Где выгодно курить бамбук

Наказать лондонских погромщиков довольно просто. В Великобритании, в отличие от некоторых других известных нам стран, существует суд. Если человек громил и грабил, то в законодательстве на этот случай есть определенные статьи. И тогда вперед – иди и получи свой срок. С учетом возраста нарушителя, конечно.
Решить социальную проблему, послужившую причиной погромов, гораздо сложнее. Сегодня она объединяет подростков, живущих на окраинах больших городов, таких как Лондон, Париж или Москва. На самом деле в России ситуация пожестче будет, но лондонской шпане это без интереса - ведь каждый уверен, что именно у него все хуже некуда. Поэтому они считают, что бедны, а социальные вертикальные лифты на их взгляд работают неудовлетворительно. Хотя в Англии они работают, безусловно, лучше, чем у нас, им не хватает.
Старая левая песня сегодня усугубляется наличием значительного числа иммигрантов. Они приезжают в Великобританию даже более массово, чем в Россию - во всяком случае, пока. Причем едут, как правило, не для того, чтобы работать - в этом отношении ситуация в Великобритании действительно тяжелее. Приезжие хотят получать льготы, жить на социальное страхование и ни черта не делать. А социальное страхование в европейских государствах такое, что в Пакистане и работать будешь, столько не заработаешь. Поэтому черт им не брат - они приезжают в Европу, не работают, но рожают детей. И, кроме того, ведут себя в соответствии со своими национально-религиозными традициями, что, как нам хорошо известно, изрядно раздражает местное население. Люди возмущаются, и в этом есть своя логика – почему кто-то со своими двумя детьми должен работать и на свои налоги содержать неработающего человека и его многодетное семейство? Лично мне это не совсем понятно. Зато ясно, что в некоторых случаях недовольство будет принимать и ксенофобские формы. Это действительно удар по теории мультикультурализма, что еще не означает ее крах.
В России ситуация другая. Гастарбайтеры приезжают, чтобы пахать. Здесь нет мигрантов, которые ковыряют в носу, существуя на социальное пособие. В нашей стране вообще нет социального пособия, которому кто-нибудь обзавидовался бы. Потому и оснований злиться на приезжих у россиян гораздо меньше, чем у англичан или французов. Скорее, пока мы еще не привыкли к такому количеству чужих лиц и раздражаемся от непривычной манеры поведения, иногда действительно агрессивной. Но европейцы помимо этого их еще и кормят.
Впрочем, лондонские погромы мало связаны с конфликтом между местными и приезжими. Если в парижских беспорядках был выражен этнический акцент, в них участвовала прежде всего арабская молодежь, то здесь молодежь – всякая. Это не правый, или нацистский бунт, а скорее левый – уравнительный. Чем-то он напоминает бунтарские настроения конца 60х. Видимо и сейчас аналогичный разлом эпох. Современные бунтари хотят быть богатыми, но не желают прикладывать к этому руки. Их раздражает, что рядом ходят богатые люди, открыты богатые магазины. В чем-то они берут пример и с приезжих – почему они ничего не делают, а я должен? Но хорошо жить хочется. Поэтому грабь награбленное – коммунистический лозунг, хорошо себя показавший в России начала XX века. На прилавках лежат дорогие мобильные телефоны, дизайнерская одежда или модная спортивной обуви, неважно, - все это приобретено за счет нашего пота и крови. Поэтому сейчас мы ограбим этот магазин и все будет по-честному. Потому что почему это у них все есть, а у нас ничего нет?
С бунтом, конечно, покончат и будут приняты какие-то локальные меры. Уверен, что здесь очень силен элемент криминала, как это обычно и бывает. С зачинщиками поговорят, успокоят или посадят. Во многом виновато и правительство Кэмерона, которое снизило численность полицейских. Не стоит забывать, что в первую очередь это вопрос эффективности охраны правопорядка. Полиция долгое время вообще не понимала, что делать. В результате от осознания собственной безнаказанности молодежь разошлась на всю катушку.
Навряд ли в Европе станут массово появляться новые брейвики, но отдельные элементы, связанные с усилением национального сознания, в том числе и радикального, будут иметь место. Поэтому европейцам придется проводить более тонкую политику. От мультикультурализма они все равно никуда не денутся. Так же, как никуда не денемся и мы – другого варианта просто нет. Мир открыт и закрывать границы бессмысленно. Нам требуются люди, которые будут приезжать и работать, потому что мы не хотим мести улицы. А таджики хотят и делают это хорошо. Значит, нам нужно встраивать их в свои культурные традиции. Но при этом придется поработать и над собственной агрессивной реакцией.
Наше общество более архаичное и консервативное, у нас нет нормального суда, но к нам едут работать. А в Англию приезжают бить баклуши. Недостатки – продолжения достоинств. У них настолько богатое и социально ориентированное общество, что бить баклуши там выгодно. И ведь бьют. Теперь же британцам придется ударить таких приезжих по рукам – ребята, мы вас очень рады видеть, но придется пахать. Если вы собираетесь просто загорать на солнце, вам, к сожалению, рассчитывать не на что. Это серьезная грань. В конечном счете, именно левые правительства – английские лейбористы или французские социалисты и спровоцировали левый же бунт. Теперь им придется пересмотреть свою позицию.
Например, в те же Штаты бамбук курить не приезжают. Другой вопрос, что туда едут по большей части близкие по культуре иммигранты из Латинской Америки. Тоже проблема, но не настолько - все-таки приезжие ищут работу. И если кто-то решает всем неработающим надо платить высокие пособия, то в следующий раз правительство меняется на республиканское, и законы пересматриваются в обратную сторону. В этом плане Америка более пластична. Им проще, но, думаю, справятся и европейцы. Полагаю, что уже в ближайшее время они постепенно начнут вносить определенные коррективы.
Позиция в отношении иммигрантов ужесточится по всей Западной Европе. Конечно, никто не станет запрещать молиться Аллаху. Дело не в религии и даже не в культурных традициях – в Лондоне и так баранов на улицах не режут. Но если человек получает английское гражданство, то Великобритания с этого момента становится его родиной. А на родине надо работать.
|
</> |