фильм "Несовершеннолетние" (1976)
marss2 — 02.01.2023пишут .что лидер советского проката 1976
Режиссер - тот же что и у фильма "Офицеры". Владимир Роговой
.
Главаря паодростков -хулиганов играет артист Леонид Каюров - он в 70ые годы на этом специализировался,
в принципе он довольно похож на таких пацанов.. . в отличие от актеров с лицами пай-мальчиков, игравших хулиганов в кино 80ых
.
Автор сценария - Эдуард тополь. позднее он уехал в Америку и в эммиграции написал кучу детективов, которыми в России в 90ые годы были завалены все книжные лотки
.
про что фильм?
.
Про подростковый уличный криминал 70ых годов
.
Два друга одновременно возвращаются в родной город: Женя — из армии, Костя — из колонии, где отбывал срок за пьяную драку. Приятели вступают в противостояние с бандой хулиганов, отбирающих деньги у детей и обирающих пьяных прохожих. После нескольких потасовок Женя понимает, что таким образом успеха не добиться, тем более он замечает, что под влияние шайки попадает и его одиннадцатилетний племянник Шурка.
Некоторые ребята действительно приходят заниматься и уходят из-под влияния Гоголя — воспитанного и циничного лидера шайки.
.
сценарист Эдуард Тополь о том ,как он писал сценарий этого фильма
.
.
Во всяком случае — на бумаге.
Не было алкоголизма, проституции, наркомании, педофилии, гомосексуализма, коррупции, взяточничества, группового бандитизма и сексуальных преступлений как в простой, так и в извращенной форме.
Согласно прессе и телеэкрану, вся страна вдохновенно строила коммунизм, собирала рекордные урожаи, пела исключительно песни Пахмутовой и Добронравова и воплощала в быту моральный кодекс строителя коммунизма.
.
В 1964 году «Литературная газета» получила письмо от какого-то пенсионера из Бауманского района Москвы о том, что у него под окном пацаны по вечерам регулярно играют в карты на деньги, пьют вино и матерятся. Залман Эфроимович Румер, заведующий отделом писем «Литгазеты», дал мне это письмо и сказал:
А в 1957-м, уже по хрущевской амнистии и реабилитации, он вернулся из Сибири в Москву, прямо с поезда пришел в редакцию, в свой кабинет, сел за свой стол и продолжил работу.
И вот теперь, в 1964-м, ему подвернулся наконец случай использовать свой двадцатилетний лагерный опыт.
Он сказал:
.
Там я без труда нашел указанный на конверте адрес и позвонил в дверь номер 16 автору письма в «Литгазету».
Дверь приоткрылась на чуть-чуть, на ширину дверной цепочки, за ней стоял сутулый старик в тяжелых очках на кончике носа. Через дверную щель я объяснил ему, что я корреспондент «Литгазеты», и предъявил его же собственное письмо.
Только после этого он впустил меня в квартиру и через окно показал детскую песочницу и скамейку, где скоро, по его словам, опять соберется шпана.
.
Я снял свои джинсы, пиджак и рубашку, переоделся в потертые спортивные штаны, застиранную майку и стоптанные тапочки и в таком виде отправился к песочнице.
.
«Шпана» действительно стала скоро подваливать, я выдал им себя за приезжего гостя из квартиры 16, они приняли меня в игру «сикку» и позже мой «Репортаж из переулка» начинался так: «Главному бухгалтеру „Литгазеты“. Прошу оплатить командировочные расходы, а именно: проиграно в карты — 8 рублей 16 копеек, потрачено на кагор — 2 рубля 60 копеек, порваны при отрыве от милиции штаны стоимостью в 6 рублей».
.
Да, я провел с этой шпаной несколько вечеров, я играл с ними в карты, курил «Беломор», бил автоматы с газировкой, чтобы извлечь из них медные пятаки, покупал без очереди кагор в винном магазине, хамил старикам и продавщицам, отрывался через заборы от милиции и пил вино в каком-то тенистом сквере, где уже взрослые урки выбирали из этой тринадцати — пятнадцатилетней шпаны юрких помощников для своей форточной работы…
.
И они, оттолкнувшись от этой статьи, как от причала, уплыли тогда в свой фильм «Три дня Виктора Чернышева», а он, Любшин, еще пару лет носился с идеей экранизировать мой репортаж.
Но я, конечно, не знал об этом, я в те дни продолжал, по совету Румера, «расширять прорыв» — написал репортаж о девочках-минетчицах в парке «Сокольники»: там тринадцатилетние школьницы минетили командированным за тюбик губной помады, шоколадку или польскую тушь для ресниц.
Прочитав этот материал, Румер покачал головой:
Что из этого вышло, читатель знает по роману «Журналист для Брежнева»: очерк о бакинских наркоманах никогда не был напечатан в СССР, господин Романов, главный в то время цензор страны, начертал на нем собственной рукой: «Не печатать. Наркомании в СССР нет».
Интересно, что позже почти то же самое сказал, посмотрев фильм «Несовершеннолетние», господин Кириленко, дружок Брежнева, член Политбюро и секретарь ЦК КПСС.
Им, кремлевским старцам, никто этого не показывал, им демонстрировали по телику, на киноэкранах и на газетных полосах совсем другую страну — ликующую, как на парадах, от их мудрого руководства.
А все, что не вписывалось в это верноподданное ликование, все, что могло омрачить их старчески-кремлевское пищеварение и гневом обернуться против недобдевших чиновников, — все это немедленно отметалось, запрещалось, искоренялось и вычеркивалось.
Сексуальный подтекст в эпизоде ночного полета академика Юрышева на Север? Долой!
Бардак на строительстве Братской ГЭС? Да о чем вы говорите — это же стройка века!
Школьники курят гашиш и колются наркотой? У нас в стране?! Да не может такого быть!
.
|
</> |