Фотосказка для самых маленьких

топ 100 блогов katejdaniel18.05.2020
Фотосказка для самых маленьких

А давайте я расскажу вам сказку? Сказку о зазеркалье.

Одному очень хорошему человеку нужно понять как работает камера и потому этот пост скорее для него. Но возможно она будет интересна или даже полезна кому-то еще...

Когда-то давно она придумалась, еще когда я учила фотографировать старшего. Потом эта история помогала мне всегда на первом занятии на фотокурсах. После нее все становились на короткой ноге с такими понятиями как апертура, шуттер (наверное кому-то ближе такие названия как выдержка и диафрагма) и последующие занятия проходили весело и непринужденно, все вокруг уже были специалистами))

А когда-то очень-очень давно мне казалось, что я сама никогда этого не пойму. То есть люди которые глядели с прищуром на небо и выдавали что-то подобное «диафрагма два и восемь, выдержка сто шестьдесят» казались мне какими-то шаманами по меньшей мере. Тогда мне еще было непонятно, что это все оттого, что пленку надо было экономить, вот и пытались запомнить значения при которых с подобным освещением все срабатывало. Теперь же большинство снимают цифру. А значит, что все могут позволить себе некоторые вольности и эксперименты. Но рано или поздно начинаешь чувствовать, понимать эти значения и поступаешь именно так как шаманы. Просто знаешь какие цифры будут нужны. 

Итак...

***

Когда вы услышите эту сказку, вы больше никогда не запутаетесь в скучных циферках и непонятных буковках, которые почему-то так любят взрослые. Вы просто полюбите жить внутри камеры только и всего. Она может стать немного вашим домом, а дома, как известно, не бывает ничего непонятного. Все нужное, знакомое и родное.

В черном-черном доме была черная-пречерная комната. 

Пустая. И совсем-совсем темная.

Ни один лучик света не пробивался ни в одну щелочку.

На самом деле там было много зеркал. Но когда темно, то их совсем не видно.

(В этом месте должно становиться страшно.)

В этой темной комнате было только одно окно. Круглое такое, очень большое окно. Почти во всю стену.

Но скажите-ка мне, что толку от окна, даже от очень большого окна, которое держат всегда закрытым? Его все-таки иногда открывают. А вот когда и зачем.... - это и есть самая большая тайна этой комнаты. Если бы его не открывали  н и к о г д а, то даже если это была бы самая настоящая волшебная комната в самом настоящем волшебном доме в самом настоящем королевстве Зазеркалье - никто наверное не захотел бы там жить. Может быть даже и в гости не заглядывал бы никто, если бы не это окно, которое все-таки иногда открывают. И что это за чудесное окно! Обычные окна — это просто окна. Из них всегда видно одно и то же. Вы просыпаетесь, и видите все то, что видели сотни раз до этого. И знаете наверняка, что завтра увидите то же самое снова. Но это волшебное окно совсем не такое. Сколько раз в него не посмотреть — всякий раз увидишь что-то новое. Или старое но по другому. Или что-то совершенно необычное. А может быть обычное, но оно станет необычным в тот момент, когда вы посмотрите на него из своего волшебного окна.

Вот представьте на секундочку себя в этой совершенно темной комнате перед этим окном. И вдруг..... в самом центре круглого, плотнозакрытого окошка, приоткрывается круглое отверстие... Вначале круглое отверстие может быть совсем крошечным. Можно попробовать заглянуть только одним глазком. Но как много там всего! Окошко крошечное, как замочная скважина, а там - и речка, и лес, и дорога, и холмы и коровы и целое бескрайнее небо... И все это в мааааахонькой такой дырочке.

Но потом вдруг отверстие начинает увеличиваться, расти и становится вдруг огромным и вдруг окно открыватся полностью. Всю комнату заливает ярким светом и в окно смотреть можно уже совсем по другому. Теперь трудно увидеть всю картинку   ц е л и к о м.  Глаза останавливаются теперь то на золотистой верхушке березки. То на мостике над рекой.... А если вдруг выскочит заяц, то сразу конечно уже и не до березок - все внимание на него. Все остальное тоже видишь конечно... но уже не так... а боковым зрением. Боковым зрением понимаете! Ну... просто знаешь, что все это тут есть. А главный герой тут - заяц! 

Так и на человека бывает посмотришь через открытое во всю свою величину окошко.... и больше не видишь веснушки или ромбики на куртке. Видишь только глаза. Все останое тоже есть... конечно. Но не до этого как-то. Все дело в глазах и смотреть хочется только в них. Там в них четыре тома сказок читать не перечитать. Зачем же смотреть куда-то еще.

Ну да, там в Зазеркалье тоже есть и названия и цифры. Ну куда же без них?

Но только там все наоборот.

Вот когда окно открыто полностью и вы не можете охватить глазами всю картинку, а только останавливаете взгляд на чем-то одном. И когда оно открыто на всю величину и света много-много - его называют почему-то сааамоой мааааленькой циферкой. 

Глупо да? 

Но это же Зазеркалье. Потому все правильно.

А когда окно открыто совсем чуть-чуть и вы как в замочную скважину можете увидеть всю картинку целиком, то и цифра выходит самая большая. 

Все у них не так как у людей в Зазеркалье, да. Ну да ладно. К этому быстро привыкаешь когда живешь там какое-то время.

А окно это как его только не называеют. И апертура. И диафрагма. Можно назвать хоть абракадабра, но на самом деле это всего-лишь окно. Окно из зазеркалья в наш мир. Наверное единственный реальный мостик в этом мире между воображением и реальностью. Между сказкой и былью. Между мечтами и их воплощением. Между прошлым и будущим.

А вот и самое первое правило волшебников.

Помните о круглом окне. Каждый раз открывая его - вы сочиняете новую историю.

Думайте о чем она будет.

Если сказка о целом лесе, окошко нужно открывать совсем чуть чуть, чтобы увидеть его весь целиком, как в замочную скважину. А если всего-то об одном, но самом интересном листочке смело открывайте окно широко-широко и любуйтесь им одним.

А двайте еще представим, что за этим самым окном у нас аквариум! Вот сделаем мы окошко крошечным, так чтобы только глаз и поместился... Заглянем в окошко. И что увидим? Аквариум! Весь, целиком. Много, много разных рыб и водорослей и еще всяких штук. Мы их всех одновременно и увидим, правда. Примерно одинаковыми увидим мы их. А потом — ХЛОП! и в долю секунды мы распахнем окно во всю ширь, и станет оно таким огромным, что стоять нам у него во весь рост.  Перед нами все тот же аквариум, но теперь скорее всего глаза наши остановятся на какой-то одной рыбе. На самой интересной рыбе, а другие просто будут плавать рядом и где-то боковым зрением можно увидеть, что они тут есть... Но рассмотреть в деталях мы сможем только одну рыбу.

И теперь вы никогда не запутаетесь в цифрах когда окажетесь в Зазеркалье. Самую большую цифру будем ставить, когда окно понадобиться открыть совсем чуть-чуть. Чтобы увидеть все и сразу. И просто целиком. Все одинаково резким и четким. Вот скажем целую компанию на шашлыках вы захотите увидеть, а не только, чье-то особенно довольное лицо. А еще если будет слишком много света, слишком ярко светит солнце. Значит окно открывать сильно не надо. Значит всю вашу комнату зальет светом так, что вы ничего и не увидите. Приоткрыть окошко самую малось и будет достаточно, вот!

А уж если солнца нет, то окно придется открыть пошире, чтобы пустить побольше света в комнату. Иначе нам просто ничего не разглядеть. И чем меньше света, тем больше нужно открыть окно. И тут понимаете ли самыми везучими оказываются те, у кого большие окна разумеется!)) А еще раскрыть пошире окно лучше тогда когда нам нужно увидеть самую красивую рыбу среди тысяч других рыб, когда нужно, чтобы было видно только капельку росы, только чей-то любопытный глаз или вишенку на верхушке торта. Вот тогда и понадобиться самая маленькая цифра из всех, что найдется. Самая маленькая цифра открывает самые большие окна!

В следующий раз я расскажу о шуттере. У него есть выдержка, он потерпит))


***

внутри каждой камеры живет существо

крошечное, любопытное, одинокое

оно сидит там и ждет

ждет когда вы откроете окно, чтобы оно могло хоть что-то увидеть

когда вы долго не берете камеру в руки оно тоскует и чахнет

может умереть вовсе

а когда берете камеру в руки хоть немного каждый день...

то оно превращается в очень довольную жизнью маленькую фею, которая выполняет заветные желания

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Писатель Эдвард Радзинский: "В самые страшные времена, во времена надругательства и креста, всегда находится тот, кто говорит: «Нет!». В этом есть смысл и тайна". Программа записана 1 ноября 2020 года. СОДЕРЖАНИЕ 0:00 - Сколько их было, сократов? Чем они закончили? Почему мнение ...
...А тем временем умер Питер Фальк . С одной стороны - жаль Коломбо. С другой стороны, 83 года - успел дядечка пожить. Земля ему пухом. Хороший был актёр. Его будут ...
...
Итак, сегодня остановимся на изготовлении пальмового масла. Начнем с того, что, поскольку Малайзия и Индонезия являются основными лидерами производителями пальмового масла (на их долю приходится 85% мирового производства), здесь находится наибольшее число как пальмовых плантаций, так и ...
Завершу тему "Тайры". Вернее, не "Тайры", а ситуации, которая невыносимо отвратительна. В принципе, говорить тут не о чем, ибо все сказано, - раз , два , три , - и со всем сказанным, включая общие выводы , я согласен. Тут вообще, по большому-то счету, тот случай, ...