"Финрод" в театре Этериус
catherine_catty — 24.11.2021 Я тут опять в театр сходила. И даже билет купила. :) Почему? Потому что мне очень хотелось посмотреть два спектакля. Это "Шахматы" (но я тут я пока свою жабу не победила) и "Финрод" (билет на которого стоил вполне приемлемо). Как вы понимаете (если вы читали профессора), это история Берена, Лутиэнь и Финрода. Текст и музыку "Финрод-зонга" написали Лора Бочарова и Йовен, а поставил его театр "Этериус". Ну, и, наверное, все интересующиеся знают, что его уже давно играют в "Тампле". Но про "Тампль" как-нибудь в другой раз.Итак, "Финрод" театра Этериус. Сначала, как обычно, о плюсах. В первую очередь это слово. Текст арий отличается от того, что поют на современной эстраде, как небо и земля. Ни о каких "Два притопа, три прихлопа" тут речи нет, текст сложный и многоплановый.
Летящая стрела
Сверкала опереньем...
Чья грудь ее ждала?
Кто ведал направленье?
Чья легкая рука
ее сквозь облака
могла направить к цели?
Что стрелок шепнуть успел,
когда он взял прицел,
и тетива запела?
Ты над отчаяньем взлетишь, звеня,
Стрелой разгонишь сумрак, Истина!
Переступаю твой порог в краю теней -
Но ты сильнее смерти и судьбы сильней!
Хорошо соблюден баланс между трагическим и комическим (в постановке Этериуса часть комических куплетов выпустили, а жаль). Песню Мелиан ("Милый мой супруг, ты, конечно, прав") можно прямо рассматривать в качестве примера того, как надо правильно разговаривать с мужем. Она, казалось бы, соглашается с ним, но... На мой взгляд, музыка тоже неплохая, арии запоминаются враз. Я этого самого "Милого супруга" третий день напеваю, никак он от меня не отвяжется.
Милый мой супруг, ты, конечно, прав,
Но о людях мы ничего не знаем.
Короток их век, но мятежен нрав.
Их судьба не ниже, она - иная...
Тингол (Д. Поляков) и Мелиан (М. Ананьина)
У солистов хорошие костюмы (очень хорошие) и совершенно прекрасные венцы, диадемы и пр. Вот бы еще статистам пошить что-то удобоваримое, вообще прекрасно будет. А то они у вас одеты по принципу "эльфы в лосинах". Я и сама так одевалась когда-то. Но с тех пор прошло четверть века, благосостояние выросло и на дворе не голодные 90-е.
Галадриэль (Т. Батурина)
Исполнители главных ролей мне в общем и целом понравились. Особо обращаю внимание, что Финрода, Лутиэнь, Берена, Тингола явно подбирали по экстерьеру. Внешность в данном случае имела большое значение и то, что в спектакле многие эльфы астеники (да, я до сих пор вздрагиваю, как вспомню синдар из Золотого леса во "Властелине колец", хотя 20 лет прошло), радует.
Берен и Лутиэнь (И. Демидова) на поклонах.
Образ Берена, как мне кажется, создавался под влиянием "Игры престолов", но это его не испортило. Берен хорош.
Берен (П. Дорофеев).
Но мой герой тут - Финрод, это просто попадание в десятку. И прекрасный голос и тонкое узкое лицо, и светлые глаза, и стройное тело... Волосы не золотые, но ладно, это мелочи. Для меня вторая половина первого акта, когда явно солировал Андрей Антипов - самая высшая точка спектакля.
Финрод (А. Антипов).
Куруфин и Келегорм немного тяжеловаты внешне, но это единственный минус.
Келегорм (В. Королев) и Куруфин (И. Лазарев)
Саурон неплох, хотя меня очень удивило что обычно Максим Раковский пел за Финрода, это первый выход в роли темного властелина. Не представляю. Галадриэль (Тария Батурина), которая начинала и заканчивала спектакль, тоже вписалась хорошо. Ну и внешне эльфийская королева как есть.
Берен и Саурон (М. Раковский) на поклонах.
А теперь о плохом. Режиссура. Режиссура хромает на обе ноги. В большинстве случаев герои просто выходят и поют. Но у вас же заявлен спектакль, а не концертное исполнение, да? Знаете, как я в театрах проверяю работу режиссера? Во время массовых сцен, когда все внимание зрителей сосредоточено на главных героях, смотрю на второстепенных персонажей. Если актеры, играющие их, заняты делом, все в порядке, если стоят столбом, режиссер мышей не ловит. В спектакле театра Этериус персонажи, за редким исключением, изображают из себя жену Лота. Почему в балете "Баядерка" с мимансом все хорошо? Почему с ним нет проблем в спектакле "Бабий бунт в нашем колхозе"? Потому что их ставили серьезные театры (МАМТ и театр Бабкиной)? Господа, вы претендуете на то, что вы профессионалы, а не любители, за билеты зрители платят, а не на играх представления бесплатно смотрят. Давайте и к работе вы будете подходить профессионально. Арии послушать я и дома могу, диск у меня есть. Я не за этим в театры хожу. И, нет (Чау, прости), идея, что тут виновата маленькая сцена, не прошла. Актеры и на большой играли примерно так же.
Наконец, самый главный вопрос. Рекомендую ли я спектакль. В целом да. Скажите себе: "Это концертное исполнение" и слушайте. Хотя, есть нюанс. Дело в том, что тем, кто не в теме, "Финрод" будет не интересен. Потому что для того, чтобы понять в чем там дело, надо неплохо разбираться в истории Средиземья (как минимум, прочитать "Сильмариллион"). Так что, если вы не толкинист, можете смело заняться чем-то другим, это не ваше.
Информацию о спектаклях можно искать в ВК театра: https://vk.com/finrod2021.
Текст можно прочитать здесь: https://eressea.ru/library/library/finrodzg.shtml
Роли исполняли:
Тингол - Данила Поляков
Мелиан - Мария Ананьина
Берен - Павел Дорофеев
Лутиэнь - Ирина Демидова
Куруфин - Игорь Лазарев
Келегорм - Владимир Королёв
Галадриэль - Тария Батурина
Финрод - Андрей Антипов
Саурон - Максим Раковский
Фотографии делала я (немного во время спектакля и на поклонах).
Отдельное спасибо за то, что обмен билетов (спектакль был перенесен) прошел без проблем.
Желаю успехов театру Этериус.
|
</> |