Флешмоб 5 незаменимых книг
fessalonikia — 17.09.2019 Кажется, во всех моих любимых книгах похожий лейтмотив:1. Маргарет Митчелл. "Унесенные ветром". У меня это толстый двухтомник, читать можно долго, а я люблю длинные истории. Основная тема романа - выживание. В тяжелых жизненных обстоятельствах - во время и после войны, когда голодно, холодно, нет денег, надо пахать, как рабыня, и спасать имущество от завоевателей. Пикантая подробность - главная героиня при этом очень молодая женщина, совсем недавно отплясывавшая на балах и пикниках. Ее основные заботы до войны - какое из многочисленных платьев надеть и как бы привлечь побольше поклонников. В итоге к концу книги послужной список Скарлетт внушителен - убийство, увод жениха, мошенничество, нарушение правил приличия и пренебрежительное отношение к собственной репутации. Зато выжила, поместье спасла и денег заработала для себя и семьи. Неуемная жажда жизни проявилась во всей красе, характер закалился и это впечатляет.
Вот что пишут о самой Митчелл:
"Но американкой она была. Настоящей, в жилах которой текла американская история: беглые предки из Ирландии со стороны отца, с другой – такие же французы; традиции независимости и полагания на собственную силу, готовность рисковать; любимыми стихами ее матери были:
И тот судьбы своей страшится
Иль за душой у него мало,
Кто все поставить не решится,
Когда на то пора настала!"
2. Сьюзен-Элизабет Филлипс. "Медовый месяц". Да, простенький любовный роман времен моей юности. Про девочку, Хани Мун, которая потеряла родителей. Ее, плачущую и потерянную, дядя усадил на огромные американские горки и дал прокатиться. Она погружалась в бездну своего ужаса, где казалось, что выхода нет и это конец, а потом поднималась на следующую вершину, чтобы снова упасть, пока все не закончилось спокойным прибытием в начальную точку пути. Получилась яркая метафора, Хани обрела внутреннюю опору и дальше красиво, хоть и не без трудностей, скользила по американским горкам своей жизни, пока не столкнулась с новой потерей. Ей стало совсем тяжело и она решила восстановить тот самый, старый, к тому моменту полуразрушенный, аттракцион из своего детства, чтобы вновь обрести надежду.
3. Мария Арбатова. "Мне 40 лет". На самом деле я много чего у нее читала, но эта книга первая. Ее купила моя мама
"Автобиография - это не литература, а инструмент, с помощью которого можно вглядеться в события собственной жизни и принять их. Эта книга не претендует ни на что, кроме истории женщины, которой с самого детства было лень притворяться. Фанатизм откровенности я отношу не к личным заслугам, а к тому, что принадлежу к первому поколению, родившемуся без Сталина. Надеюсь, что книга эта - не только обо мне, но и о времени; эдакий стриптиз на фоне второй половины двадцатого века."
Помимо литературы и политики Арбатова довольно серьезно занималась психоанализом и сама была какое-то время практикующим психоаналитиком. Ее книга это первая ласточка на моем пути к себе.
4. Алла Дымовская. "Рулетка еврейского квартала". Роман с элементами фантастики. История жизни одной еврейской девушки. Точнее, двух жизней одной еврейской девушки. Или все-таки двух жизней двух разных еврейских девушек. Сложно сказать. Но одна из них тихая, покорная, правильная, а вторая совершенно без башни и умеет взять быка за рога.
5. Шарлотта Бронте. "Городок". Его я люблю даже больше, чем "Джен Эйр". А вот моя мама сказала, что ужасная тягомотина и она чуть не заснула над книгой. В некоторых случаях, подобных этому, мне нравится неторопливое повествование, не очень богатая событиями жизнь. Главная соль книги в индивидуальности Люси, некрасивой, но трудолюбивой и тонко чувствующей девушки с характером. Как я читала то ли в предисловии, то ли в каком отзыве, здесь нет морализаторства, необходимость работать над собой, сохранять чувство собственного достоинства не навязывается, а кажется самой естественной и прекрасной вещью на свете.
|
</> |