фильм "Ошибка резидента" - внезапно беременная подружка героя
marss2 — 27.11.2022
Про тонкие намеки на секс между героями в советском кино.
В советском кино тоже расказывалось про любовь
между героями.
Естественно, эта любовь перетекала в секс - к
платонической любви советское кино не призывало.
Но понятия о приличиях были достаточно строгими.
Потому на секс между героями в фильме делались намеки -
толстые или тонкие.
..
Во время недавнего просмотра «Ошибки резидента» был один
момент, который меня очень удивил.
Я даже воскликнул сакраментальное «Вот это поворот!».
Нет, это не тот момент, когда вдруг оказалось, что вор, жулик и
мошенник Бекас на самом деле оперативник КГБ.
.
Этот факт был неожиданным, но объяснимым. Я очень удивился, когда,
после бегства резидента, диспетчер Мария Николаевна вдруг
призналась, что беременна.
.
Конечно, эта самая «любовная линия» не имеет для сюжета
особого значения, так, штрихи к портрету вражеского шпиона, но все
же я был уверен, что дальше невинного флирта у этих двоих дело не
пошло.
И тут вдруг непорочное зачатие!
.
Почти все советские фильмы, если не считать конца
восьмидесятых, относятся к категории, выражаясь современными
определениями, «для семейного просмотра». Их смело можно смотреть с
детьми любого возраста, постельных сцен в них нет.
Есть очень толстые намёки.
.
...Двое целуются, заходят в подъезд. Смена кадра — светящиеся
окна. Окна гаснут…
.
Взрослые тут же понимают — персонажи занимаются «этим самым».
А дети просто смотрят, не обращая на такие мелочи внимания.
.
Или — золотой стандарт советского кино — двое лежат в постели.
Накрыты одеялом по самую шею. Он курит, она что-то говорит.
Взрослым тут же ясно — отдыхают после «этого». Дети просто смотрят
без особого интереса.
.
С одной стороны, покрасневшей маме не приходится закрывать
глаза ребёнку, когда внезапно на экране появляется голая тётка в
позе наездницы и трясёт грудью во весь экран, с другой стороны — ей
прекрасно понятно, что за отношения между героями, куда развивается
сюжет и без подобной сцены.
Достаточно вполне невинных намёков.
..
Так вот, в «Ошибке резидента» эти самые намёки я не
заметил.
Поэтому слова героини о беременности были для меня
неожиданностью.
.
В общем, я пересмотрел специально все сцены с Машенькой и
Тульевым, намёки на отношения там таки есть, но они настолько
тонкие и неоднозначные, что не удивительно, что я их не заметил при
первом просмотре.
Итак, что нам показывают?
.
Первый эпизод, он же самый длительный, включает в себя
знакомство героев и их первое свидание.
.
Тульев, находясь рядом с диспетчерской, угощает мужиков
сигаретами, они тут же в шутку интересуются, откуда у него столько
денег. Видимо, сигареты какие-то очень дорогие, непривычные для
обычных работяг.
Никогда ещё Штирлиц не был так близок к провалу! Тут же он слышит
историю про выигрыш на скачках, быстро ориентируется и
импровизирует: приглашает диспетчершу на ипподром.
Тульев тут действует в логике разведчика, а не одинокого
мужчины.
Ему нужно легализовать свои деньги, сымитировав выигрыш на скачках,
а также продемонстрировать типичное, естественное поведение.
Холостой, новый в коллективе мужик, вполне естественно флиртует с
одинокой, довольно симпатичной женщиной.
Кроме того, диспетчерша — прекрасный выбор. Кто работал в подобных
коллективах, прекрасно знает, что такие барышни прекрасный источник
информации обо всем и всех в конторе, а также рупор для
распространения слухов.
О выигрыше на скачках все будут знать уже на следующий день.
.
Впрочем, позже нам показывают обмен взглядами на трибунах.
Нельзя сказать, что между героями проскочила искра, но похоже, что
в какой-то момент Тульев присмотрелся к Машеньке и задумался об
углублении отношений.
.
«Счастливый выигрыш», предложение пойти в ресторан для
закрепления эффекта.
Затем сцена на улице, когда Тульев провожает Машеньку домой. Они
разговаривают, мы узнаем, что Машенька вдова, а Тульев жалуется на
сложную судьбу, поломанную пленом жизнь, одиночество. В общем,
врёт, делясь элементами легенды, чужой биографии. Одновременно это
выглядит, как будто он давит на жалость. .
.
Машенька поправляет Тульеву шарф, он поправляет шарф ей. Они
стоят у подъезда.
Пригласит ли женщина мужчину в гости? Нет, Мария Николаевна
одумывается, сухо и строго прощается и герои расстаются.
Это нормально, первое свидание всё-таки, а фильм, напомню, снят на
Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени
Горького.
С плотскими утехами не срослось, но свои главные задачи
резидент выполнил.
В дальнейших эпизодах развитие отношений толком не показано, а
то, что есть, можно легко принять за обычные приятельские отношения
между коллегами. Собственно, так я их и воспринимал.
Деловые разговоры, элементы лёгкого флирта иногда, не более. Мужик
попытался было подкатить к женщине, не получилось, ну и ладно,
теперь просто дружат.
.
В следующем эпизоде Тульев делится радостью с Марией
Николаевной по поводу найденной «сестры». Опять таки, это
использование женщины в качестве рупора для слухов, для поддержания
легенды.
Искренняя радость, понятная любому постороннему наблюдателю.
А в это же время этот же человек организует убийство той самой
«сестры».
.
Искренняя радость от обретения сестры. Кадр фильма "Ошибка
резидента", скриншот.
.
Между собой Тульев и Машенька общаются на вы, он называет её
по отчеству.
Поздравляя его, Машенька целует в щёчку, обычный жест, вполне
допустимый между хорошими друзьями.
Она приглашает его в гости к какой-то Лене, Тульев знает кто это.
Стало быть, они много и постоянно общаются. Однако, это могли быть
разговоры на работе, между выездами.
.
Следующие два эпизода — организация поездки Марии Николаевны в
Москву и встреча по возвращению. Снова использование ничего не
подозревающей женщины в своих целях. Теперь она должна вслепую
проверить легенду Бекаса.
.
Весь разговор о планировании поездки выглядит совершенно
деловым, никаких намёков об отношениях между персонажами нет.
Разговаривают на вы, конечно же.
.
Возвратившись из Москвы, Мария Николаевна буквально вынуждает
Тульева сказать, что он скучал по ней и сама признается в том же,
пожалуй, это верх интима, который мы можем наблюдать между ними. С
виду лёгкий флирт, не ведущий ни к чему. В остальном все так же,
деловой разговор на вы.
..
И вот последняя встреча этой пары, Тульев, естественно, опять
использует в своих целях незадачливую диспетчершу.
Просит её заменить автомобиль, чтобы уйти незамеченным, а сам тайно
сбрасывает её пачку денег в сумочку.
Теперь уже похоже, что у них есть некие отношения, но
насколько близкие — не ясно.
Они уже на ты, он кладёт ей руку на плечо, наконец, настоящий
поцелуй в губы, под протесты что «люди увидят».
Выглядит это началом близких отношений.
Наконец, она растаяла, наконец он решился на первый шаг и поцеловал
её.
Зачем деньги подбросил?
Она жаловалась перед поездкой в Москву на то, что денег нет, решил
помочь, видимо.
.
Понятно, что это такой циничный поцелуй на прощание и уход
по-английски. Барышня послужила своим целям и уже не нужна.
Коварный шпион-соблазнитель убегает.
..
И вот Машенька сидит вся бледная, разговаривает с механиком.
Видно, что очень переживает, но из-за чего — непонятно. Может,
из-за самого факта аварии? Из-за того, что это она выдала машину,
нарушив некие инструкции? Из-за того, что не знает о том, что
случилось с близким другом?
.
Нет, оказывается она беременна и уже успела сказать Тульеву об
этом.
Это сюрприз для механика и для нас, зрителей.
У этих двоих, оказывается, были интимные отношения, но никто этого
не замечал, ни механик, ни мы по эту сторону экрана
.
https://dzen.ru/a/YyuQ10e7IS7IENhc