Где Ваше «слепое пятно» при решении проблем?

При решении таких задач обычно становятся хорошо заметны «слепые пятна» тех, кто эти задачи решает.
Что такое «слепое пятно»? В анатомии – это область глазного дна, в которой нет зрительных клеток. В результате в Вашем поле зрения всегда есть кусочек, которого Вы не видите, и даже не осознаёте того, что Вы его не видите.
И точно так же в Вашем подходе к решению задач обычно есть какой-то аспект, о котором Вы вообще не задумываетесь, и не принимаете его в расчёт – как если бы его вообще не существовало.
Например, слепое пятно многих из тех, кто предлагал свои решения, лежало в области себестоимости.
(даже при том, что я открытым текстом попросил, чтобы от предложенного решения не взлетали до небес расходы)
Люди вообще не думали о себестоимости, как будто мы живём при коммунизме и всё бесплатно.
«Можно сделать коробку с товаром размером с два чемодана, чтобы её сложнее было украсть» – в этом есть смысл, но как вырастут расходы на доставку, если в фургон курьерской службы будет влезать в 20 раз меньше посылок?
«Можно сделать доставку по предварительной договорённости, когда клиент точно дома» – можно, но стоимость индивидуальной доставки будет отличаться от стоимости доставки по модели «проехал по маршруту, сбросил двести посылок в разных точках вдоль маршрута» примерно так же, как отличается стоимость поездки на такси от стоимости билета на автобус.
«Можно доставлять посылки в антивандальных железных ящиках с кодовым замком, которые курьер будет приковывать цепью к забору» – можно, но сколько будет стоить ящик, насколько больше он будет весить, и как изменится стоимость доставки с учётом дополнительных операций, которые придётся проделывать курьеру?
«Можно развернуть по всей Америке широкую сеть постаматов для выдачи посылок, защищённых от взлома» – можно, но мне страшно думать о том, чего это будет стоить.
И так далее, и тому подобное.
Второе слепое пятно у многих – полное игнорирование желаний клиента.
«А пусть он забирает посылки с почты», «А пусть он заезжает в центр выдачи», «А пусть он заказывает доставку в офис, а не домой»...
Друзья, если человек заказывает доставку домой, то это означает, что он хотел, чтобы товар доставили домой, и не хотел никуда ехать. Логично?
(ну и в целом желание решить свою проблему за счёт кого-то другого – это не очень хорошая практика, независимо от того, говорим ли мы о бизнесе, о работе или о семейной жизни)
Ещё одно «слепое пятно» у многих – игнорирование реальности. Например, если кто-то предлагает намертво прикрепить картонную коробку к перилам крыльца – он явно игнорирует тот факт, что картон можно вскрыть за считанные секунды хоть ножом, хоть ключом, и забрать товар. И т.п.
То же самое, друзья, касается и решения любых других задач, от мелких бытовых проблем и до «задач на миллиард» у крупных корпораций.
Зачастую «слепое пятно» – тот фактор, о котором человек вообще не думает, когда пытается решить проблему – становится тем, что не позволяет решить задачу.
Поэтому если Вы столкнулись с проблемой, которую крутите и так, и этак, но решить её не получается – попробуйте поискать самостоятельно (или попросить кого-то помочь Вам с поисками), где находится Ваше «слепое пятно»? Какой фактор Вы вообще не учитывали, когда искали решение?
P.S. Как Вы думаете, а на чём стоило сосредоточиться при решении задачи про воровство посылок, чтобы были хорошие шансы придумать рабочее решение?
#левитас #левитасобэффективности #левитасомаркетинге #мотивация #эффективность #бизнес #деньги

|
</> |