Формула Штайнмайера: перемога чи зрада?
artyom_ferrier — 02.10.2019Говорят, Кучма, по поручению Зеленского, подписал некий документ, предусматривающий урегулирование донбасского кризиса по т. н. Формуле Штайнмайера, допускающей проведение в ОРДЛО выборов до(!) вывода ихтамнетов и взятия Украиной границы под свой контроль.
Хотя есть и другие мнения. Честно, самого документа я не видел — а видел лишь довольно противоречивые толкования того, что же на самом деле подписал Кучма и к чему это кого обязывает.
Но вообще, в этой истории никакие бумажки уже давно никого ни к чему не обязывают. Россия (как и её лугандонские прокси) с самого начала делала морду кирпичом, типа я не я и (грустная) лошадь не моя, а Украина...
Вспомнилось, как ранней весной-14 Борис Филатов, впоследствии мэр Днепра, а в ту пору просто украинский патриот и друг Игоря Коломойского (в ту пору — тоже украинского патриота, впоследствии мироеда-расхитителя, впоследствии жертвы произвола Банковой) изрёк довольно известную фразу: «Обещайте всё, что угодно — вешать будем потом».
Я могу ошибаться, но, кажется, он имел в виду «евроскептиков» из Партии Регионов, настроенных антимайданно, а после бегства Януковича — неприкрыто уже подмигивавших «СОС» в сторону России.
И мне тогда подумалось: «Принцесса, вы так невинны, что можете сказать совершенно страшные вещи».
Пожалуй, это действительно было опрометчиво, озвучивать такие кровожадные и неутешительные для политических оппонентов мысли. Хотя понятно, что накипело и прорвалось, на волне майданных страстей.
Но Владимир Зеленский, который тоже друг Игоря Валерьевича — он человек мирной профессии, которая подразумевает самообладание (на сцене, в том числе политической).
Поэтому он не говорил, что будет вешать Пушилина, как только тот приедет в Киев представлять ОРДЛО в Раде или где ещё.
Ну и слава богу, что не говорил.
Насколько же эта подпись — победа кого-то или капитуляция?
А чёрт его знает.
Кремль затеял донбасскую авантюру из двух главных соображений.
Первое — попытаться прожать Киев на легализацию захвата Крыма. Это не получилось тогда — и сейчас тем более не светит, вообще никак не увязываются теперь Донбасс и Крым. Тут — полный провал Путина.
Второе, что имели в виду Кремлёвские — отправить опричников на Изюмский шлях. В смысле, всевозможных буйнопомешанных пассионариев, бредящих евразийским величием — вот куда-то туда, в район Изюма, в общем-то.
Ну и в общем-то — это удалось. Так, что далеко не все обратно вернулись, а кто вернулся — поугас огонь в очах, у иных же особо маниакальных — покрылся медяками уже здесь.
Серьёзно, пять лет назад в России довольно много было двуногих, лишённых перьев, грезивших «Русской Весной», «Русским Миром», распростершим свои грозные крыла надо всей планетой — ну и прочее подобное гневное кукареканье недоощипанных ымперцев, умученных в девяностые от жыдов, пиндосов, гейропейцев.
Сейчас — практически ничего не осталось от этого гопотского драйва. Выдохся. Может, и окончательно перегорел этот запрос на московитское малахольное хамство.
А ведь в случае с Россией — это главное. Путин — это ж всего лишь функция от пятисотлетних садомазохистических устремлений «глубинного народа». Который, надеюсь, имеет всё же шанс на излечение, на обретение здравомыслия и добропорядочности — причём, сравнительно малой кровью.
Что до выгод или потерь Украины — ей-богу, никогда не понимал, что она так противится смене унитарной формы устройства на федеративную (это притом, что на самом деле Крым — всегда был «особой автономной республикой»).
Но на самом деле, одна из основных фишек федерации — наличие верхней палаты парламента (сената), избираемого не от биомассы, а от земель.
Ну и возвести бы все области в ранг субъектов федерации — и было бы по два сенатора что от четырёх миллионов шахтёров и трактористов на Донетчине, что от в разы меньших западных областей. И верхняя палата — она выполняет контрольную, сдерживающую функцию, в основном. «Волнорезит» популизм нижней палаты, которая, обычно, у всех — тот ещё обезьянник.
Впрочем, конечно, я не имел в виду вмешиваться в украинские дела и указывать, как жить. Мои инвестиции в украинскую экономику ещё не настолько велики.
И я, честно, ни на кого не хочу злиться, ни про кого не хочу говорить гадости. Даже про Хуйло — потому что оно тоже изрядно присмиревшее, посунувшееся, вот такой Уолдер Фрей, внезапно осознавший, как он зависит от Ланнистеров. Впрочем, да, не буду говорить неприятные вещи.
Уж тем более — про Зеленского или Порошенко или Коломойского или Трампа или Байдена (хотя он мудак).
Это контрпродуктивно, говорить гадости про людей,
которые всё-таки стремились сделать «как лучше», в меру своего
понимания.
И вешать - тоже контрпродуктивно (и хлопотно).
Доброта и сдержанность - вот что понадобится всем нам на этом витке
истории.
|
</> |