Гарри и Меган хотят королевский саммит и извинений
euro_royals — 19.12.2022В субботу в Таймс вышла статья Ройи Никхи по следам шестисерийного документального фильма, вышедшего на Netflix. Журналистка утверждает, что Сассексы требуют, чтобы семья первой сделала мирное предложение и признала, что их обидели.
«Это как жить в мыльной опере, где все остальные рассматривают вас как развлечение», — сказал герцог Сассекский о жизни в королевской семье во время шестичасового прайм-тайм доступа Netflix в мир «правды» Гарри и Меган «в стиле Кардашьян».
Теперь ясно, что это мыльная опера, в которой королевская семья не хочет участвовать.
В прошлом году, после интервью пары с Опрой Уинфри, или «Мыльной Опрой», как его окрестили во Дворце, королева Елизавета выступила с шедевральным заявлением о том, что «некоторые воспоминания могут разниться», когда королевскую семью обвинили в расизме и бессердечном пренебрежении к психическому здоровью пары. На этот раз молчание Букингемского и Кенсингтонского дворцов оглушительно.
Действия королевской семьи говорят сами за себя. В пятницу король танцевал в еврейском общинном центре на севере Лондона. В четверг, через несколько часов после второго раунда метания ручных гранат Сассексов, клан Виндзоров в большом количестве присутствовал в Вестминстерском аббатстве на рождественской службе принцессы Уэльской, посвященной ценностям и наследию покойной королевы. Принц Уильям прочитал отрывок из рождественского послания своей бабушки 2012 года о «духе единения». Нужно ли ему говорить больше?
Но Гарри и Меган хотят большего. Сегодня стало известно, что герцог и герцогиня Сассекские хотят «сесть с королевской семьей» за стол переговоров, чтобы обсудить свои «проблемы» после их обличающего шестичасового сериала на Netflix, который включал в себя безжалостную критику монархии.
Пара считает, что королевская семья продемонстрировала двойные стандарты, организовав примирительную встречу между Нгози Фулани, боссом благотворительной организации, и леди Сьюзан Хасси, бывшей фрейлиной королевы Елизаветы. Последняя сделала «неприемлемые и вызывающие глубокое сожаление» комментарии о происхождении Фулани в прошлом месяце, и Хасси принесла ей «искренние извинения» на встрече на прошедшей неделе.
Источник, близкий к Сассексам, сказал: «Ничего подобного никогда не делалось, когда Гарри и Меган выражали различные опасения — никаких встреч, официальных извинений или взятия на себя ответственности. Это трудно проглотить — 100% да, они хотели бы встретиться».
Тем временем:
• The Sunday Times понимает, что автобиография Гарри Spare, которая будет опубликована 10 января, содержит заявления о монархии, которые являются более провокационными, чем те, что сделаны в сериале Netflix.
• Они стремятся к встрече и примирению с королевской семьей до коронации в мае следующего года, на которой они должны присутствовать. Высокопоставленный источник во дворце сказал: «Если они хотят связаться с королем, они знают, где он живет».
• Друзья принца Уэльского, который подвергся резкой критике в сериале Netflix, сказали, что он не планирует разговаривать со своим братом: «Некоторое время все было очень напряженно, — сказал друг. - Есть сожаление из-за того, что сейчас происходит с его братом... и скоро выйдут мемуары». Другой близкий друг принца Уильяма сказал: «Все это безумие».
• Предполагается, что королевская семья и Букингемский дворец не планируют отвечать на претензии Сассексов в сериале Netflix или организовывать встречу с парой. Придворный сказал о критике Гарри монархии в сериале и его будущей книге: «Это решение Гарри - он принимает одно решение, мы принимаем другое».
На вопрос, почему королевская семья хранила молчание на прошлой неделе, придворный ответил: «Мы намеренно стремимся сделать послание, оставаясь безмолвными. Наша обязанность — продолжать работу. А не отвечать».
Стратегия молчания четко и ясно звучит во всем мире. Даже ведущая американских теленовостей Гейл Кинг, близкая подруга Сассексов, согласна с таким подходом: «Кажется, это правильная позиция Дворца, просто без комментариев», — сказала она в своем утреннем шоу на прошедшей неделе.
Друг королевской семьи добавляет: «Они правы, что поднимаются над этим и концентрируются на демонстрации того, что служение и долг имеют значение. Пусть пустяки, мелочность и противоречия говорят сами за себя».
Больно смотреть на детские страдания Гарри, когда он рос в королевском аквариуме после смерти его матери, и на суицидальные мысли и проблемы с психическим здоровьем Меган, когда она изо всех сил пыталась справиться с королевской жизнью. Но в течение следующих трех эпизодов ярости и мести Гарри, все еще такой чувствительный, кажется, не смирился с тем, где он оказался. Может быть, он никогда не смирится. Может быть, поэтому повествование Netflix нуждалось в манипулировании, чтобы поддержать версию событий Сассексов.
Гарри сказал, что было «пугающе», когда Уильям «орал и кричал» во время саммита в Сандрингеме, встречи, созванной покойной королевой в январе 2020 года, чтобы определить будущее Сассексов. Король говорил вещи, «которые просто не были правдой», а Ее Величество сидела «тихо», принимая все это. «Вы должны понимать, — сказал нам Гарри, — с точки зрения семьи, особенно с ее точки зрения, есть способы делать вещи, и ее высшая миссия, цель-слэш-ответственность — это институт. Люди вокруг нее говорят ей: «Кстати, это предложение или эти двое, делающие x, y, z, будут рассматриваться как нападение на институт», тогда она будет следовать совету, который ей дали». Итак, перед вами новая версия королевы в исполнении Гарри — слабый монарх, которой больше руководят придворные, чем ее собственная острая как бритва интуиция, отточенная за 70-летнее правление.
Проблема в том, что его версия не согласуется с чьим-либо еще мнением о королеве, которая «хорошо соображала» и распоряжалась делами до дня своей смерти. «Это возмутительно, — говорит придворный. - Гарри никогда не хотел признаваться себе, что это королева сказала: «Нет, ты выходишь». Он не мог понять, что он не дерзкий парнишка, который уболтает бабушку, чтобы получить то, что хотел».
Другой опытный придворный, наблюдавший, как буря Сассексов превратилась в ураган, отмечает: «Повествование переместилось с принца Гарри на королеву. Это всегда было - «мой главнокомандующий, начальник». Но когда он не получил от нее поддержки, которую хотел, ее изобразили в виде миниатюрной фигуры, сидящей в углу.
Это еще одна манипуляция нарративом, чтобы отвечать результату, как его ощущал Гарри. Советники давали рекомендации Ее Величеству, но решения принимал только один человек. Смотреть правде прямо в глаза, осознавать, что ваши отношения были испорчены, и знать, что это его главнокомандующий решил, что он не может играть роль наполовину внутри, наполовину снаружи, которую он хотел, вероятно, слишком болезненно для него, чтобы принять».
И Гарри, похоже, не способен принять чью-либо точку зрения. Когда он вернулся на похороны принца Филиппа в апреле прошлого года, через год после того, как ушел из королевской жизни, он сказал, что «разговоры с моим братом и моим отцом» расстроили его, потому что они были «очень сосредоточены на одном и том же неверном толковании всей ситуации». Но покойная королева, король и принц Уэльский всегда были ясны — члены королевской семьи на полставки не работают, никогда не работали и никогда не будут работать. Гарри не может их простить: «Мне пришлось смириться с тем фактом, что мы, вероятно, никогда не получим настоящего принятия ответственности или настоящих извинений».
Друг королевской семьи говорит: «Гарри убежден, что его точка зрения верна. Он человек с миссией изменить вещи так, как, по его мнению, их необходимо изменить. Это настоящий поиск, в котором он находится. Остальные члены семьи думают, что то, что он делает, наносит огромный ущерб. Это две идеологии, столкнувшиеся в четырехугольнике, где ни одна из них не может уступить свои позиции».
Друг Гарри соглашается: «Люди спрашивают: «Зачем проветривать свое грязное белье?» Все, что Гарри делает и говорит, основано на желании попытаться изменить ситуацию к лучшему, даже если не все с этим согласны. Если результатом всего этого станут институт и семья, которые работают более современно, то тем лучше... если есть шанс улучшить что-то для следующего поколения, это хорошо».
Конечно, было еще больше нападок в СМИ и заявлений о том, что британская пресса является «партнером» дворца, работая рука об руку, чтобы мешать Сассексам на каждом шагу. Гарри говорил об «газлайтинге на уровне института», из-за чего брови королевских инсайдеров взлетели вверх: «Газлайтинг? Вы подвергаете газлайтингу семью на мировом телевидении», — говорит бывший придворный.
Друг короля говорит: «Это постыдное предательство доверия, нежелательное отвлечение внимания в краткосрочной перспективе и очень вредное для семьи. Но это не так вредно для монархии, как мы опасались. Большинство разумных людей увидят в нем то, чем он является — самовлюбленным, однобоким и корыстным. С каждым прошедшим месяцем и годом это будет выглядеть безвкусным и позорным занятием, каким и является. Я уверен, что Гарри пожалеет об этом, если только он не потерян для мира. Уильям должен быть в ярости, а король будет морально опустошен, но они будут продолжать, еженедельно показывая, что влечет за собой работа и какую ценность она приносит — Гарри и Меган не могут. Любой шанс на примирение сейчас намного сложнее».
На прошлой неделе Гарри говорил о новых главах: «Как это ни печально, для того, чтобы произошли изменения, иногда нужно выплеснуть на поверхность много боли — чтобы перейти к следующей главе, нужно закончить первую главу». В следующем месяце он готов дать нам еще много глав — на 416 страниц — когда будут опубликованы его мемуары Spare.
Но королевские источники считают, что пара «довольно сильно перестаралась» с таким большим количеством глубоко личного содержания, большая часть которого была направлена против монархии и того, как она обращалась с ними. Источник сообщает: «Они расстреляли все свои боеприпасы и продолжают стрелять одними и теми же пулями. Их бизнес-модель должна основываться на том, что они зарабатывают на чем-то деньги, что же это будет, если не этот нарратив о жертвах?»
Источник, близкий к Сассексам, говорит, что после книги Гарри пара «сосредоточится на своей работе по служению», а не «на чем-то личном — они с нетерпением ждут, когда люди будут интересоваться тем, что они делают, помимо всей этой драмы».
Все более утомленная монархия и публика будут надеяться, что Гарри сдержит свое слово после того, как он сказал в последнем эпизоде Netflix: «Моя жена и я, мы идем дальше. Мы сосредоточены на том, что будет дальше». Это забавный способ описать шесть часов воспоминаний о годах семейных раздоров, которые отдалили его от большей части семьи и некоторых друзей: «Я скучаю по своим друзьям. Я также потерял несколько друзей в этом процессе». По ее собственному признанию, раскрытие карт не принесло Меган «покоя»: «Я не могу обрести покой без правды. Мы рассказали часть правды, но это не дало нам покоя».
Опрос YouGov на прошлой неделе показал, что популярность Сассексов среди британцев упала небывало низко. Только принц Эндрю сейчас менее популярен. Зрители, похоже, определились.
|
</> |