фильм "Ошибка резидента" - внезапно беременная подружка героя

топ 100 блогов marss227.11.2022 Про тонкие намеки на секс между героями в советском кино.
В  советском кино  тоже расказывалось про любовь  между героями.
Естественно,  эта любовь перетекала  в секс - к платонической любви  советское кино не призывало.
Но понятия о приличиях были достаточно строгими.
Потому на секс между героями в фильме  делались намеки  - толстые или тонкие. 

..
Во время недавнего просмотра «Ошибки резидента» был один момент, который меня очень удивил.
Я даже воскликнул сакраментальное «Вот это поворот!».
Нет, это не тот момент, когда вдруг оказалось, что вор, жулик и мошенник Бекас на самом деле оперативник КГБ.
.
Этот факт был неожиданным, но объяснимым. Я очень удивился, когда, после бегства резидента, диспетчер Мария Николаевна вдруг призналась, что беременна.
.
Конечно, эта самая «любовная линия» не имеет для сюжета особого значения, так, штрихи к портрету вражеского шпиона, но все же я был уверен, что дальше невинного флирта у этих двоих дело не пошло.
И тут вдруг непорочное зачатие!
.
Почти все советские фильмы, если не считать конца восьмидесятых, относятся к категории, выражаясь современными определениями, «для семейного просмотра». Их смело можно смотреть с детьми любого возраста, постельных сцен в них нет.
Есть очень толстые намёки.
.
...Двое целуются, заходят в подъезд. Смена кадра — светящиеся окна. Окна гаснут…
.
Взрослые тут же понимают — персонажи занимаются «этим самым». А дети просто смотрят, не обращая на такие мелочи внимания.
.
Или — золотой стандарт советского кино — двое лежат в постели. Накрыты одеялом по самую шею. Он курит, она что-то говорит. Взрослым тут же ясно — отдыхают после «этого». Дети просто смотрят без особого интереса.
.
С одной стороны, покрасневшей маме не приходится закрывать глаза ребёнку, когда внезапно на экране появляется голая тётка в позе наездницы и трясёт грудью во весь экран, с другой стороны — ей прекрасно понятно, что за отношения между героями, куда развивается сюжет и без подобной сцены.
Достаточно вполне невинных намёков.
..
Так вот, в «Ошибке резидента» эти самые намёки я не заметил.
Поэтому слова героини о беременности были для меня неожиданностью.


.
В общем, я пересмотрел специально все сцены с Машенькой и Тульевым, намёки на отношения там таки есть, но они настолько тонкие и неоднозначные, что не удивительно, что я их не заметил при первом просмотре.
Итак, что нам показывают?
.
Первый эпизод, он же самый длительный, включает в себя знакомство героев и их первое свидание.
.
Тульев, находясь рядом с диспетчерской, угощает мужиков сигаретами, они тут же в шутку интересуются, откуда у него столько денег. Видимо, сигареты какие-то очень дорогие, непривычные для обычных работяг.
Никогда ещё Штирлиц не был так близок к провалу! Тут же он слышит историю про выигрыш на скачках, быстро ориентируется и импровизирует: приглашает диспетчершу на ипподром.
Тульев тут действует в логике разведчика, а не одинокого мужчины.
Ему нужно легализовать свои деньги, сымитировав выигрыш на скачках, а также продемонстрировать типичное, естественное поведение.
Холостой, новый в коллективе мужик, вполне естественно флиртует с одинокой, довольно симпатичной женщиной.
Кроме того, диспетчерша — прекрасный выбор. Кто работал в подобных коллективах, прекрасно знает, что такие барышни прекрасный источник информации обо всем и всех в конторе, а также рупор для распространения слухов.
О выигрыше на скачках все будут знать уже на следующий день.
.
Впрочем, позже нам показывают обмен взглядами на трибунах.
Нельзя сказать, что между героями проскочила искра, но похоже, что в какой-то момент Тульев присмотрелся к Машеньке и задумался об углублении отношений.
.
«Счастливый выигрыш», предложение пойти в ресторан для закрепления эффекта.
Затем сцена на улице, когда Тульев провожает Машеньку домой. Они разговаривают, мы узнаем, что Машенька вдова, а Тульев жалуется на сложную судьбу, поломанную пленом жизнь, одиночество. В общем, врёт, делясь элементами легенды, чужой биографии. Одновременно это выглядит, как будто он давит на жалость. .
.
Машенька поправляет Тульеву шарф, он поправляет шарф ей. Они стоят у подъезда.
Пригласит ли женщина мужчину в гости? Нет, Мария Николаевна одумывается, сухо и строго прощается и герои расстаются.
Это нормально, первое свидание всё-таки, а фильм, напомню, снят на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени Горького.
С плотскими утехами не срослось, но свои главные задачи резидент выполнил.
В дальнейших эпизодах развитие отношений толком не показано, а то, что есть, можно легко принять за обычные приятельские отношения между коллегами. Собственно, так я их и воспринимал.
Деловые разговоры, элементы лёгкого флирта иногда, не более. Мужик попытался было подкатить к женщине, не получилось, ну и ладно, теперь просто дружат.
.
В следующем эпизоде Тульев делится радостью с Марией Николаевной по поводу найденной «сестры». Опять таки, это использование женщины в качестве рупора для слухов, для поддержания легенды.
Искренняя радость, понятная любому постороннему наблюдателю.
А в это же время этот же человек организует убийство той самой «сестры».
.
Искренняя радость от обретения сестры. Кадр фильма "Ошибка резидента", скриншот.
.
Между собой Тульев и Машенька общаются на вы, он называет её по отчеству.
Поздравляя его, Машенька целует в щёчку, обычный жест, вполне допустимый между хорошими друзьями.
Она приглашает его в гости к какой-то Лене, Тульев знает кто это. Стало быть, они много и постоянно общаются. Однако, это могли быть разговоры на работе, между выездами.
.
Следующие два эпизода — организация поездки Марии Николаевны в Москву и встреча по возвращению. Снова использование ничего не подозревающей женщины в своих целях. Теперь она должна вслепую проверить легенду Бекаса.
.
Весь разговор о планировании поездки выглядит совершенно деловым, никаких намёков об отношениях между персонажами нет. Разговаривают на вы, конечно же.
.
Возвратившись из Москвы, Мария Николаевна буквально вынуждает Тульева сказать, что он скучал по ней и сама признается в том же, пожалуй, это верх интима, который мы можем наблюдать между ними. С виду лёгкий флирт, не ведущий ни к чему. В остальном все так же, деловой разговор на вы.
..
И вот последняя встреча этой пары, Тульев, естественно, опять использует в своих целях незадачливую диспетчершу.
Просит её заменить автомобиль, чтобы уйти незамеченным, а сам тайно сбрасывает её пачку денег в сумочку.
Теперь уже похоже, что у них есть некие отношения, но насколько близкие — не ясно.
Они уже на ты, он кладёт ей руку на плечо, наконец, настоящий поцелуй в губы, под протесты что «люди увидят».
Выглядит это началом близких отношений.
Наконец, она растаяла, наконец он решился на первый шаг и поцеловал её.
Зачем деньги подбросил?
Она жаловалась перед поездкой в Москву на то, что денег нет, решил помочь, видимо.
.
Понятно, что это такой циничный поцелуй на прощание и уход по-английски. Барышня послужила своим целям и уже не нужна. Коварный шпион-соблазнитель убегает.
..
И вот Машенька сидит вся бледная, разговаривает с механиком. Видно, что очень переживает, но из-за чего — непонятно. Может, из-за самого факта аварии? Из-за того, что это она выдала машину, нарушив некие инструкции? Из-за того, что не знает о том, что случилось с близким другом?
.
Нет, оказывается она беременна и уже успела сказать Тульеву об этом.
Это сюрприз для механика и для нас, зрителей.
У этих двоих, оказывается, были интимные отношения, но никто этого не замечал, ни механик, ни мы по эту сторону экрана
.
https://dzen.ru/a/YyuQ10e7IS7IENhc

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
1 2 3 ковровая вышивка 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ...
Впервые мишенью террористов пассажиры международных аэропортов стали 15 июля 1983 года, когда начиненный взрывчаткой большой чемодан взорвался перед стойкой турецкой авиакомпании в международном аэропорту Орли в Париже. Бомба взорвалась ...
Это во дворах около мастерской Фоменко Ходили с Н. на "Бесприданницу" в понедельник Так люблю дома середины прошлого века, с бордюрами, балконами, башнями и арками Мобильник справился с чёткостью, но не с цветами, какое там... Какое там было ...
...
http://rico-shed.livejournal.com/54527.html?mode=reply Наверное, мне повезло. Наверное, мне очень сильно повезло. От меня никогда не уходили женщины. И это не в тему того, что я такой ахуенный. Просто мне повезло. Все мои женщины меня любили. И я их очень любил. Честно ...