Футуризм №13. Ретро SiFi.
bigfatcat19 — 20.08.2020 Сегодняшняя подборка необычна тем, что в нее собраны работы Старых Мастеров, рисовавших Будущее в те далекие времена, когда, с одной стороны, этих ваших планшетов, конечно, не было, а с другой, людей, которых официально признавали художниками и платили за их художества деньги, тоже, прямо скажем, не изобиловало. Картины того периода обладают определенным шармом, хотя многие авторы, такое чувство, рисовали под веществами. Ну, в конце концов, время такое было, и за вещества еще не наказывали так, как сейчас.Весьма интересно рассматривать старинные, долукасовские и докамероновские модели космических кораблей: зализанные, обязательно со стабилизаторами, иногда просто похожие на ракеты. Скафандры Будущего в Прошлом тоже представляли интересно. Ну и мегаполисы грядущих веков люди тоже представляли своеобразно: они, конечно, были полны криминального, но при этом выглядели очень живыми, ну, знаете: "А-а-а-ай! Оф зе Тайгер!"
1. И первым художником у нас сегодня Донато Жианкола (Donato Giancolf). Меня он привлек тем, что упарывался не столько по глубинам космоса, которые бороздят Большие Театры, сколько по людям и городам Будущего. Мы видим у него жанровые сценки с полицией и преступностью, интересные мегаполисы, подводный или орбитальный город и мужиков в скафандрах, которые что-то монтируют. Кроме того, у него есть совершенно великолепный Советский Агент (или воен), который яростно ногебает во имя Ленина и Маркса:
2. А вот Питер Элсон (Peter Elson), наоборот, посвятил свою кисть именно косомсу: его бескрайним глубинами, отважным первопроходцам, каравеллам Галактики и пыльным тропинкам далеких планет, на которых те самые первопроходцы с этих самых каравелл оставляют свои следы. Интересно, что его корабельная эстетика находится под сильным влиянием кинофантастики новой волны, но при этом несет в себе следы старой, ракетно-аэродинамической кораблестроительной школы. В целом, работы Элсона, на мой взгляд, отличаются определенным оптимизмом. Его Будущее - это Будущее Экспансии, уверенного освоения космоса, колонизации Далеких Планет с целью истоптать их пыльные тропинки, и вообще с гордостью нести Знамя Человечества ничего не подозревающей Галактике:
3. Работы Роберта Маккола (Robert McCall) отличают яркие, почти кислотные цвета, упрощенная иногда до примитивизма манера построения сюжета, благородное презрение к перспективе (не на всех картинах) и лютый, кока-кольный американский патриотизм. Герои его работ тоже грозят Галактике освоением, но делают это исключительно звездно-полосатым флагом и строго по программам NASA. Вместе с тем, нигде не говорится, что в это же время просторы Большого Театра не бороздят корабли с красной звездой на борту, так что ничего плохого я в этм не вижу. Герои кратин Маккола героически преодолевают, стучат молотками с целью взять пробы, строят инопланетные базы и города, космические станции и целые орбитальные поселения. Одним словом, они тоже угрожают лишить девственности пыль тропинок далеких планет, что, в общем, говорит об оптимистическом настрое художника:
4. Кен Келли (Ken Kelly) - представитель старой школы. Он работал в те времена, когда всякий уважающий себя космический корабль считал своим долгом быть похожим на четырехмоторную английскую или французскую летающую лодку времен второй мировой войны. Все конструкции были обтекаемыми со одной стороны и заостренными с другой. Особое умиление лично у меня вызвали изображенные на одной из картин ОЧБР, АКА Боевые Шагатели:
5. Винсент Ди Фэйт (Vincent Di Fate) сегодня представлен всего двумя работами, которые являются ярким примером Представления о Космосе шестидесятых годов. Космические корабли уже утратили архаический вид, присущий звездным яхтам сороковых и пятидесятых, но все еще обьекаемы, изящны, остроносы, и вообще возникает ощущение, что эстетику эльдарских кораблей дизайнеры Гэймз Воркшоп в конце девяностых драли вот с таких вот работ:
6. Ну а город Будущего Дэвида Мэттингли (Davia Mattingly) настолько ярок и мультяшен, что явно создавался художником под влиянием каких-то Веществ. Что, впрочем, не делает этот город плохим - мне он нравится:
|
</> |