Уэйн Белгер

топ 100 блогов prophotos_ru25.01.2011 Говорят, что эта тема не нова. Но я об этом человеке узнал впервые. Спешу поделиться своей находкой. Надеюсь, вам будет так же интересно, как было мне.

Автор текста: Тим Скоренко

Взято отсюда: popmech.ru

Одни снимают на мощные цифровые «зеркалки». Другие - на обычные туристические мыльницы. Третьи - на допотопные, но зато престижные и культовые «Лейки». Но в сравнении с аппаратами, которые создает Уэйн Белгер, любые устройства кажутся банальными и обыденными. «Фотоаппарат должен содержать в себе часть объекта съемки», - утверждает мастер - и претворяет свое утверждение в жизнь.

Уэйн Белгер

В первую очередь Уэйн Мартин Белгер позиционирует себя как фотографа. Мертвое можно снимать только мертвым, а разложение - только разлагающимся, говорит он и потому не столько фотографирует, сколько сам мастерит камеры из совершенно удивительных материалов.

Уэйн Белгер

Белгер родился 11 февраля 1964 года в Пасадене, Калифорния, в религиозной католической семье. Он пишет о себе: «Я помню те дни, когда церковные мессы, на которые меня водили, проходили на латыни. Я не понимал латыни и потому общался с Богом с помощью визуального контакта…» Он рассматривал церковные интерьеры, священников, смотрел на одухотворенные лица верующих. Маленького Уэйна впечатляла красивая золотая и серебряная утварь - при том, что священник, использующий ее, был невероятно близко к Богу, к Его плоти и крови. Именно эти детские воспоминания зародили в Белгере идею творить вещи, в которых плоть и кровь человеческие будут переплетаться если не с золотом, то с алюминием и титаном.

Технически все камеры Белгера довольно просты - они работают по принципу классической камеры-обскуры («пинхол», pinhole), камеры без объектива. Свет в таких камерах проходит через отверстие и попадает на светочувствительную поверхность напрямую. Линзы, которые бы меняли направление света или степень его рассеяния, просто отсутствуют.

Такая система - тоже часть философии Белгера. Он говорит, что только свет, ничем не искаженный и не переведенный «в цифру», может дать настоящее представление о природе вещей, о красоте момента.


Плоть и кровь

Творческий процесс Уэйна Белгера завораживает. Сначала он ищет некий объект, который хочет сфотографировать. Потом формулирует для себя, при помощи чего он хотел бы запечатлеть этот объект, и лишь затем начинает кон-струировать камеру, предназначенную для одной-единственной фотосессии. Обычно комплектующие каждой камеры имеют непосредственное отношение к фотографируемому объекту.

Материалы, которые используются при изготовлении камеры-артефакта, самые разные: алюминий, титан, медь, латунь, бронза, сталь, золото, серебро, дерево, акрил, стекло, рог, слоновая кость, человеческие черепа и кости, человеческие органы, формальдегид, кровь - и даже уникальные предметы вроде камней из священной Стены Плача.

Уэйн рассказал об одной изюминке, которую использует для фотографирования людей. Фотоаппараты-пинхолы требуют очень длительных выдержек. Например, с помощью аппарата «Стрекоза» (Dragonfly) Уэйн снимал маленькую девочку Райли. Выдержка составляла пять секунд. По прохождении 2,5 секунды фотограф попросил модель повернуть голову - и на фотографии получилась фигура с двумя лицами, обращенными в разные стороны. Длинные пинхольные выдержки легко позволяют делать подобные трюки.

Уэйн Белгер

Таким же образом Белгер избавляется от нежелательных фигур. Например, на фотографии Тадж-Махала нет ни одного человека, хотя Уэйн рассказал, что снимал в порядочной толпе туристов. Выдержка превратила их в бестелесные тени.

Уэйн Белгер

После создания снимка Уэйн продает свои камеры - правда, не все. Некоторые навсегда остаются с ним.

Характерно то, что у Уэйна нет никакого образования, кроме средней школы. Он работал вожатым в лагере, профессиональным кладоискателем, инструктором по скалолазанию и по подводному плаванию, сессионным музыкантом, мастером по маникюру и даже играл в хоккей в одной из младших лиг. А в 2001 году его камеры и фотоснимки уже принимали участие в крупных художественных выставках.

Я задал Уэйну вопрос, не собирается ли он изготавливать полноценные фотокамеры с линзами, пользуясь при этом теми же принципами, какими он руководствуется, когда мастерит пинхолы. Он ответил совсем не так, как я ожидал. «Мой первый опыт в фотографии состоялся всего лишь около десяти лет назад, - написал мне Уэйн. - И это был опыт именно с пинхолом. У меня нет даже обычной «мыльницы» с линзами, и я не очень хорошо умею снимать обычными аппаратами. Мне нравится сам процесс съемки на пинхол: я чувствую единение с временем, светом и пространством».


1.
Камера «Стрекоза» (Dragonfly, 2002) сделана в память об умершей девятилетней девочке и предназначена для фотографирования детей. Точнее, даже не детей, а, как говорит Уэйн, «временных отрезков жизни детей». Серии фотографий, сделанные этой камерой, носят названия «Райли», «Тара», «Тай» и «Тадж-Махал». Игрушки, использованные при изготовлении, принадлежали девочке, как и написанные детским почерком слова на разных гранях камеры.
Материалы: алюминий, сталь, акрил, старые игрушки, засушенные насекомые // Cтоимость: $18 000

Уэйн Белгер

Уэйн Белгер



2.
Самый известный артефакт работы Белгера - камера «Третий глаз» (third eye). Свет попадает в камеру именно через «третий глаз» во лбу черепа. Этот аппарат предназначен для фотографирования красоты разложения - так выражается сам фотограф.
Все фотографии, сделанные «Третьим глазом», изображают заброшенные пейзажи, надгробия, ржавые конструкции и транспортные средства. Череп, использованный в качестве корпуса пинхола, принадлежал 13-летней девочке, скончавшейся более 150 лет назад. Несмотря на экстравагантный внешний вид, камера снимает на обыкновенную пленку «Полароид»; результатом становятся отпечатки размерами 11 х 14».
Материалы: алюминий, титан, латунь, серебро, драгоценные камни, человеческий череп

Уэйн Белгер

Уэйн Белгер



3.
В камере «Сердце» (Heart, 2006) использовано настоящее детское сердце. Эта камера изготовлена специально для фотографирования матерей на последнем месяце беременности. она создана в память о брате-близнеце Уэйна, умершем в младенчестве
Материалы: алюминий, титан, акрил, формальдегид // Стоимость: $35 000

Уэйн Белгер

Уэйн Белгер


4.
Подводная камера «Емайя» (Yemaya, 2005) водонепроницаема, что довольно удивительно для фотоаппарата типа «пинхол» и технически довольно сложно, хотя и осуществимо.

Подводная съемка требует очень длинных выдержек. Фотографируя затонувшую на глубине 30 м лодку около острова Каталина, Белгер установил выдержку длительностью полтора часа! Большинство фотографий подводного мира сделаны Белгером в гигантском аквариуме музея океанографии в Монтерее. По словам Уэйна, в тот день большиство посетителей музея столпилось перед стеклом именно этого аквариума, игнорируя остальные экспонаты. Впрочем, музей от «перформанса» Уэйна только выиграл.

Уэйн Белгер

Уэйн Белгер

Уэйн Белгер



5.
Весьма интересен фотоаппарат Белгера «Неприкасаемый» (Untouchable, 2002), в качестве красного фильтра для него применена ВИЧ-положительная кровь. Естественно, кровь обработана и разбавлена определенным образом, чтобы избежать свертывания. Фотографии неясной фигуры, сделанные с помощью «Неприкасаемого», носят общее название «Кровавые работы» и напечатаны не краской, а… чаем. Камера была изготовлена специально для того, чтобы фотографировать людей, зараженных ВИЧ-инфекцией. Всего Белгер сделал при помощи «Неприкасаемого» две серии работ – в красных и в серых тонах.
Материалы: алюминий, титан, медь, акрил, кровь. // Размер отпечатков - 11 х 14" // Cтоимость: $75 000


Уэйн Белгер


Уэйн Белгер



6.
Природная камера «Олень» (Deer, 2006) создана для фотографирования охоты и процесса отчуждения человека от природы. В изготовлении камеры помимо собственно оленьих рогов были использованы пули и гильзы, а также мощная стальная пластина, найденная Белгером на одном из многочисленных Мексиканских плато.
Уэйн редко покупает «ингредиенты» для своих камер: чаще всего он находит их в самых неожиданных местах и даже ездит в экспедиции по поиску различных артефактов. В этом ему помогает опыт работы профессиональным кладоискателем.
Материалы: сталь, латунь (латунные части, собственно, и отлиты из старинных гильз), бронза, медь, алюминий, оленьи рога и человеческая рука из слоновой кости, взятая из сломанной статуэтки Христа XIX века // Cтоимость: $45 000

Уэйн Белгер


Уэйн Белгер


сайт Уэйна Белгера






Оставить комментарий

Стю Стю 30.06.2012 11:48
Уэйн Белгер. Бесподобно.
Предыдущие записи блогера :
24.01.2011 August Sander
20.01.2011 Aaron Leighton
20.01.2011 Красками
20.01.2011 Fashion
Архив записей в блогах:
Послушал, почитал про Анатолия Зверева. Впервые о нем услышал, когда меня привели на его выставку. Это он еще сравнительно недавно умер, года два наверно прошло. Все вокруг восхищались, но меня, помнится, как-то не проняло. Точнее наоборот. Даже не знаю, в чем тут дело, до сих пор не ...
Простите, но это вопль, практически крик души - надоело смотреть на то, как энтузиасты, в том числе под руководством горе-тренеров, портят себе коленки. При выполнении данного упражнения единственно важное правило это - не сгибать колени на угол равный или больше 90 градусов, ...
сердце тех, кто рожден для битвы, радует звон мечей, те, кто вскормлены мудрой беседой, ищут вина речей, но день ото дня всё ясней и яснее, что мы у черта в плену... ----------------- По ходу, песенка обретает некоторую актуальность. Кроме того, что рассматриваемый закон противоречит ...
15 лет назад, на старте сезона #зимавместе , 7 декабря 2007 года, в пригороде Манчестера Солфорде в преддверии Рождества открылся Magenta Ring, первый в мире "Розовый каток" площадью 200 кв. м с абсолютно прозрачным розовым льдом - традиционным "цветом Солфор да". Эту дату мы отметим в ...
Терезка, немного с вызовом: - Мама, это правда, что богатые живут за счет бедных? - Да ладно? Скорее, наоборот -  бедные живут за счет богатых: это же богатые дают бедным работу. И производить, и сбывать,  и обслуживать. Идеально - работать на ...