Форсирование водной преграды

топ 100 блогов periskop13.04.2010 В предыдущей серии мы походили по морвокзалу, а теперь стоит посмотреть одесский порт. Он огромен - потому что в своё время развивался как главные черноморские ворота всего СССР, соответственно в него вкладывались очень большие средства и он был базовым портом приписки судов крупнейшего в Советском Союзе пароходства - ЧМП. После распада Союза он пережил нелёгкие времена; однако в начале 2000-х снова ожил, правда уже на часть своей мощности - как экспортные ворота Украины. Через него идёт перевалка металла и металлоизделий (прокат, трубы) и т.д. А эта статья дохода - главная в структуре украинского экспорта. Есть, конечно, и другие виды грузов, в частности, контейнера.
Форсирование водной преграды



1. Снова вернёмся к эстакаде на "язык", но к морвокзалу уже не пойдём, а будем смотреть то, что под ней. А под ней - пути товарной станции Одесса-Порт и далее подъездные пути к специализированным терминалам.
Форсирование водной преграды

2. Взгляд на север - оттуда железная дорога приходит, разветвляясь на Пересыпи. Над ж/д - автомобильная эстакада, тоже проходящая на территории порта.
Форсирование водной преграды

3. И на юг: там конторы станции и причальные ветки. Вдали виднеются строения Ланжерона.
Форсирование водной преграды

4. Смотрим северную (относительно "языка") акваторию порта.
Форсирование водной преграды

5. То же, но в другое время. Как видит, сюда доходят и речные круизные суда класса "река-море", как вот эта "Принцесса Днепра".
Форсирование водной преграды

6. Вид на причал с металлопродукцией.
Форсирование водной преграды

7. Если же выйти на сам "язык", то откроется более общая панорама. Протяженность причального фронта очень и очень немаленькая. Есть и судоремонтный завод (как водится, ныне умерший - теперь судоремонт идёт в основном за кордоном).
Форсирование водной преграды

8. Вдали - ТЭЦ, поближе какой-то индастриал, затем заржавевший док, ещё ближе - портовые буксиры.
Форсирование водной преграды

9. Буксир скользит по акватории.
Форсирование водной преграды

10. А это мимо нас медленно чапает какое-то самоходное чудо-юдо. Я, увы, не понял точно: землечерпалка, что ли?
Форсирование водной преграды

11. Ещё, вечерний вид на порт.
Форсирование водной преграды

Теперь обозреваем южную от "языка" с морвокзалом сторону.

12. Пустые причалы, без судов.
Форсирование водной преграды

13. Грузится какое-то судно, мы там (на месте) заспорили, но так и не пришли к единому мнению о его типе и роде грузов. Знатоки, подскажите. [балкер]
Форсирование водной преграды

14. Лес красно-белых (под польский флаг) кранов, а также жовто-блакитная диспетчерская порта.
Форсирование водной преграды

15. У диспетчерской порта ну ооочень авангардный облик :-)
Форсирование водной преграды

16. Вид на причалы с густым лесом кранов.
Форсирование водной преграды

17. Работяга "Рабочий".
Форсирование водной преграды

18. Причалы с металлопрокатом, готовится к погрузке - наверное, скоро судно придёт.
Форсирование водной преграды

19. Трубы на экспорт. Кстати, обратите внимание на здания в стиле "модерн" на территории порта.
Форсирование водной преграды

20. А это вид на порт, если смотреть с конца Канатной ул., через решётку.
Форсирование водной преграды

21. Продвигаемся южнее, к Ланжерону, через парк Шевченко (это нас туда камрад Форсирование водной преграды [info]grey_croco вёл). Вид на порт через арку старых укреплений.
Форсирование водной преграды

22. Исторических зданий в порту не так уж и мало (на горизонте видна тоненькая линия волнолома).
Форсирование водной преграды

23. Вот, например, эти красные пакгаузы. Насчитал их там 5 штук.
Форсирование водной преграды

24. А теперь давайте вернёмся к Потемкинской лестнице и пройдём нижней улицей (Приморская) к Таможенной площади.
На пути - два модерновых здания станции Одесса-порт. Ближнее к нам задействовано под товарную контору.
Форсирование водной преграды

25. Дальнее - частично не используется. Год постройки - 1907.
Форсирование водной преграды

26. Напротив - офис Аварспаса с якорями.
Форсирование водной преграды

27. На границе порта - ещё одно колоритное дореволюционное здание.
Форсирование водной преграды

28. Затем идёт мощное и длинное здание, тоже начала XX века.
Форсирование водной преграды

29. Подьезд здания.
Форсирование водной преграды

30. Наконец, Таможенная пл. и главные ворота морского порта.
Форсирование водной преграды

31. Саму площадь мы сейчас осматривать не будем, это сделаем в других прогулках.
У проходной стоит бюст, я издалека не понял кому. Потёмкину? [де Рибасу]
Форсирование водной преграды

Конечно, я показал лишь малую часть порта, и не следует мой фоторассказ рассматривать как показ всего или даже части порта.
Если видите и можете дополнить конкретные детали - пишите в комментах.

Продолжение следует.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня в Чебоксары приезжал Илья Варламов . Фото Дмитрия Барышова : Другие фото здесь: http://baryshov.livejournal.com/23790.html Для тех кто не знает - Илья Варламов - это один из авторов проекта "Страна без глупостей". Только за этот проект ему можно ...
«
Тяжелый понедельник – до чего банальна фраза, начать с чего-то надо, вертится на языке, и, дальше - как пойдет, замёрзли размышления, зараза, начало дня, теперь вот - вечер, ...
Кажется уже и падать некуда, но приходиться. Короче, Жору вернули хотя бы в лоток, кажется понял что-то, но вот со старой то что делать? Такое ощущение, что у Аси прогрессирующая кошачье деменция, хотя иногда она такие проблески образованности выдаёт, но это редко, она всегда была себе на ...
Когда-то в далеком прошлом, на уроке рисования в школе, нам задали выбрать из  предложенной книги любую иллюстрацию на тему осени и перерисовать ее к себе в альбом.  Охотно подготовив акварельные краски и кисти я наполнила баночку водой и принялась листать страницы. Мой интерес ...