Филологическое

Однако есть закавыка. Неправильное оно только в том случае, если мы считаем "грех" отвлечённым понятием, то есть чем-то неживым. А если считать, что грех - это живое существо, вроде чорта, например, то выражение становится совершенно правильным. "Чего уж чорта поминать" - "чего уж греха таить".
Ну а если мы считаем грех одушевлённым, то есть неким существом, то понятно, что само слово "грех" - эвфемизм. Под ним подразумевается нечто неудобоназываемое и страшное. Которое таить - хотя бы словесно - как раз и надобно.
ДОВЕСОК [для делуучёных]. Не исключено, что имеется в виду К-щ. Каковой, во-первых, обладает субъектностью, и, во-вторых, является причиной откида и прокида ума, то есть впадания его в не-умные состояния, и тем самым является источником всякого греха (ибо "греху основа смешение" (с), то есть ошибочное суждение, имеющее причиной неисправность судящего).
)(
|
</> |