Где остальные?

- «И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя» (Лк.17.12-19).

Сначала прокаженные согласились выполнить наказ Христа, а только потом, уже будучи в пути, произошло исцеление – или постепенно по мере их приближения к Иерусалиму, или в одночасье к неизвестному нам моменту времени. Они не перечили Господу, не требовали сначала исцелить, а потом посылать куда угодно, а могли бы… Могли бы остаться ни с чем.
И с девятью понятно – они иудеи, и по иудейскому закону они, в случае исцеления от проказы, должны были обратиться за освидетельствованием к иудейским же священникам. Только последние могли подтвердить исцеление и, приняв жертвы очищения, допустить истинно верующего к «нормальной жизни» среди народа Израильского. А куда было податься десятому – этому несчастному сектанту? Совершенно очевидно, что возможность «получить справку», согласно правилам, предназначалась явно не для него – при Храме ему могли только пожелать заболеть еще раз, не более того.
Но он – пошел, по слову Господа. Или он был не в курсе еврейских законов, или он с первых минут встречи уже безгранично доверился Христу: «Раз Он сказал – значит пойду, значит есть в этом какой-то свой смысл, который если не сейчас, то потом станет мне открыт». И смысл на самом деле был: показать священникам узость их конфессиональных убеждений и новые возможности не только для иудеев, но и для всего человечества в Пришествии Обетованного Мессии.
И в словах Писания, и в учении Церкви многое может показаться нам непонятным, но если отметаться от всего нам непонятного в христианстве, то можно остаться вообще без спасения – ведь что может быть непонятнее, чем тайна нашего спасения?
Непонятное, так и оставшееся непонятным, лучше превращать в благоговение и удивление с тем, чтобы первое превратить добродетель, а второе – в философию.
|
</> |