Фильмы для быдла и фильмы для интеллектуалов:
uborshizzza — 26.10.2014Еду в троллейбусе и слышу разговор 2-х бабулек:
- А он-то в КГБ служил.
- Нет, не служил, это ему неправильную бумажку показали.
«Надо же, - думаю, - какая жизнь у людей интересная». Старушки дальше рассказывают, да спорят: «А он», «А она».
- Ну, может мы чего-то не досмотрели.
Тьфу, ты! Это они сериал «Дом с белыми лилиями» обсуждают, что шел по 1 каналу последние недели. Я смотреть не стала, потому что смотрела другой сериал.
А сегодня услышала спор на «Эхе Москвы»:
«К. Ларина― Ты до конца досмотрела.
И. Петровская― Да.
К. Ларина― Вот-вот, а даже сейчас для меня уже прошлая жизнь…
И. Петровская― Ты пересматриваешь
К. Ларина― Когда у меня попадает глаз, я стою, смотрю. Вот ага, угу. Там страшные вещи, я боялась рассказать на прошлой неделе, боялась вас напугать. И про КГБ, и про Германа, который скончался от СПИДа.
И. Петровская― Он не скончался, он покончил с собой. Осознав всю глубину своего падения.
К. Ларина ― Он не хотел умирать в муках.
И. Петровская― Правильно. Но плюс он умирает и кончает с собой, осознав…
К. Ларина― Ничего подобного. Ты придумала абсолютно.
И. Петровская― Крах своей жизни. У него крах.
К. Ларина― Нет, он просто понял, что это будет мучительная смерть. Он ее не захотел.
И. Петровская― А я так поняла, что помимо всего прочего…
К. Ларина― Отпустить близкую женщину.
И. Петровская― Мне очень нравится главная героиня, у которой что бы ни происходило в жизни, она абсолютно безмятежна.
К. Ларина― Знаешь, как Скарлетт О'Хара, между прочим…
И. Петровская― Она подумает об этом завтра.
К. Ларина― С улыбкой преодолевает все труд
И. Петровская― Но к моменту, когда заканчивается фильм, а там 95-й год, а родилась она соответственно в 45-м примерно, уже полтинничек.
К. Ларина― Она раньше родилась. Он в 45-м приехал…
И. Петровская― В 46.
Ларина― Приехал ее забирать, сколько ей было, года 4 уже.
И. Петровская― Значит тем более. То есть она уже, прямо скажем…
К. Ларина― Во время войны родилась.
И. Петровская― Молодая была немолода. Но она уникальным образом сохранила эту абсолютную невозмутимость, безмятежность восприятия. И это можно только позавидовать и в какой-то момент даже не понимаешь уже кому, сколько лет, сколько времени прошло. В этом вся прелесть этого произведения. А неважно, шли годы. Там столько намешано штампов и сюжетов. Маресьев, допустим, условный, хотя это Афганистан, герой, который оказывается прикованным к койке, его выхаживает девушка, которая ушла…
К. Ларина― Не Маресьев.
И. Петровская― Хорошо, тем не менее, все равно…
К. Ларина― Она ему сказала: уйди, умри. Он спросил ее: что мне сделать, чтобы ты меня простила. Она говорит…
И. Петровская― Исчезни.
К. Ларина― Умри.
И. Петровская― Она не сказала «умри».
К. Ларина― Сказала «умри», я проверяла. Умри сказала. Я два раза смотрела. Сказала: исчезни, умри. И он сказал: как скажешь. И почти умер. Ангел с крыльями, матушка ей сказала, что ты иди в мир и спасай людей. И она пришла как ангел с крыльями. И она его выходила.
И. Петровская― При этом удивительным образом…
К. Ларина― Правда, тут же превратилась в проститутку очень легко.
И. Петровская― Меня это совершенно потрясает. В одночасье, зашла на секунду в церковь, в одночасье в лоно устремилась и прониклась соответственно всем христианским смирением.
К. Ларина― Была я белошвейкой и шила гладью. Потом пошла в актрисы. Да, да, мы помним.
И. Петровская― Нда. В общем, этот сюжет тоже присутствует. В том-то и прелесть, ты никак не можешь даже предвидеть, что произойдет в следующий момент. Воскрешаемый вдруг Котя, который оказывается чуть ли ни американским миллионером. Ворошиловский стрелок батя Говоров, который выходит и уничтожает обидчиков своей дочери, этих мелких рэкетиров, которые там…
К. Ларина― За ваши сырнички, мадам, я и родину продам. Кхе-кхе. Видишь, как я запомнила.
И. Петровская― На самом деле это все мотивы этого произведения. Причем как показывает именно этот конкретный фильм, что не нужно никаких мотиваций, обоснований.
К. Ларина― Но ведь смотрит народ, одурел.
И. Петровская― Потому что ты не знаешь, куда в следующий раз повернет. Причем даже кто-то пытался увидеть в этом какую-то ностальгию, и ее нет, потому что прошлое еще более противное, чем настоящее».
Вот, пожалуйста: ведущие, а ничем не отличаются от старушек в троллейбусе. Ларина, значит этот «ужас, ужас» аж по 2 раза каждую серию смотрела. Ну и что они удивляются хорошему рейтингу сериала, раз сами взахлеб смотрели? Значит, сделан хорошо. Режиссеры ведь – Краснопольский с Усковым: они умеют такие сериалы снимать. Конечно, до своих же «Тени исчезают в полдень» им не дотянуть, но на фоне нынешней халтуры они должны выглядеть хорошо.
А вам фильм понравился?
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (За жизнь)
|
</> |