
"Прайм-тайм", или Мюзикл со смыслом


Так и спектакль «Прайм-тайм», который рассказывает об Ане Петровой, девушке из провинциального городка, приехавшей на телевизионный конкурс «Прайм-тайм» не просто показывает нам превращение замарашки в принцессу. Он еще и наводит на определенные мысли. Ибо Аня – не простушка, готовая на все ради появления на голубом экране, это умный человек, понимающий, что за все надо платить и не желающая достичь успеха любой ценой. То есть, загибаем один палец: молодежь учат думать, а не бросаться головой в омут. Кстати, в роли Аня я увидела Асю Будрину, юную актрису, которая и поет, и танцует, и играет замечательно.

Ее героиню, девушку с головой, характером и четкими моральными принципами, отлично оттеняет Леля, еще одна участница конкурса. Сначала кажется, что именно она – человек принципа, но досмотрите спектакль до конца и вы поймете, кто действительно честен, а кто только прикидывается таковым. Кстати, Екатерина Новоселова-Волкова, сыгравшая Лелю, воистину великолепна. А как она исполняет джаз! О-о-о…

Хочу упомянуть еще одну героиню, Лину (Ю. Довганишина), новоиспеченного линейного продюсера. Она амбициозна, неопытна, но именно эта девушка помогает Ане в трудную минуту. А еще вы встретитесь с Кристиной, увлекающейся роком, с Максимом, променявшим город Сысоевск на Москву и провинциальную девушку на столичную красотку, с Матвеем, искренне любящим музыку, но не обладающим, увы, талантом…

Считаем дальше. Достаточно хорошо раскрыт конфликт поколений. Телевизор против интернета, Люди среднего возраста против молодежи. Нет, я понимаю, что не все смотрят «ящик». Я вот не смотрю. Но в целом его аудитория – 40+. И тут создатели спектакля поднимают очередной вопрос: это реально конфликт или же можно сделать так, чтобы и телешоу были интересны тем, кто родился в конце прошлого-начале этого века? Тут вопрос в форме или содержании?

За «мир взрослых» «отвечают» несколько персонажей. Во-первых, ведущая Оксана (Оксана Костецкая). Кто она, стерва и супер-вумэн или несчастная женщина? Решать вам. Актриса так сыграла эту сложную роль, что то жаль ее Оксану, то убить хочется. Во-вторых, генеральный директор (И. Балалаев), старающийся и человеком остаться, и шоу сохранить. А вот коммерческий директор явно сделан из другого теста, для него всего важнее успех. Сыгравший его М. Абдрахимов изобразил прямо-таки эталонного мерзавца. И, наконец, харизматичный и трогательный старый редактор (П. Любимцев) наглядно показал, как сложно жить в нашем так быстро меняющимся мире пожилым людям.

Мы привыкли, что дизайнеры и стилисты – цари и боги нашего времени. Десятки телепередач, сотни тысяч блогов учат женщин (в основном это касается слабого пола, да) как надо одеваться, краситься и так далее. Причем эти правила меняются очень быстро, надо все время быть в курсе какой цвет одежды в тренде, какая формы сумка и каблуки сейчас модны. Я, признаюсь, люблю читать статьи, посвященные стилю и кое-какие советы оттуда позаимствовала. Но зачастую стилисты преподносят свое мнение как истину в последней инстанции, думая, что без них жизнь остановится. В «Прайм-тайме» показан именно такой дизайнер, сыграл его Ефим Шифрин, которого, думаю, представлять не надо. И тут (третий палец загибаем) вдруг неожиданный финал: провинциалочка Аня отказывается следовать его правилам и убеждает руководство, что важнее индивидуальность, а не среднестатистическая внешность.

В общем, с точки зрения смысла и актерской игры, тут все в порядке, вы уже поняли. А какие там уборщицы! Мечта. Так, стоп, иначе я вообще не закончу.

С точки зрения музыки – тоже все отлично. Даже я (а мне наступили на оба уха) запомнила 2 арии: «Маленький, старенький наш городок» Аня, и «Если дома есть вино и джаз» Лели. Кстати, музыку (а в «Прайм-тайме» звучит и попса, и рок, и джаз, и рэп) написал Максим Лепаж, канадский композитор. А вот авторы идеи (М. Швыдкой), либретто (Е. Киселева) и стихов (А. Кортнев и М. Резлер) из нашей страны, так что спектакль получился очень наш, со знаниями реалий жизни в России. Кстати, ходила я в театр 7 ноября и это было отражено в речи персонажей. То есть, на сцене тоже было 7 ноября. Не знаю, к каждому спектаклю меняют арии или как, но вот такие вещи создают родство зрителей с персонажами.

Режиссеры-постановщики – С. Солдевилья (один из основателей театра-цирка «7 пальцев) и М. Швыдкая. Художник постановщик – О. Ландревиль, художник по костюмам – Г. Солодовникова. Эти люди сделали так, что герои оживают, они ведет себя как люди. Маленький пример – кроксы, которые Оксана носит вне эфирного времени, и туфли на шпильках, которые она надевает во время съемок шоу. И еще. Будете на спектакле, обратите внимание на балет декораций. Иначе я это явление назвать не могу, ибо предметы мебели вывозят на сцену сами танцоры. И не просто так: поставили и ушли, нет, обыгрывая этот процесс. Еще одна деталь – это большие телеэкраны, на которые транслируется шоу, идущее в эфир. То есть, временами зрители в зале становятся телезрителями.

Минусы… Мне не очень понравилась сюжетная линия с пистолетом. Но, возможно, я не права и это – чистая вкусовщина.
В целом же это отличный спектакль. Он будет идти весь ноябрь, билеты можно купить прямо на сайте театра: https://teamuz.ru/primetime/
Фотографии Анны Катановой.
Сайт театра:
https://teamuz.ru/
Социальные сети театра:
https://ok.ru/teamuz/
https://www.facebook.com/teamuz/
https://vk.com/club28717261
https://twitter.com/teamuz
https://www.instagram.com/teamuz/
https://www.youtube.com/user/TheTeamuzRu/videos
За приглашение спасибо:
https://www.instagram.com/ninelzheleznova/

https://www.instagram.com/moskvalublu/

#moskvalublu, #moskva_lublu
|
</> |
