Где мой самолет, чувак?
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Самолет Ан-2 Самолет Ан-2](http://gysn.ru/uploads/posts/2009-06/1245786545_untitled-18.jpg)
"Капитализм - это свобода выбора",
"Клиент всегда прав"
"Рынок более эффективен, чем план",
-
этими догмами, а также напоминанием о том, что "в соффке не было даже туалетной бумаги!" (и гаджетов) забита чуть более чем половина блогов.
Почему? Да потому что "невидимая рука рынка"! (с)
На самом деле, кончено же все это не совсем так. Вернее - совсем не так.
Капитализм - это несвобода невыбора из того, что навязывает реклама.
Прав всегда не клиент, а исключительно платежеспособный клиент. "У кого нет двух миллиардов - может идти в жопу" (с)
А более подробно разберем последний тезис - про эффективный рынок.
При "проклятом совке" у нас, в Алтайском крае (да и не только у нас - а по всему Советскому Союзу) существовала характерная для всех цивилизованных стран отрасль экономики - местные пассажирские авиа перевозки.
В Барнаульском аэропорту целая стена была отдана под расписание местных рейсов. Рейсы выполнялись на АН-2 практически во все районы края (в том числе - в отдаленные районы Горно-Алтайской Автономной области), не имевшие железнодорожного сообщения.
Ваш покорный слуга, нечаянно родившийся в Солонешном, в 18-дневном возрасте именно на "кукурузнике" был вывезен в Барнаул. Говорят, что за полтора часа полёта я даже описаться не успел!
Рейсы на Л-410 выполнялись в городки Кемеровской и Новосибирской области:
В Томскую область, Восточно-Казахстанскую и Семипалатинскую летали Як-40:
![Файл:Aeroflot Yakovlev Yak-40 in Sweden.jpg](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d2/Aeroflot_Yakovlev_Yak-40_in_Sweden.jpg/800px-Aeroflot_Yakovlev_Yak-40_in_Sweden.jpg)
Сегодня действующие аэропорты в Алтайском крае остались лишь в Барнауле и Бийске. С горем пополам восстанавливается аэропорт в Горно-Алтайске. Камня на камне не осталось от аэропорта в Рубцовске (это видно по гугл-картам), в Белокурихе, Камне-на-Оби.
А в Солонешном - стоит.
![май 180 май 180](http://f4.foto.rambler.ru/preview/r/668x444/4faa01da-aae1-a08f-5e51-8015f46a6a3f/%D0%BC%D0%B0%D0%B9_180.jpg)
Но работает в нем всего один сотрудник, который же измеряет и передает в Барнаул показания метеорологических приборов. Только самолеты широкая асфальтовая полоса, построенная аккурат на закате советской эпохи, в 1987 году, очень давно уже не принимает:
![май 187 май 187](http://f2.foto.rambler.ru/preview/r/668x444/4faa022d-3e41-42d9-5e51-d40f60ca8869/%D0%BC%D0%B0%D0%B9_187.jpg)
Сын и племянник мне уже не верят, что раньше Ан-2 прилетал ежедневно, в летнее время - так даже по три рейса в день было.
Последний раз "кукурузник" прилетел сюда в конце июня 1996 года. Привез кучу агиток за Ельцина. Агитки эти, согласно легенде, по приказу тогдашнего главы местной администрации, члена КПРФ В. Добрыгина, вывалили на летное поле и подожгли. Когда они хорошо прогорели, самолет завел двигатель, развернулся, мощной воздушной струей развеял прах от листовок, те что не догорели - залил водой из оставшейся после ночного дождя на асфальте лужей, вырулил на полосу, взлетел в сторону горы Толстухи, сделал прощальный круг над деревней и ушел прямо на север, в сторону Барнаула. Больше его у нас никто не видел.
Отчего же так?
В 1950 году, через пять лет после войны, страна нашла возможность развернуть широкую сеть местных авиалиний.
Значит, сейчас эта сеть должна вообще развернуться с небывалой силой. Ведь, согласно либеральным догмам, капитализм "эффективнее, чем совок удовлетворяет потребности людей", "сфера услуг", "общества потребления", "невидимая рука рынка"!!!
Я ответ на этот вопрос не дам, пусть оправдываются либеральные экономисты.
Я же еще раз повторяю - капитализм "эффективнее чем совок удовлетворяет потребности богатых людей", и именно для них существует "сфера услуг" и "общество потребления". Все остальные "могут идти в жопу", потому что "это ваши проблемы", "не вписались в рынок", и вообще - "ничего личного, просто бизнес". В том числе и когда "невидимая рука рынка" - это рука карманного воришки, который лезет ни к кому-нибудь, а к вам.
Нет, можно конечно говорить, что на самом деле "нет спроса".
Потребность то есть. Ведь по всякому, полтора часа в небе (а на новых, турбовинтовых машинах, которые должны были прийти на смену устаревшему АН-2 время в полете сократилось бы ещё больше) намного лучше, чем пять за рулем автомобиля.
А спроса нет. Потому что спрос - это желание потребителя приобрести и оплатить покупку (услугу) по конкретной цене в конкретный период времени, подкрепленное готовностью оплатить товар/услугу. Естественно, что в результате либеральных реформ у большинства населения страны нет денег на авиабилеты, и соответственно - нет спроса. Нет спроса - нет и предложения.
Лекарство здесь только одно:
Отказаться от рынка, основанного на эксплуатации человека человеком и вернуться к плановой экономике, основанной на обобществленной собственности и обобществленном же труде.
Только при социализме место списанных АН-2 и Л-410 займут для начала вот такие машины:
![Где мой самолет, чувак?](http://www.airwar.ru/image/idop/craft/an38/an38-5.jpg)
(на фото, кстати, экземпляр из пусть не до конца, но социалистического Вьетнама).
И вот такие:
![Файл:An-140.jpg](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5d/An-140.jpg/800px-An-140.jpg)
Где-то в Ташкенте говорят, делали вот такие:
ничего, производство восстановим. Нам пригодятся.
И здание аэродрома в Солонешном восстановим. Или, может быть, новое построим. Как и тысячах других райцентров Советского Союза.
Потому что больше некому. Вы ведь всерьез не думаете, что Путин вам аэропорт откроет? Или Яшин с Навальным?
|
</> |