
Г-н Ходорковский и маршрутные скорости

Вот скрин из его свежего манифеста-опуса:

Давайте рассмотрим эту грубоватую манипуляцию повнимательней.
Но для начала - немного определений.
Чтобы было понятней, какие есть показатели скорости в грузовом движении - и после того, как вникнем в различия, будем уже оперировать ими не вслепую, а сознательно. Определения я немного буду упрощать, для большей наглядности объяснения.
1. Техническая скорость товарного поезда - это средняя скорость его движения по перегону с учетом разгонов и ускорений. Она зависит в основном от качества пути и параметров тяги. Скорости всех составов усредняются и получается средняя техническая скорость. По 2013 г. по сети РЖД она составляла 45,6 км/ч, по 8 месяцам 2014 г. - 47,3 км/ч. Этот показатель нам сейчас не нужен.
2. Участковая скорость - показатель более комплексный. Кроме движения по перегонам она включает в себя стоянки на промежуточных станциях, простои под обгон пассажирскими или пригородными, и существенно зависит от пропускной способности линии и качества диспетчирования. Она ниже технической, что естественно: по 2013 году - 36,8 км/ч, по 2014 - точных данных по году или полугодию у меня пока нет.
(Кстати, участковую скорость по грузовому движению учитывают и американцы - так что вполне можно с ними сравнить, впрочем, ниже мы к этому ещё вернёмся)
3. Маршрутная скорость - кроме показателей п.2, учитывает время технологических операций на станциях (смена локомотива/ бригады, техосмотр вагонов и т.п.). Можно её определить как среднюю скорость доставки грузов от момента формирования поезда до расформирования. Оценивается уже в в километрах в сутки.
Тут уже для разных категорий поездов (сборные, контейнерные, наливные, угольные и проч.) она существенно различается.
Что с этим показателем на российской сети ж/д?
Средняя маршрутная скорость груженых поездов РЖД в мае 2015 года составила 631 км/сутки, что на 13,3% выше, чем за аналогичный период прошлого года.
Маршрутная скорость контейнерных поездов в мае возросла на 3% и достигла 882 км/сутки, а в рамках реализации проекта "Транссиб за 7 суток" - 1 тыс. 123 км/сутки (+6,5% к уровню прошлого года).
(отседова)
Так вот, для всех категорий составов и в среднем по сети (т.е. с учётом второстепенных линий с невысокой пропускной способностью) маршрутная скорость - включающая все операции внутри ж/д, простои, задержки, смены локомотива и проч. и проч., и с полным циклом "жизни поезда" - составляет 26 км/час.
То есть, в 2 с половиной раза больше, чем вещает "знаток транспорта" Ходорковский :)
Для более быстрых, контейнерных поездов - 36,7 км/час.
А для коридора "Европа - Азия", которым скорбно попрекает олигарх-сиделец - а у нас им является Транссиб - эти скорости существенно выше средних по сети, что понятно. Почти в полтора раза от указанных (!). Ведь магистраль оптимизирована на высокую пропускную способность и имеет достаточно продвинутое централизованное управление и электротягу на всём протяжении.
Вот такая нехитрая манипуляция ;)
"Лёгким движением руки брюки превращаются в элегантные шорты" (с) - как в популярном фильме.
Жулик - это не обязательно уголовная квалификация, это - состояние души.
* * *
Да, тут же неплохо сравнить российские участковые скорости с американскими.
Раз уж речь у Ходорковского пошла про "нищасную расею", которая явно нуждается в его опеке.
Ага, хорошо. Давайте посмотрим.
Тут надо иметь в виду, что американцы оперируют милями в час, так что будем умножать их показатель на 1,609 (миля к км).
Вот данные по участковым скоростям по отчётам крупнейших грузовых операторов Соединённых Штатов, достаточно свежие.
Давайте возьмём данные по CSX, крупному грузовому оператору, который возит грузы от самого севера Штатов до юга. Вообще, они (скорости) там у них несильно отличаются, но возьмём именно их для примера. Итак:

Я пометил цифрой 1 средние скорости контейнерных поездов, а цифрой 2 - все категории.
Смотрите, участковые скорости по двум кварталам 2014 года там:
= 19,4 миль/ч = 31,21 км/ч (все)
= 25,9 миль/ч = 41,7 км/ч (контейнерные).
Ой, что мы видим? Как это так, у американцев скорости-то ниже?
Демократические 31 км/ч против авторитарных 36,8?
А если взять Транссиб - тот самый "сакраментальный" Европа-Азия, по которому лицемерно плачет МБХ, то там показатели ещё выше.
А ведь, при этом, у американцев в регулярном грузовом движении гораздо более тепличные условия. Они
1) практически не сочетают движение товарных составов с пассажирскими и пригородными, за счёт этого можно экономить
2) на сложном комплексном диспетчировании и управлении поездами разных скоростей,
3) у них в основном выделенные моно-линии, и даже можно пускать составы "один-за-одним", не заморачиваясь на обгоны,
4) и можно почти не обращать внимание на простои вагонов и загромождение "своих" (принадлежащих оператору) сортировочных станций, так как американские линии не представляют собой единой системы, а раздёрганы принадлежностью по "своим" операторам.
Любезнейший Михал Борисыч, вам надо срочно предлагать свои добрые услуги мериканьцам! Не туда смотрите! :)
А что же имел в виду экс-сиделец? (попробуем довести до конца его мысль)
Он, скорей всего, имел в виду скорость доставки "под ключ".
Где участвуют, кроме железной дороги - таможня и растаможивание, порты и перегруз в них, задержки судов, оформление и утверждение документов, в т.ч. и таможенных, задержки поездов по вине грузополучателя (не забирает, не выгружает, тянет время и использует вагоны как мобильный склад) и т.п.
С учётом этих факторов, действительно, скорость доставки потребителю "под ключ" ниже маршрутной скорости.
Но это всё уже сильно выходит за рамки собственно системы РЖД.
Так что если пишешь про транспорт - сперва вникни в суть. А потом уже вещай.
Иначе получится полная чушь, как в этом случае.
PS. Подозреваю, и прочие "аргументы" в его воззвании имеют столь же скользкий характер.
Но это, понятно, надо разбирать отдельно. У меня тут не за политику - а за транспорт.
|
</> |

Г-н Ходорковский и маршрутные скорости
Оставить комментарий
Популярные посты:
Lenta.ru | РЖД ответила на критические высказывания Ходорковского : Деловой климат: Бизнес: Lenta.ru Lenta.ru РЖД отреагировала на критику со стороны бывшего владельца ЮКОСа Михаила Ходорковского. Компания-перевозчик сочла его некомпетентным в вопросах железнодорожных перевозок по России. Такое заявление «Ленте.ру» сделал в понедельник, 22 июня, пресс-секретарь РЖД ... Ходорковский: РЖД перевозят грузы со средней скоростью 11 км/ч - Газета.Ru | Новости В РЖД посоветовали Ходорковскому внимательно изучить вопрос грузоперевозок / Новости / Независимая газета В РЖД ответили на критические замечания Ходорковского - PolitRussia |
ФБА «Экономика сегодня» | СМИ: РЖД ищет способы экономить на содержании путей | РИА Новости РИА Новости МОСКВА, 23 июн — РИА Новости/Прайм. Правительство обсуждает варианты сокращения расходов ОАО "РЖД" за счет экономии до 40 миллиардов рублей в год на содержании путей, пишет во вторник газета "Коммерсант" со ссылкой на протокол совещания у вице-премьера Аркадия ... «Ъ»: РЖД ищут способы сэкономить на ремонтах путей - Газета.Ru | Новости ТАСС: Экономика и бизнес - СМИ: РЖД ищут способ сэкономить на содержании путей Ъ - ОАО РЖД сбросит напряжение |
Lenta.ru | РЖД запланировали закончить 2015 год без убытков: Компании: Бизнес: Lenta.ru Lenta.ru По словам главы РЖД, способствовать этому будет то, что специалисты компании «правильно просчитывают тенденции экономического развития страны». При этом он отметил, что эти тенденции негативно влияют на состояние компании и приходится использовать все возможные ... Якунин рассказал о планах сделать РЖД безубыточной в 2015 году / Slon.ru Вести Экономика ― РЖД намерена выйти на безубыточный уровень в 2015 г. ВЕДОМОСТИ - Якунин назвал задачей РЖД выход на безубыточный уровень по итогам 2015 года |
Ведомости | ВЕДОМОСТИ - Михаил Ходорковский обещает представить либеральную программу развития России Ведомости Экс-президент ЮКОСа Михаил Ходорковский написал статью «Россия будет открытой», в которой пообещал в течение двух лет представить программу трансформации и развития России. «Меня называют главным врагом режима, – пишет Ходорковский, – я много раз критиковал ... Ходорковский: РЖД перевозят грузы со средней скоростью 11 км/ч - Газета.Ru | Новости Ходорковский начал сбор команды для создания программы развития России :: Политика :: РосБизнесКонсалтинг Общая Газета.RU - Ходорковский предложит программу преобразования России |
Ридус | Ходорковский скупает «мировых экспертов» для «перестройки» России. Ридус Ридус Опальный олигарх Михаил Ходорковский выступил с очередным программным текстом «Россия будет открытой», в котором в тысячный раз повторил мантру о «не занимаюсь политикой», что абсолютно не мешает ему разрабатывать программу преобразований в России. |
Правда.Ру | СМИ: Ходорковский сворачивает благотворительность, усиливая политику - Правда.Ру Правда.Ру Бывший олигарх Михаил Ходорковский сокращает финансирование благотворительных проектов. Такое положение дел подтверждается и данными отчета организации экс-олигарха по итогам 2014 года. Как говорится в документе, в 2013 году на содержание 178 учащихся было ... Фонд Ходорковского сокращает расходы на благотворительность - Известия |