Функция рубля

Собственно, а что еще можно было ожидать? Мы ведь давно уже знаем, что наша валюта – не более чем функция от цены нефти на мировом рынке. В этот кризис данная теория подтверждается вообще образцово-показательно, практически буквально: нефть на мировом рынке в прошлом полугодии обвалилась вдвое – и рубль обвалился почти вдвое; нефть с середины января сначала перестала падать, а потом даже начала немного укрепляться – и рубль тоже сначала перестал падать, а потом и начал понемногу укрепляться. Все настолько четко, что даже кажется искусственным.
Ну ладно, наш рубль – функция нефти. А интересно, функцией ЧЕГО является украинская гривна??
Вопрос ставит в тупик. Действительно, не приходит на ум ни одного товара, который мог бы годиться на символ страны и, следовательно, украинского экспорта. Вроде бы должно быть сельское хозяйство – но тут беда, так как именно этот рынок и без Украины в мире чрезвычайно перенасыщен, и на него протыриться крайне сложно…
Так функцией чего является гривна? От чего «отталкивается» ее цена? Может, под ней ничего и нет, и это такая фейковая валюта?
Последнее утверждение очень понравится украинофобам, однако нельзя не увидеть, что оно очевидно неверно. Ведь гривна существовала много лет, и, в общем-то, курс ее был достаточно стабилен. Было 5, а когда-то было даже и 7 рублей за гривну! Значит, что-то же ее обеспечивало?
Ответ, думается мне, прост: гривна все последнее постсоветское время была функцией… рубля. То есть – типичной «зависимой валютой». Ведь не секрет, что Россия достаточно долго поддерживала Украину, наши экономики были тесно переплетены.
Если принять эту гипотезу, то все становится понятным: в начале прошлого года инвесторы всего мира, а прежде всего в самой РФ и Украине, поняли, что Россия и Украина расплевались серьезно, по-настоящему. В итоге гривна символически «отвязалась» от рубля – и тут же улетела в сиреневую даль.
Сама по себе привязка к рублю – это не обвинение и не приговор. Вполне возможно, что Украине и следовало в кои-то веки «начать самостоятельную жизнь» и постараться «отвязаться». Но тут как с работником, который хочет уволиться с опостылевшей работы и не видеть больше рожи надоевшего начальника. Можно уволиться и почувствовать себя свободным и счастливым – однако вскоре встанет вопрос, где брать хлеб насущный – иначе где найти другую работу.
Украина вроде бы повела себя «по-умному» - еще числясь на старой работе, активно рассылала резюме и ходила на собеседования к другим работодателям, которые производили впечатление более цивильных и перспективных. И кто-то (а может и все) ведь ее обнадежили – мы, мол, в восторге, такой ценный работник, вас на старой работе недооценивали, мы вас возьмем сразу, только увольняйтесь поскорей!
Она уволилась (со скандалом) – и, как это очень часто бывает, «зависла»… Новые работодатели не говорят ни да, ни нет. По-прежнему радушны, улыбаются – только все время просят «еще немного подождать».
А гривна вот только сейчас осталась, выходит, вообще без «привязки» к чему бы то ни было. Только этим можно объяснить, что рубль, упавший за тот же самый год вдвое практически ко всем валютам, от доллара до юаня, к гривне, наоборот, в те же два раза вырос.
Украине, мне кажется, пора бы уже поставить вопрос ребром перед любезными работодателями – берут они ее или нет? И если да – то на КАКУЮ, собственно, работу?
Потому что пока складывается впечатление, что работу (так тоже часто бывает) уволенному сотруднику предлагают не совсем ту, о которой шла речь вначале. Он ведь уже уволился, с деньгами туго – чего с ним церемониться? И предлагают не чистую работенку в офисе, а… грязную. Неприятную, а то и опасную.
Скажем, Украине, похоже, предлагается повоевать с Россией. Типа, платить ей будут именно за это. Немного мордобоя, немного выпущенных кишок… На месте украинцев я бы, пожалуй, задумался – не продешевил ли. И потребовал бы по крайней мере увеличения ставки. Потому что воевать с Россией просто «за еду» - это, по-моему, чересчур. Не стоит оно того. Пусть тогда уж и платят как нормальному наемнику!
Но и вообще это странная смена страновой специализации. Все-таки украинцы – народ ведь не особо воинственный. Это ж не чеченцы какие-нибудь. Кому на Украине охота воевать?? Есть, правда, наша славянская покорность… Типа – гонят на убой, значит, надо идти. Авось пронесет.
Но я все ж надеюсь, что наши небратья пересмотрят сей кабальный трудовой контракт. Он просто невыгоден.
|
</> |