Где какая рыба и почем?
trim_c — 17.02.2017Айдер Муджабаев
Журналист, медиаменеджер,
А давайте порассуждаем не о той блокаде, которая есть, пусть частично, а о той, которой нет вообще. О блокаде Украины от энергоресурсов оккупированной Россией части Донбасса.
Путин мог бы давно обрубить нам все оттуда, устроив нам чуть ли не ад (наши министры о нем говорят), — но нет. Почему-то не обрубает. Не устраивает нам ада.
Вопрос. Он что, заботится, чтобы у украинцев в домах бесперебойно было тепло? Чтобы металлургические заводы Украины работали? То есть Путин – он Украине друг получается, а не враг?
Это же Путин о нас реально заботится, так по факту? Чтобы нам было тепло, сухо и сытно?
Не находите в этой ситуации, скажем так, некоторых смысловых, целеполагательных противоречий?
Меня можно сходу обвинить в "зраде", да бога ради, но у меня все же порядок с логикой. Логика мне подсказывает, что блокада Украины с путинской стороны может отсутствовать только и исключительно в рамках скрытого от украинского (российского-то само собой) общества договора между правительствами воюющих стран.
Разумеется, я не знаю, в каких условиях, по каким причинам он был составлен. И вообще, составлен ли он на бумаге, это в принципе маловероятно. Или это цепочка договоренностей, возможно, выстроенная через страны-посредники, через бизнесменов-посредников, политиков-посредников или как-то иначе. И я, конечно, не знаю, что он предусматривает в обмен на беспрепятственный доступ Украины к ресурсам, добываемым на захваченной РФ территории. Но для меня очевидно, что в ответ на никак публично не мотивированные послабления "киевской хунте, убивающей русских людей", он что-то существенное таки предусматривает.
Иначе просто не может быть. Путин совсем не тот человек, который дает кому-то преференции просто так.
Например, может, в обмен на ресурсы и налоги из ОРДЛО наше правительство ничего ни законодательно, ни практически не делает для возвращения Крыма, а три года лишь выражает международные протесты? Может, в обмен оно не называет войну войной и ведет себя с Россией не так, как принято во время войны, на международной арене? Может, дает в ответ негласные преференции крупному российскому бизнесу в Украине? Или что-то еще делает (не делает) — я не знаю. Но как опытный журналист и как просто человек с логикой я считаю, что без ничего в ответ данная ситуация не имеет ни одного шанса существовать и длиться уже три года.
Украина — демократическая страна, где правительство обязано отвечать на любые, тем более на логически обоснованные вопросы. Итак.
Уважаемое правительство, расскажи, пожалуйста, гражданам, что мы (материально или политически) отдаем Путину в обмен на то, что он не мешает нам возить уголь и получать налоги с предприятий ОРДЛО?
Граждане Украины имеют полное законное право это знать. А не отвечая на вопросы, которые возникают сами собой, исходя из объективных событий, правительство само лишает себя доверия граждан и оставляет безграничный простор для "зрады".
Источник
Вопрос, конечно, интересный. Причем я не знаю, каково содержание этих договоренностей, как и Айдар Муджабаев не знает. Зато вот мне кажется любопытная вещь.
Что наши партнеры и союзники, лидеры ФРГ и Франции, тоже понимают, что договоренности точно есть, и даже о чем-то конкретном догадываются. Но, похоже, они тоже в точности не знают как далеко простираются эти соглашения - и Меркель однажды даже заявила это вслух.
Так что, соблюдая принципы равенства, Порошенко ни населению, ни союзникам сообщать об этом не хочет. А было бы в высшей степени интересно - а почем нам обходится уголек ОРДЛО?
|
</> |