"Где вы были десять лет?"
ya_exidna — 02.01.2024 Начинаю отвечать, попробую записать кое-что из того, что было у меня в эти годы -- с моих 50-ти до сегодняшних 60-ти.В 2014 году моя жизнь начала меняться; какое-то время мне казалось, что те изменения произошли в начале 2015-го, но сейчас я понимаю, что нет: все важные решения были приняты именно десять лет назад. В 2014 году мы с мужем впервые вместе поехали на премьеру моего балета в Македонию, и это стало первым шагом к окончательному выходу на пенсию и к организации нашего нового (пенсионного) образа жизни.
И на все премьеры мы потом ездили вместе.
С балетов и начну наведение порядка.
Запишу только новые постановки, а не те, что были созданы раньше и все эти десять лет продолжали идти на разных сценах.
Конечно, было много неосуществлённых проектов: это означает, что работа шла, я изучала материал, погружалась в тему и эпоху, а потом всё это оказывалось ненужным. Как правило, по финансовым и прочим техническим (или даже политическим), то если не зависящим ни от меня, ни от хореографа причинам.
Иногда я даже подумываю написать обо всех этих непоставленных балетах, но меня останавливает суеверное "а вдруг?": типа пока я об этом помалкиваю -- есть надежда, что какой-то из этих балетов вдруг окажется востребованным. :)
Ладно, это всё лирика, к делу.
1. 2014 год, Македония -- "Дама с камелиями" на музыку из разных опер Верди.
2. 2016 год, Македония -- "Клеопатра" на музыку Нерии Голдберг (Сепайте).
3. 2018 год, Баку -- "Гойя" на музыку Кара Караева.
4. 2021 год, Болгария (Стара Загора и София) -- "Сон Пилата" на музыку Стефана Димитрова (по роману Булгакова "Мастер и Маргарита").
5. 2021 год, Казахстан (Астана) -- "Роман бутона розы и мотылька" на музыку Рикардо Дриго.
2021 год, США (Маунтин-Вью и Сан-Франциско) тот же "Роман бутона розы"
6. 2022 год, США (Маунтин-Вью) -- "Эсмеральда" на музыку Цезаря Пуни.
Итого шесть новых балетов за десять лет -- конечно, их могло быть больше.
Как минимум ещё пять или шесть, но увы.
Само собой, что хореограф Василий Медведев в эти годы ставил и другие балеты, но в них не требовалось участие либреттиста.
Во время пандемии я придумала и проводила "Балетные встречи в Измире", потом их пришлось прекратить, но это был интересный опыт (люблю рассказывать околобалетные байки!)))
И сегодня я (после нашей ежедневной утренней ходьбы у моря и поездки на базар) переводила очередное недавно написанное либретто на английский, редактировала, исправляла, отправляла заказчику -- работа идёт, будем надеяться на новые постановки.
|
</> |