Форсирование водной преграды


Оперативное время 12:58. Противник, силами до мотопехотной бригады, потерпев поражение на промежуточном рубеже Макаровка (в направлении Муром 14 км) – Репино (в направлении Панфилово 11 км), отходит в направлении Муром, Навашино, ведёт сдерживающие боевые действия, отходящими подразделениями пытается закрепиться на правом берегу реки Ока, одновременно выдвигает резервы из глубины с восточного направления (Вача – Навашино).
1 омсбр 20-й армии завершает уничтожение противника в батальонных районах обороны первого эшелона на рубеже Макаровка – Репино. Усиленный мотострелковый батальон, передовой отряд 1 омсбр, главными силами вышел на западную окраину Панфилово. 5 мср – головная походная застава, находится на южной окраине Карачарово. Её боевой разведывательный дозор выходит к реке Ока.
По докладу войсковой разведки, в районе 1 км юго-восточнее железнодорожного моста г.Мурома – оз.Старица – отм. 79.1 переходят к обороне подразделения силами до мотопехотного батальона. Отмечаются работы по фортификационному оборудованию и устройству минно-взрывных заграждений.
Через 17 минут, в 13:15 в районе 1,5 км юго-восточнее железнодорожного моста Мурома будет высажен тактический воздушный десант с задачей: обеспечить захват плацдарма на правом берегу Оки в предстоящей полосе наступления соединения. Наиболее удобным для форсирования является участок: южная окраина Карачарово, Загряжское. Перед наступлением необходимо провести разведку возможных мест оборудования переправ, форсировать реку Ока на указанном участке, и, во взаимодействии с тактическим воздушным десантом разгромить противника на правом берегу. К 14:30 овладеть районом оз.Белое – оз.Омут – отм. 82,5 и обеспечить форсирование реки главными силами бригады.
При наведении переправы на шести створах, на широком фронте, через водную преграду шириной около 300 метров использовался перевозной паром грузоподъёмностью 160 тонн из состава новейшего понтонного парка ПП-2005. Помимо переправы колонны главных сил, подразделений технического и тылового обеспечения по наплавному мосту, под прикрытием дымов и аэрозолей, ударов авиации и подразделений ПВО был переправлен ракетный комплекс «Ярс». Кроме мобильной пусковой установки с грузомакетом ракеты, была переправлена и машина инженерного обеспечения и маскировки с последующим развёртыванием надувных макетов пусковой установки баллистической ракеты «Ярс».

За несколько дней до часа Х.

Перемещаемся на пароме с левого берега Оки на правый.

Специально подготовленный подробный макет местности будет установлен перед гостевой трибуной.

Пасмурно, сыро, сильный пронизывающий ветер, около +8С. Ну ОЧЕНЬ холодно.

Буксирно-моторный катер БМК-460.


На исходном берегу военные инженеры готовятся к форсированию реки.

Танковые взводы и что-то крупное под масксетью тоже вскоре отправятся с одного берега на другой.


Самоходные паромы ПММ-2 на берегу Оки.


Все участники событий на переправе в спасательных жилетах. Понтонёры — в резиновых сапогах и костюмах.

На заднем плане виден Муромский железнодорожный мост.

Флаг инженерных войск — четырёхконечный крест белого цвета с расширяющимися концами и с равноразделёнными между концами креста красно-чёрно-красными углами. В центре полотнища — изображение серебряных отвала путепрокладчика, якоря, пылающей гренады с молниями и перекрещённых топоров, обрамлённых сверху зубчатым колесом.

Текущий ремонт понтонного хозяйства своими силами.





Перед главной трибуной идёт монтаж масштабного макета местности.

В армии всё всегда перпендикулярно и параллельно. Вот и порядковые номера гостевых кресел распределены в секретном порядке.


Помывка парома от песка и глины.

Переправка пожарной машины МЧС на «вражеский» берег.


На командном пункте учений.

Для выполнения разведывательных задач используется специализированный самолёт комплексной воздушной разведки Су-24МР. Самолёт обеспечивает всепогодную комплексную воздушную разведку днем и ночью на глубину до 400 км от линии боевого соприкосновения с противодействием ПВО противника. Разведывательное оборудование самолёта состоит из:
• радиолокационной станции бокового обзора «Штык»;
• аппаратуры телевизионной разведки «Аист-М»;
• инфракрасного разведывательного оборудования «Зима»;
• системы лазерной разведки «Шпиль-2М»;
• станции общей радиотехнической разведки «Тангаж»;
• аппаратуры радиационной разведки «Эфир-1М»;
• аэрофотоаппаратов АП-402 панорамной и А-100 перспективной съёмки.
По результатам работы самолёта-разведчика вскрыто выдвижение двух колонн противника глубиной до 5 км каждая, с восточного и юго-восточного направления. Их подход к восточной окраине Мурома возможен к 15:00.


Взвод, назначенный в боевой разведывательный дозор, при необходимости усиливается инженерно-сапёрным подразделением.

В зависимости от обстановки, инженерно-разведывательные дозоры могут действовать на различных средствах инженерного вооружения: на инженерно-разведывательной машине (в левом нижнем углу снимка), плавающем транспортёре, катере, надувной скоростной лодке и на бронетранспортёре.

Разведку перед форсированием основных сил ведёт бронетранспортёр БТР-82/82А.



Подробнее про про БТР-82/82А.

Инженерная разведка исходного берега проводится с целью получения данных для выбора или уточнения района оборудования переправ (десантных, паромных, мостовых) и мест расположения её элементов, наличия минно-взрывных заграждений противника, а также для выработки решения на организацию выполнения задач.

По условиям учений планировалась высадка тактического воздушного десанта под прикрытием боевых вертолётов.
В интересах обеспечения высадки тактического воздушного десанта удар наносит звено вертолётов огневой поддержки Ми-24 (разных типов).

Объектами поражения вертолётов огневой поддержки могут быть живая сила и огневые средства противника.

Инженерная разведка на быстроходной моторной резиновой лодке высадилась на берег. На снимке видны боец-кинолог с собакой, боец с «кошкой» на верёвке, боец с металлодетектором, боец с неконтактным искателем взрывных устройств ИНВУ «Коршун».

Прямо в створе сапёры обнаружили имитатор противопехотной мины на растяжке. Дозор укрылся, после чего сапёр устранил опасную преграду, стащив растяжку «кошкой» и вызвав тем самым срабатывание боеприпаса.

Привлёк внимание автомат, которым вооружён этот сапёр-разведчик, прикрывавший действия своего товарища. Общая «антикварность», отменное состояние лакового покрытия и даже цвет магазина как-бы на что-то намекают.
Да и камуфляжная расцветка формы такого образца сейчас в армии встречается не часто.


Боевой пуск ЗРП-2 «Тропа», 66 УЦ инженерных войск, Подмосковье, осень 2014 года.
До начала форсирования водной преграды инженерными подразделениями для проделывания проходов взрывным способом в противопехотных минных полях на противоположном берегу может использоваться заряд разминирования ЗРП-2 «Тропа». ЗРП-2 предназначен для проделывания проходов в противопехотном минном поле противника, путём подачи удлинённого заряда разминирования на минное поле противника реактивным способом.

Боевой подрыв ЗРП-2 «Тропа», 66 УЦ инженерных войск, Подмосковье, осень 2014 года.
Подрыв удлинённого однониточного детонирующего заряда (из кабеля КДР – 150 А); общая масса в упаковке – 50 кг; ранец для переноски – 34 кг, в детонирующем кабеле на 1 м – 0,15 кг ВВ (длина заряда 60 м, дальность подачи 140-160 м, размеры прохода: длина – 54 м, ширина – 0,4 м).

Инженерно-сапёрное отделение, действующее в составе ИРД, грузится в лодку и продолжает проверку прилегающей акватории на наличие минно-взрывных заграждений.

Постановка маскирующей переправу завесы с помощью дымов и аэрозолей.

Сильный ветер за считанные секунды выносит дымзавесу на берег.

Пролёт пары боевых вертолётов Ми-24, которые наносят удары из бортового вооружения по противнику, занимающему оборону.



Плавающий транспортёр ПТС-2.






Транспортёр доставил на плацдарм грузовик с миномётным расчётом на борту.

В интересах соединений первого эшелона 20-й армии действует пара самолётов истребительно-штурмовой авиации с задачей по нанесению ударов по выдвигающимся колоннам противника. По команде передового авианаводчика пара Су-34 заходит для нанесения удара.

Боевые вертолёты прикрывают переправу.
Ми-24В — самый массовый вариант Ми-24, с подвижной пулемётной установкой УСПУ-24 с пулемётом ЯкБ-12,7. Выпускался в 1976–1986 годах. Построено около 1000 вертолётов.

Самоходные паромы ПММ-2 готовятся войти в воду. Батальон, действующий в передовом отряде с задачей форсирования водной преграды, может усиливаться взводами ПТС (плавающий транспортёр средний), ПММ (паромно-мостовая машина) или понтонными подразделениями инженерно-сапёрных батальонов.

Выдвижение инженерных подразделений из исходного района к местам оборудования элементов переправы осуществляют по путям, разведанным и обозначенным разведкой и оборудованным инженерно-дорожными подразделениями или отрядами обеспечения движения, формируемыми из состава инженерных подразделений, оборудующих переправу.



Катер перевозит группу журналистов.

Сброс в воду звеньев и катеров материальной части понтонно-мостового парка.

В ходе завязавшегося боя головные дозоры несут первые потери. Фельдшер батальона с санитарами выдвигаются для оказания медицинской помощи и организации эвакуации раненых. Место сбора раненых обозначается флагом, в одном из створов ведётся погрузка раненных на плавающий транспортёр для эвакуации.

СЭГ состоит из двух команд — спасательной и эвакуационной. Спасательную службу организуют для спасения людей на переправе. В неё входят спасательная команда и пункт медицинской помощи. Они располагаются с низовой стороны в границах переправы. В спасательную команду назначаются лица, хорошо умеющие плавать и обученные приёмам спасения утопающих. На десантных переправах в состав спасательной команды могут включаться отличные пловцы из состава переправляющихся войск.
Спасательная команда оснащается гусеничным плавающим транспортёром, катером или лодкой с навесным движительным агрегатом и принадлежностями для оказания помощи пострадавшим (спасательные круги, поплавки, багры, бросательные веревки и т.п.). В неё, при необходимости, включают водолазов.

Продолжается сборка 6-ти 60-ти тонных паромов из материальной части парка ПП-91М. Особенностью парка ПП-91М является то, что из его материальной части возможна сборка 8-ми перевозных паромов грузоподъёмностью 60 тонн с береговыми звеньями. Наличие береговых звеньев позволяет обеспечивать погрузку и выгрузку тяжёлой бронированной техники в заиленных местах прибрежной полосы и своевременное отчаливание парома.

Очередной пролёт боевых вертолётов Ми-24.

Многоцелевой ударный вертолёт Ми-24П. Пушечный вариант вертолёта с неподвижной установкой с двуствольной 30-мм пушкой ГШ-30 с удлинёнными стволами в обтекателе сбоку фюзеляжа.

При переправе на паромах, танки, боевые машины, автомобили должны стоять с включённой первой передачей, затянутым ручным тормозом и заглушенным двигателем.

На исходном берегу, приступил к погрузке на три 60-ти тонных парома второй танковый взвод. Третий танковый взвод продолжает вести огневое поражение противника стрельбой из штатного оружия прямой наводкой.

Люки танков и бронемашин, а также двери других машин во время переправы должны быть открытыми.

При мелководных берегах и прочных грунтах дна паром подводят к берегу до минимально допустимой глубины и выгрузку переправляемых машин производят на дно с последующим их движением к берегу вброд.

Паром разгрузился и отправляется за новым танковым взводом.

Наряду с паромными переправами из материальной части понтонно-мостового парка, могут оборудоваться паромные переправы из паромно-мостовых машин. Время начала функционирования такой переправы — через 15-20 мин после начала форсирования, за счёт времени, необходимого для перевода самоходных паромов из походного положения в рабочее.

боекомплект (на одном вертолете) - 116 кассет (29 кассет в 4-х подвесных контейнерах);
тип применяемых мин – ПФМ-1с, ПОМ-2, ПТМ-3;
протяжённость устраиваемого минного поля:
из мин ПФМ-1с, ПОМ-2 – 1800 м;
из мин ПТМ -3 – 400 м; ПТМ – 4 – 800 м.
скорость минирования – 140-160 км/час;
высота минирования – 50-100 м.
время установки одного БК – 1-1,5 мин.




После переправы на 85-ти тонных паромах собранных из ПММ-2 и разгрузки первого рейса танкового взвода, эти паромы отчаливают от берега и приступают к сборке на плаву 255-ти тонного парома.
Переправленный танковый взвод выходит на огневые позиции на захваченном плацдарме, и, развивая успех наступления, продолжает вести огневое поражение противника, поддерживая наступление мотострелков.

Десантно-паромная переправа включает в себя несколько трасс, часть из которых предназначена для движения гусеничных плавающих транспортёров, а другая для самоходных паромов.



Подвижный отряд заграждений после выгрузки выдвигается на ранее указанный рубеж и производит установку трёхрядного противотанкового минного поля, прикрывая фланги наступающих подразделений от контратаки противника.


Гусеничные минные заградители выдвигаются в колонне до рубежа минирования. Подходя к рубежу, развёртываются помашинно. Определив себе ориентиры, ГМЗ начинают устанавливать мины.

При установке противотанкового минного поля экипажи гусеничных минных заградителей применяют систему дымовой завесы «Туча», что снижает вероятность обнаружения и поражения от противотанковых средств противника.
Основные характеристики ГМЗ-3: боекомплект – 624 мины; шаг минирования – 5 и 10 м; протяжённость установленного минного поля, - из мин с контактными датчиками цели – 1 км., из мин с неконтактными датчиками цели – 2 км.; время на установку трёхрядного минного поля из одного боекомплекта, - на грунт 12-14 мин., в грунт – до 17 мин.

Подъём аппарелей.

Паром отправляется на исходный берег.

Для обслуживания перевозного парома назначают начальника парома и расчёт из понтонёров и катеристов.


С парома, установленного под выгрузку, опускают на берег аппарели и техника выходит на берег.


Выгрузка тяжёлой инженерной техники.




Теперь понтонные подразделения наводят наплавной мост под прикрытием завесы дымов и аэрозолей.

|
</> |