Форсирование водной преграды
periskop — 13.04.2010 В предыдущей серии мы походили по морвокзалу, а теперь стоит посмотреть одесский порт. Он огромен - потому что в своё время развивался как главные черноморские ворота всего СССР, соответственно в него вкладывались очень большие средства и он был базовым портом приписки судов крупнейшего в Советском Союзе пароходства - ЧМП. После распада Союза он пережил нелёгкие времена; однако в начале 2000-х снова ожил, правда уже на часть своей мощности - как экспортные ворота Украины. Через него идёт перевалка металла и металлоизделий (прокат, трубы) и т.д. А эта статья дохода - главная в структуре украинского экспорта. Есть, конечно, и другие виды грузов, в частности, контейнера.1. Снова вернёмся к эстакаде на "язык", но к морвокзалу уже не пойдём, а будем смотреть то, что под ней. А под ней - пути товарной станции Одесса-Порт и далее подъездные пути к специализированным терминалам.
2. Взгляд на север - оттуда железная дорога приходит, разветвляясь на Пересыпи. Над ж/д - автомобильная эстакада, тоже проходящая на территории порта.
3. И на юг: там конторы станции и причальные ветки. Вдали виднеются строения Ланжерона.
4. Смотрим северную (относительно "языка") акваторию порта.
5. То же, но в другое время. Как видит, сюда доходят и речные круизные суда класса "река-море", как вот эта "Принцесса Днепра".
6. Вид на причал с металлопродукцией.
7. Если же выйти на сам "язык", то откроется более общая панорама. Протяженность причального фронта очень и очень немаленькая. Есть и судоремонтный завод (как водится, ныне умерший - теперь судоремонт идёт в основном за кордоном).
8. Вдали - ТЭЦ, поближе какой-то индастриал, затем заржавевший док, ещё ближе - портовые буксиры.
9. Буксир скользит по акватории.
10. А это мимо нас медленно чапает какое-то самоходное чудо-юдо. Я, увы, не понял точно: землечерпалка, что ли?
11. Ещё, вечерний вид на порт.
Теперь обозреваем южную от "языка" с морвокзалом сторону.
12. Пустые причалы, без судов.
13. Грузится какое-то судно, мы там (на месте) заспорили, но так и не пришли к единому мнению о его типе и роде грузов. Знатоки, подскажите. [балкер]
14. Лес красно-белых (под польский флаг) кранов, а также жовто-блакитная диспетчерская порта.
15. У диспетчерской порта ну ооочень авангардный облик :-)
16. Вид на причалы с густым лесом кранов.
17. Работяга "Рабочий".
18. Причалы с металлопрокатом, готовится к погрузке - наверное, скоро судно придёт.
19. Трубы на экспорт. Кстати, обратите внимание на здания в стиле "модерн" на территории порта.
20. А это вид на порт, если смотреть с конца Канатной ул., через решётку.
21. Продвигаемся южнее, к Ланжерону, через парк Шевченко (это нас туда камрад grey_croco вёл). Вид на порт через арку старых укреплений.
22. Исторических зданий в порту не так уж и мало (на горизонте видна тоненькая линия волнолома).
23. Вот, например, эти красные пакгаузы. Насчитал их там 5 штук.
24. А теперь давайте вернёмся к Потемкинской лестнице и пройдём нижней улицей (Приморская) к Таможенной площади.
На пути - два модерновых здания станции Одесса-порт. Ближнее к нам задействовано под товарную контору.
25. Дальнее - частично не используется. Год постройки - 1907.
26. Напротив - офис Аварспаса с якорями.
27. На границе порта - ещё одно колоритное дореволюционное здание.
28. Затем идёт мощное и длинное здание, тоже начала XX века.
29. Подьезд здания.
30. Наконец, Таможенная пл. и главные ворота морского порта.
31. Саму площадь мы сейчас осматривать не будем, это сделаем в других прогулках.
У проходной стоит бюст, я издалека не понял кому. Потёмкину? [де Рибасу]
Конечно, я показал лишь малую часть порта, и не следует мой фоторассказ рассматривать как показ всего или даже части порта.
Если видите и можете дополнить конкретные детали - пишите в комментах.
Продолжение следует.
|
</> |