Флаги, которые мы выставляем


Казалось бы, что в наше время цифровой передачи данных,
визуальные знаки и сигналы могли бы иметь меньшее или иное
значение. И да, и нет.
Суда торгового флота по-прежнему обязаны выставлять флаги и иные
средства визуальной сигнализации (знаки, фигуры, и.т.д.).
Международный Свод Сигналов (МСС) никто не отменял, он обязателен к
использованию в установленных случаях, а также является частью
образовательной программы судоводителей.
Кроме того, имеются и государственные флаги, за неиспользование или
неверное использование которых можно и штраф получить.
Чаще всего торговые суда несут флаг государства, в порту которого
зарегистрировано судно, на кормовом флагштоке. Как я писал ранее,
наше судно приписано к порту Гонг Конг, поэтому выставляет
китайский и гонгконгский флаг вместе. При этом последний не должен
быть крупнее первого и всегда должен выставляться под ним. Можно,
вообще, обойтись без гонгконгского флага, но нельзя без
китайского.
Сейчас мы стоим в эквадорском порту Боливар, поэтому над судном
выставлен соответствующий гостевой флаг. Возвращаясь к Китаю, скажу
вновь, что там следят, чтобы иностранные суда выставляли гостевой
китайский флаг не меньшего размера, чем государственный на
корме.
Помню случай, когда матрос в багамском порту Фрипорт выставил флаг
США. При этом он свято был уверен, что Багамы это американский
штат. Этакая ошибочка по Фрейду. Похоже и багамцы были уверены в
том же, потому что флаг провисел не меньше пары часов прежде, чем я
обратил внимание на него. Где-нибудь в Африке или Азии такое бы не
сошло нам с рук.






Также при подходах, отходах и стоянке в портах мы выставляем
вымпел компании. Это правило внутреннее для нас. Можем нести и в
море, но это ведёт к повышенному износу, и мы предпочитаем этого не
делать.
Прямо сейчас над мостиком у нас выставлен ещё и флаг МСС "Браво",
означающий, что мы грузим, выгружаем и имеем опасные грузы на
борту.
Суда, идущие в порт, обязаны уведомлять власти порта о медицинском
состоянии на борту. Для этого мы заранее готовим медицинскую
декларацию о здоровье, запрашивая этим свободную практику в порту,
и отправляем по электронной почте агенту, который работает с
властями. Всё чаще свободная практика - разрешение на приход и
работу - даётся удалённо и подтверждается по электронной почте. Но,
мы по-прежнему в большинстве случаев выставлем флаг "Кэбэк",
означающий, что судно не заражено и запрашивает предоставление
свободной практики. Флаг поднимается при подходе к первому порту.
Если после этого судно следует в другой порт той же страны, то, при
открытой свободной практике в первом порту, выставлять флаг не
требуется.
Ещё один флаг регулярного использования - "Хотэл". Выставляется во
время лоцманской проводки при наличии лоцмана на борту. Заметил,
что очень многие суда игнорируют этот флаг и не поднимают его. Это
может стать поводом для визита инспекторов Портового
Государственного Контроля, как признак некомпетентности
судоводителей. Да, как правило, это будет считаться мелкой
придиркой, но, если инспекторам надо "накопать" замечаний, а по
большому счёту не к чему, то и "малый счёт" пригодится.




P.S. Получается длинный текст. Разделю на две части. Во второй напишу про флаги МСС, с которыми так или иначе имел дело, включая и нестандартное использование.