Форсирование водной преграды

топ 100 блогов bmpd26.05.2015 Оригинал взят у коллеги Форсирование водной преграды onepamop в Про форсирование водной преграды



Форсирование водной преграды



Оперативное время 12:58. Противник, силами до мотопехотной бригады, потерпев поражение на промежуточном рубеже Макаровка (в направлении Муром 14 км) – Репино (в направлении Панфилово 11 км), отходит в направлении Муром, Навашино, ведёт сдерживающие боевые действия, отходящими подразделениями пытается закрепиться на правом берегу реки Ока, одновременно выдвигает резервы из глубины с восточного направления (Вача – Навашино).

1 омсбр 20-й армии завершает уничтожение противника в батальонных районах обороны первого эшелона на рубеже Макаровка – Репино. Усиленный мотострелковый батальон, передовой отряд 1 омсбр, главными силами вышел на западную окраину Панфилово. 5 мср – головная походная застава, находится на южной окраине Карачарово. Её боевой разведывательный дозор выходит к реке Ока.

По докладу войсковой разведки, в районе 1 км юго-восточнее железнодорожного моста г.Мурома – оз.Старица – отм. 79.1 переходят к обороне подразделения силами до мотопехотного батальона. Отмечаются работы по фортификационному оборудованию и устройству минно-взрывных заграждений.

Через 17 минут, в 13:15 в районе 1,5 км юго-восточнее железнодорожного моста Мурома будет высажен тактический воздушный десант с задачей: обеспечить захват плацдарма на правом берегу Оки в предстоящей полосе наступления соединения. Наиболее удобным для форсирования является участок: южная окраина Карачарово, Загряжское. Перед наступлением необходимо провести разведку возможных мест оборудования переправ, форсировать реку Ока на указанном участке, и, во взаимодействии с тактическим воздушным десантом разгромить противника на правом берегу. К 14:30 овладеть районом оз.Белое – оз.Омут – отм. 82,5 и обеспечить форсирование реки главными силами бригады.





На реке Ока 21 мая 2015 года было проведено показательное занятие по действиям подразделений инженерных войск при форсирования водной преграды. По словам начальника инженерных войск генерал-лейтенанта Юрия Ставицкого, такие масштабные действия, в ходе которых было задействовано более 1000 военнослужащих и около 200 единиц различной техники, проведены впервые за многие годы.

При наведении переправы на шести створах, на широком фронте, через водную преграду шириной около 300 метров использовался перевозной паром грузоподъёмностью 160 тонн из состава новейшего понтонного парка ПП-2005. Помимо переправы колонны главных сил, подразделений технического и тылового обеспечения по наплавному мосту, под прикрытием дымов и аэрозолей, ударов авиации и подразделений ПВО был переправлен ракетный комплекс «Ярс». Кроме мобильной пусковой установки с грузомакетом ракеты, была переправлена и машина инженерного обеспечения и маскировки с последующим развёртыванием надувных макетов пусковой установки баллистической ракеты «Ярс».

Форсирование водной преграды

За несколько дней до часа Х.

Форсирование водной преграды

Перемещаемся на пароме с левого берега Оки на правый.

Форсирование водной преграды

Специально подготовленный подробный макет местности будет установлен перед гостевой трибуной.

Форсирование водной преграды

Пасмурно, сыро, сильный пронизывающий ветер, около +8С. Ну ОЧЕНЬ холодно.

Форсирование водной преграды

Буксирно-моторный катер БМК-460.

Форсирование водной преграды

Форсирование водной преграды

На исходном берегу военные инженеры готовятся к форсированию реки.

Форсирование водной преграды

Танковые взводы и что-то крупное под масксетью тоже вскоре отправятся с одного берега на другой.

Форсирование водной преграды

Форсирование водной преграды

Самоходные паромы ПММ-2 на берегу Оки.

Форсирование водной преграды

Форсирование водной преграды

Все участники событий на переправе в спасательных жилетах. Понтонёры — в резиновых сапогах и костюмах.

Форсирование водной преграды

На заднем плане виден Муромский железнодорожный мост.

Форсирование водной преграды

Флаг инженерных войск — четырёхконечный крест белого цвета с расширяющимися концами и с равноразделёнными между концами креста красно-чёрно-красными углами. В центре полотнища — изображение серебряных отвала путепрокладчика, якоря, пылающей гренады с молниями и перекрещённых топоров, обрамлённых сверху зубчатым колесом.

Форсирование водной преграды

Текущий ремонт понтонного хозяйства своими силами.

Форсирование водной преграды

Форсирование водной преграды

Форсирование водной преграды

Форсирование водной преграды

Форсирование водной преграды

Перед главной трибуной идёт монтаж масштабного макета местности.

Форсирование водной преграды

В армии всё всегда перпендикулярно и параллельно. Вот и порядковые номера гостевых кресел распределены в секретном порядке.

Форсирование водной преграды

Форсирование водной преграды

Помывка парома от песка и глины.

Форсирование водной преграды

Переправка пожарной машины МЧС на «вражеский» берег.

Форсирование водной преграды

Форсирование водной преграды

На командном пункте учений.

Форсирование водной преграды

В 13:00 над самыми головами проносится воздушная разведка. Задача авиаразведчиков: вскрыть развёртывание пунктов управления, позиционные районы средств противовоздушной обороны, огневые позиции ракетных войск и артиллерии, районы сосредоточения и основные направления выдвижения общевойсковых подразделений противника.

Для выполнения разведывательных задач используется специализированный самолёт комплексной воздушной разведки Су-24МР. Самолёт обеспечивает всепогодную комплексную воздушную разведку днем и ночью на глубину до 400 км от линии боевого соприкосновения с противодействием ПВО противника. Разведывательное оборудование самолёта состоит из:
• радиолокационной станции бокового обзора «Штык»;
• аппаратуры телевизионной разведки «Аист-М»;
• инфракрасного разведывательного оборудования «Зима»;
• системы лазерной разведки «Шпиль-2М»;
• станции общей радиотехнической разведки «Тангаж»;
• аппаратуры радиационной разведки «Эфир-1М»;
• аэрофотоаппаратов АП-402 панорамной и А-100 перспективной съёмки.

По результатам работы самолёта-разведчика вскрыто выдвижение двух колонн противника глубиной до 5 км каждая, с восточного и юго-восточного направления. Их подход к восточной окраине Мурома возможен к 15:00.

Форсирование водной преграды

Перед форсированием реки инженерно-разведывательный дозор определяет скорость течения реки с помощью гидрометрической вертушки, характеристики дна — с помощью донного щупа ГР-69, а глубины реки с помощью багра или мерного троса с грузом и разметкой. Боевой разведывательный дозор на исходном берегу ведёт разведку подступов, определяет наличие спусков для боевой техники, минных полей противника.

Форсирование водной преграды

Взвод, назначенный в боевой разведывательный дозор, при необходимости усиливается инженерно-сапёрным подразделением.

Форсирование водной преграды

В зависимости от обстановки, инженерно-разведывательные дозоры могут действовать на различных средствах инженерного вооружения: на инженерно-разведывательной машине (в левом нижнем углу снимка), плавающем транспортёре, катере, надувной скоростной лодке и на бронетранспортёре.

Форсирование водной преграды

Разведку перед форсированием основных сил ведёт бронетранспортёр БТР-82/82А.

Форсирование водной преграды

Форсирование водной преграды

Форсирование водной преграды

Подробнее про про БТР-82/82А.

Форсирование водной преграды

Инженерная разведка исходного берега проводится с целью получения данных для выбора или уточнения района оборудования переправ (десантных, паромных, мостовых) и мест расположения её элементов, наличия минно-взрывных заграждений противника, а также для выработки решения на организацию выполнения задач.

Форсирование водной преграды

По условиям учений планировалась высадка тактического воздушного десанта под прикрытием боевых вертолётов.
В интересах обеспечения высадки тактического воздушного десанта удар наносит звено вертолётов огневой поддержки Ми-24 (разных типов).

Форсирование водной преграды

Объектами поражения вертолётов огневой поддержки могут быть живая сила и огневые средства противника.

Форсирование водной преграды

Инженерная разведка на быстроходной моторной резиновой лодке высадилась на берег. На снимке видны боец-кинолог с собакой, боец с «кошкой» на верёвке, боец с металлодетектором, боец с неконтактным искателем взрывных устройств ИНВУ «Коршун».

Форсирование водной преграды

Прямо в створе сапёры обнаружили имитатор противопехотной мины на растяжке. Дозор укрылся, после чего сапёр устранил опасную преграду, стащив растяжку «кошкой» и вызвав тем самым срабатывание боеприпаса.

Форсирование водной преграды

Привлёк внимание автомат, которым вооружён этот сапёр-разведчик, прикрывавший действия своего товарища. Общая «антикварность», отменное состояние лакового покрытия и даже цвет магазина как-бы на что-то намекают.
Да и камуфляжная расцветка формы такого образца сейчас в армии встречается не часто.

Форсирование водной преграды

По итогам разведки командир инженерной разведгруппы доложил: «Берёза», я «Боец-12», произвёл разведку исходного берега, водной преграды и правого берега. Характеристики водной преграды на указанном участке определяют её как широкую, со средним течением, по руслу реки очень глубокую, с преобладающими крутыми и обрывистыми берегами. На исходном и противоположных берегах имеются участки удобные для въездов и выездов плавающей боевой техники. На правом берегу реки, на указанном инженерной разведке участке местности, имеются противопехотные минно-взрывные заграждения, установленные средствами дистанционного минирования.

Форсирование водной преграды
Боевой пуск ЗРП-2 «Тропа», 66 УЦ инженерных войск, Подмосковье, осень 2014 года.

До начала форсирования водной преграды инженерными подразделениями для проделывания проходов взрывным способом в противопехотных минных полях на противоположном берегу может использоваться заряд разминирования ЗРП-2 «Тропа». ЗРП-2 предназначен для проделывания проходов в противопехотном минном поле противника, путём подачи удлинённого заряда разминирования на минное поле противника реактивным способом.

Форсирование водной преграды
Боевой подрыв ЗРП-2 «Тропа», 66 УЦ инженерных войск, Подмосковье, осень 2014 года.

Подрыв удлинённого однониточного детонирующего заряда (из кабеля КДР – 150 А); общая масса в упаковке – 50 кг; ранец для переноски – 34 кг, в детонирующем кабеле на 1 м – 0,15 кг ВВ (длина заряда 60 м, дальность подачи 140-160 м, размеры прохода: длина – 54 м, ширина – 0,4 м).

Форсирование водной преграды

Инженерно-сапёрное отделение, действующее в составе ИРД, грузится в лодку и продолжает проверку прилегающей акватории на наличие минно-взрывных заграждений.

Форсирование водной преграды

Постановка маскирующей переправу завесы с помощью дымов и аэрозолей.

Форсирование водной преграды

Сильный ветер за считанные секунды выносит дымзавесу на берег.

Форсирование водной преграды

Пролёт пары боевых вертолётов Ми-24, которые наносят удары из бортового вооружения по противнику, занимающему оборону.

Форсирование водной преграды

Форсирование водной преграды

Форсирование водной преграды

Плавающий транспортёр ПТС-2.

Форсирование водной преграды

Форсирование водной преграды

Через 15-20 минут после начала форсирования, общевойсковые подразделения, поддерживаемые огнём артиллерии, танков и БМП, ведущих огонь прямой наводкой с исходного берега и ударами армейской авиации, уничтожают противника во взводных опорных пунктах. Исключив возможность ведения огня противником прямой наводкой по водной преграде, начинают функционировать десантные переправы на ПТС.

Форсирование водной преграды

Цель десантной переправы на плавающих транспортёрах — переправа автомобильных и гусеничных боевых машин, артиллерийских систем первого эшелона, личного состава и грузов массой не более 12 тонн. Подразделения, назначенные для переправы, осуществляют погрузку боевой техники и посадку личного состава в районах посадки, откуда стремительно выходят к водной преграде и с ходу переправляются на противоположный берег.

Форсирование водной преграды

Форсирование водной преграды
Форсирование водной преграды

Транспортёр доставил на плацдарм грузовик с миномётным расчётом на борту.

Форсирование водной преграды

В интересах соединений первого эшелона 20-й армии действует пара самолётов истребительно-штурмовой авиации с задачей по нанесению ударов по выдвигающимся колоннам противника. По команде передового авианаводчика пара Су-34 заходит для нанесения удара.

Форсирование водной преграды

Боевые вертолёты прикрывают переправу.

Ми-24В — самый массовый вариант Ми-24, с подвижной пулемётной установкой УСПУ-24 с пулемётом ЯкБ-12,7. Выпускался в 1976–1986 годах. Построено около 1000 вертолётов.

Форсирование водной преграды

Самоходные паромы ПММ-2 готовятся войти в воду. Батальон, действующий в передовом отряде с задачей форсирования водной преграды, может усиливаться взводами ПТС (плавающий транспортёр средний), ПММ (паромно-мостовая машина) или понтонными подразделениями инженерно-сапёрных батальонов.

Форсирование водной преграды

Выдвижение инженерных подразделений из исходного района к местам оборудования элементов переправы осуществляют по путям, разведанным и обозначенным разведкой и оборудованным инженерно-дорожными подразделениями или отрядами обеспечения движения, формируемыми из состава инженерных подразделений, оборудующих переправу.

Форсирование водной преграды

Форсирование водной преграды

Выдвижение переправочных средств к урезу воды производят по возможности скрытно и прикрывают от ударов противника. Разгрузка материальной части понтонного парка начинается после уничтожения противника во взводных опорных пунктах и исключения воздействия его огневых средств по переправе прямой наводкой. Время начала функционирования паромных переправ через 25-30 минут после начала форсирования.

Форсирование водной преграды

Катер перевозит группу журналистов.

Форсирование водной преграды

Сброс в воду звеньев и катеров материальной части понтонно-мостового парка.
Форсирование водной преграды

В ходе завязавшегося боя головные дозоры несут первые потери. Фельдшер батальона с санитарами выдвигаются для оказания медицинской помощи и организации эвакуации раненых. Место сбора раненых обозначается флагом, в одном из створов ведётся погрузка раненных на плавающий транспортёр для эвакуации.

Форсирование водной преграды

При наведении переправы обязательно задействуется СЭС — спасательно-эвакуационная служба. Задачи СЭС: спасение экипажей и десанта боевых машин пехоты, оставшихся под водой, на плаву или затонувших на переправе, эвакуация боевых машин из воды. Спасательно-эвакуационные группы (СЭГ) выходят к водной преграде после того, как инженерная разведка определит на водной преграде места оборудования переправ. В случае вынужденной остановки боевой машины на плаву или под водой, СЭГ самостоятельно принимает решение, действует быстро и инициативно.

СЭГ состоит из двух команд — спасательной и эвакуационной. Спасательную службу организуют для спасения людей на переправе. В неё входят спасательная команда и пункт медицинской помощи. Они располагаются с низовой стороны в границах переправы. В спасательную команду назначаются лица, хорошо умеющие плавать и обученные приёмам спасения утопающих. На десантных переправах в состав спасательной команды могут включаться отличные пловцы из состава переправляющихся войск.

Спасательная команда оснащается гусеничным плавающим транспортёром, катером или лодкой с навесным движительным агрегатом и принадлежностями для оказания помощи пострадавшим (спасательные круги, поплавки, багры, бросательные веревки и т.п.). В неё, при необходимости, включают водолазов.
Форсирование водной преграды

Продолжается сборка 6-ти 60-ти тонных паромов из материальной части парка ПП-91М. Особенностью парка ПП-91М является то, что из его материальной части возможна сборка 8-ми перевозных паромов грузоподъёмностью 60 тонн с береговыми звеньями. Наличие береговых звеньев позволяет обеспечивать погрузку и выгрузку тяжёлой бронированной техники в заиленных местах прибрежной полосы и своевременное отчаливание парома.

Форсирование водной преграды

Очередной пролёт боевых вертолётов Ми-24.

Форсирование водной преграды

Многоцелевой ударный вертолёт Ми-24П. Пушечный вариант вертолёта с неподвижной установкой с двуствольной 30-мм пушкой ГШ-30 с удлинёнными стволами в обтекателе сбоку фюзеляжа.

Форсирование водной преграды

При переправе на паромах, танки, боевые машины, автомобили должны стоять с включённой первой передачей, затянутым ручным тормозом и заглушенным двигателем.

Форсирование водной преграды

На исходном берегу, приступил к погрузке на три 60-ти тонных парома второй танковый взвод. Третий танковый взвод продолжает вести огневое поражение противника стрельбой из штатного оружия прямой наводкой.

Форсирование водной преграды

Люки танков и бронемашин, а также двери других машин во время переправы должны быть открытыми.

Форсирование водной преграды

При мелководных берегах и прочных грунтах дна паром подводят к берегу до минимально допустимой глубины и выгрузку переправляемых машин производят на дно с последующим их движением к берегу вброд.

Форсирование водной преграды

Паром разгрузился и отправляется за новым танковым взводом.

Форсирование водной преграды

Наряду с паромными переправами из материальной части понтонно-мостового парка, могут оборудоваться паромные переправы из паромно-мостовых машин. Время начала функционирования такой переправы — через 15-20 мин после начала форсирования, за счёт времени, необходимого для перевода самоходных паромов из походного положения в рабочее.

Форсирование водной преграды
Вертолёты Ми-8МТ используются в ходе наведения переправы в самых разных ролях, например в составе подвижного отряда заграждения. Такой отряд на вертолётах применяется на стыках подразделений, а также для воспрепятствования выхода во фланг и в тыл наступающим высадившихся тактических воздушных десантов противника, его обходящих отрядов и резервов. В настоящее время на вооружении состоит вертолётная система минирования, позволяющая ставить различного типа минные поля:
боекомплект (на одном вертолете) - 116 кассет (29 кассет в 4-х подвесных контейнерах);
тип применяемых мин – ПФМ-1с, ПОМ-2, ПТМ-3;
протяжённость устраиваемого минного поля:
из мин ПФМ-1с, ПОМ-2 – 1800 м;
из мин ПТМ -3 – 400 м; ПТМ – 4 – 800 м.
скорость минирования – 140-160 км/час;
высота минирования – 50-100 м.
время установки одного БК – 1-1,5 мин.
Форсирование водной преграды
После сборки 255-ти тонного парома из ПММ-2, на противоположном берегу начинается погрузка гусеничных минных заградителей ГМЗ-3, предназначенных для действий в подвижном отряде заграждения мотострелковой бригады. Основная задача подвижного отряда заграждений бригады — устройство заграждений и производство разрушений на выявленных направлениях контратак противника, прикрытие заграждениями открытых флангов, промежутков в боевом порядке части и закрепление достигнутых рубежей.
Форсирование водной преграды

Форсирование водной преграды

Форсирование водной преграды

После переправы на 85-ти тонных паромах собранных из ПММ-2 и разгрузки первого рейса танкового взвода, эти паромы отчаливают от берега и приступают к сборке на плаву 255-ти тонного парома.
Переправленный танковый взвод выходит на огневые позиции на захваченном плацдарме, и, развивая успех наступления, продолжает вести огневое поражение противника, поддерживая наступление мотострелков.

Форсирование водной преграды

Десантно-паромная переправа включает в себя несколько трасс, часть из которых предназначена для движения гусеничных плавающих транспортёров, а другая для самоходных паромов.

Форсирование водной преграды

Форсирование водной преграды

Форсирование водной преграды

Подвижный отряд заграждений после выгрузки выдвигается на ранее указанный рубеж и производит установку трёхрядного противотанкового минного поля, прикрывая фланги наступающих подразделений от контратаки противника.

Форсирование водной преграды

Форсирование водной преграды

Гусеничные минные заградители выдвигаются в колонне до рубежа минирования. Подходя к рубежу, развёртываются помашинно. Определив себе ориентиры, ГМЗ начинают устанавливать мины.

Форсирование водной преграды

При установке противотанкового минного поля экипажи гусеничных минных заградителей применяют систему дымовой завесы «Туча», что снижает вероятность обнаружения и поражения от противотанковых средств противника.

Основные характеристики ГМЗ-3: боекомплект – 624 мины; шаг минирования – 5 и 10 м; протяжённость установленного минного поля, - из мин с контактными датчиками цели – 1 км., из мин с неконтактными датчиками цели – 2 км.; время на установку трёхрядного минного поля из одного боекомплекта, - на грунт 12-14 мин., в грунт – до 17 мин.

Форсирование водной преграды

Подъём аппарелей.

Форсирование водной преграды

Паром отправляется на исходный берег.

Форсирование водной преграды

Для обслуживания перевозного парома назначают начальника парома и расчёт из понтонёров и катеристов.

Форсирование водной преграды

Форсирование водной преграды

С парома, установленного под выгрузку, опускают на берег аппарели и техника выходит на берег.

Форсирование водной преграды

Форсирование водной преграды

Выгрузка тяжёлой инженерной техники.

Форсирование водной преграды

Форсирование водной преграды

Форсирование водной преграды

На этом поставленная задача по захвату плацдарма выполнена, во взаимодействии с командиром тактического воздушного десанта уничтожено до двух мотопехотных рот противника. Подразделения батальона реку Ока форсировали, потери составили: по технике — 2 БМП, по личному составу: «300» — 30 человек, «200» — 15 человек. Командир батальона доложил командиру бригады о переправе главных сил передового отряда на противоположный берег и выполнении поставленной задачи.

Форсирование водной преграды

Теперь понтонные подразделения наводят наплавной мост под прикрытием завесы дымов и аэрозолей.

Форсирование водной преграды

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
На свой день рождения планирую изготовить две настойки. А может и раньше сподоблюсь, ведь сейчас мандарины валом пойдут. Настойки цитрусовые, потому что люблю такие. Итак, Мандариновка:     Чистим несколько мандаринов, с расчетом, чтоб резанными дольками плотно набился ...
u_96 навел на "прекрасное". Хотя "прекрасное" в отношении того, что показано ниже, даже в кавычках выглядит слишком хорошим словом. Когда речь заходит о снайперских винтовках, то часто вспоминают фирму Лобаева "Царь-Пушка". Вспоминают с ...
Может я чего то не догоняю? Но все же вопрос назрел. Есть два вида развития ситуации. Оба нищие, влюбились, женились, стали богатыми. Это утрированно, конечно. У каждого свое богатство, но, скажем так, добились всего вместе. Второй вариант. Косил, косил, все купил, встретил, влюбился, ...
Не хотела в это ввязываться, но мои личные сообщения буквально завалены нижеприведенными ссылками. Отвечаю сразу всем. Шансов нет. Втянуть меня в круговорот спекулятивных прогнозов невозможно. Годичные прогнозы перестала делать лет 8-9 назад, не помню точно. Всем, кто хочет занять мое ...