фильм "Нужные люди" (1986)
marss2 — 25.12.2022В частности позднесоветскому .начальству стало заметно. что официальная (поздесоветская же) пропаганда - забуксовала. и не действует, в частности на (тоже позднесоветскую) молодежь.
Позднесоветские молодые люди массово слушали западные поп-роки, смотрели в кино западные фильмы, хотели носить западные шмотки вроде джинсов. и мечтали о японских магнитофонах.
А вот труды Маркса, Энгельса, Ленина. или подвиг Павки Корчагина, или лекции по Истории КПСС - их интересовали примерно никак.
.
Насколько можно судить. розднесоветское начальство сделало вывод (вполне разумный), что утрата власти над умами молодежи - в перспективе приведет к падению советского режима - молодежь в джинсах вырастет, займет начальственные кресла и сдаст социализм..
И примерно в 1984-86 годы произошло наступление на идеологическом фронте.. , туда входило много чего
В "Комсомольской правде" и других молодежных газетах и журналах одна за одной выходили статьи разоблачающие западный образ жизни и несознательных советских людей ему подадвшихся
На ТВ появились аналогично содержания передачи "Мир и молодежь", а потом знаменитая програма "Взгляд" - которая изначально задумывалась как альтернатива западным радиоголосам.
Ну и много еще чего было,
И среди прочего - тогда стали выходить воспитательные художественные фильмы . предназначенные для позднесоветской молодежи.
Ну кто застьал .тот помнит названия "Двойной капкан", "Нужные люди", "Бармен из "Золотого якоря", и прочее.
В них ,насколько можно понять, предполагалось разоблачать несоветский образ жизни, тлетворное влияние Запада и элементы сладкой жизни.
Похоже предполагался такой "сеанс магии с последующим разоблачением" - сначала показать "элементы сладкой жизни" ,а потом их разоблачить ,
Это было логично - как разоблачать что-либо, если его не показывать? Зритель просто не поймет - что ему хотят сказать.
.
Но здесь была одна тонкость .которую начальство позднесоветского агитпропа не учитывало.
.
Посзднесоветские кинематографисты были обычными позднесоветскими людьми. такими же как предполагаемые зрители их фильмов
И так же же как зрители - кинематографисты хотели западного уровня потребления : адидасов, панасоников . джинсов. видиков и прочего.
.
А чтобы убеждать массы в своей идее - пропагандист должен сам в нее верить :. иначе неискренность неизбежно вылезает наружу - "можно иммитировать оргазм .но нельзя иммитировать эрекцию"
.
В результате воспитательные художественные фильмы . предназначенные для позднесоветской молодежи. имели забавную особенность
"элементы сладкой жизни" - в них выглядели интересно и достоверно - авторам фильмов эта тема была близка и интересна.
а вот "последующее разоблачение" крайне неубедительно - авторы фильмов абсолютно не хотели делать того .к чему призывали - сидеть на комсомольском собрании, ударно работать на заводе или носить советские джинсы "Верея".
И соответствено. после просмотра фильмов у зрителей не появлялось желания этого делать
В результате - неплохая, вроде бы идея, воспитывать позднесоветскую молодежь с помощью кино - потерпела неудачу.
.
Далее пост Зины Корзины с сайта Пульс мэйл ру проо фильм "Нужные люди"
Стилистика - нечто среднее между «Самой обаятельной...», «Блондинкой за углом», и «Прохиндиадой...», вещами гораздо более сильными и запоминающимися.
.
Этот фильм - типичный пример того, что в середине 1980-х пропаганда забуксовала до такой степени, что ей только и оставалось уйти с миром,
дабы уступить своё место... рекламе, ну или там, ещё какой наглядной капиталистической агитации.
Итак, сюжет. Девушка Оля (Тамара Акулова) - тренер по плаванию. У неё есть нелюбимый, но солидный жених Игорёк - директор ресторана. Круг - соответствующий: нужные люди. Причём, среди этой категории граждан оказываются и начальники спортивных учреждений.
Что характерно, в этом фильме нет положительных героев, то есть тех, кто мог бы служить примером.
Особенно молодёжь.
Отрицательные персонажи - карикатурно-противны, лишены так называемого «обаяния зла» и тоже отталкивают.
А буржуйская аэробика - вальсу (не преувеличиваю).
На первом этапе Перестройки нам предлагалось выбрать между утомляющим идиотом и мелкотравчатым подонком.
а вот так - между одним merd-ом и другим merd-ом.
И люди, кряхтя и отплёвываясь, в конечном итоге, начинали выбирать деляг, у которых, хотя бы, кроссовками разжиться можно...
Но получалось обратное - люди всё меньше любили весёленькие ситчики Ивановского комбината и всё больше лобызали фирменные лейблы - всё равно уже - какие.
.
https://pulse.mail.ru/article/nuzhnye-lyudi-karikaturnoe-zlo-vs-ubogoe-dobro-1335338488057245622-1455097345438329784/
.
|
</> |