фильм "Двойной капкан" (1986)
marss2 — 22.10.2023 вот к этому https://marss2.livejournal.com/5113427.html.
Одним из них был фильм "Двойной капкан" Рижской киностудии.
Его снял если не самый лучший ,то самый хитовый (в смысле автор кинохитов) режиссер Латвийской ССР Алоис Бренч.
Музыку к фильму написал аж Раймонд Паулс , весьма неплохую ,в 80ые она вышла на отдельной пластинке - она есть в сети, рекомендую заслушать.
В фильме - зеркале эпохи ,отразились 80ые годы - веселое наивное время когда советские люди любили
ФИРМЕННЫЕ ЧЕКУХИ на шмотках,
вкладыши от жУвачки,
зажигалки-пистолетики,
наборы фламастеров 18 цветов,
пластиковые пакеты с картинками с девушками,
банки из-под импортного пива,
заграничные каталоги посылочной торговли и тому подобное тлетворное влияние Запада и элементы сладкой жизни.
.
Далее пост из дзен Зина Корзина -
.****
Мне сейчас (а не тогда!) оказалась интересна линия фарцовщика по кличке Банан и его подручных. Уже в этом фильме 1985 года произнесли важную фразу, которую никто не заметил: Банан не валит в Канаду, где у него дядя, потому что он там будет – никто, а в советской Риге он – крутой и «упакованный».
Дядя-то не профессор и не владелец магазина в своей Канаде.
Если посмотреть, чем Банан поражает своих нетребовательных гостей, это – забавный шлак.
Недорогое пойло в красивых бутылках, западная музыка, вещички, кассеты и – журналы, причём не новые, а месячной или даже полугодовой давности – в одном из кадров они смотрятся потрёпанными. И это продавалось не за 20 копеек.
Думаете, я их выкидывала в 1985 или 1986 году?
Я и позже их держала чуть не на видном месте. И, когда к нам приходили гости, они любили всё это листать.
Сейчас очень трудно объяснить, что Burda 1982 года или периодика, вроде Stern… или какие-то дамские журнальчики, привезённые мамой из Хельсинки, считались чем-то, вроде «окна в заманчивый и запретный мир», где всё – в шикарных обёртках, и конфеты, и женщины.
По сути, авторы «Двойного капкана» чётко определили идею – показ «красивой жизни», в принципе, недоступной даже и в Латвии, подтолкнёт общество к отказу от социализма.
Нам, конечно, вещают, что один из помощников Банана – Каспер шумно раскаивается и даже швыряет глянцевые журналы в лестничный пролёт.
Но бывало ли так в реале?
К слову, у Каспара в одной сцен американская военная рубашка – мол, это мощно и привлекательно.
Тогда юношество исподволь училось любить Америку и всё, что с ней связано.
Ностальгия – дутые курточки, пластмассовая бижутерия, широкие тугие пояса…
Наивное время, когда обложка была «дороже» содержания, а видеокассета стоила 150 рублей – зарплата молодого инженера.
Журнал мод трёхлетней давности, но привезённый из Франции стоил примерно, как ...альбом по искусству.
КАК?!
Вот это?!
Мы ради этой ерунды?
Впрочем, заиметь спокойно-равнодушное отношение к «Бурдам» и джинсам, было можно только получив их в запредельном количестве.
А в те годы и реклама казалась АХ!
А помните, как она быстро надоела уже в 1990-х?
.
из комментов
.
"Мне стали слишком малы твои тёртые джинсы. Нас так долго учили
любить твои запретные плоды"...
.
Да в том-то и дело. Для того, чтобы понять, что импортная банка
из-под пива или сигаретная пачка - мусор, а не объект
коллекционирования, который гордо демонстрировали гостям, надо,
чтобы такие товары в избытке продавались в соседнем магазине.
.
да, всё это выставлялось напоказ: и сигареты, и банки из-под пива
или растворимого кофе. Многие, особенно молодежь, обклеивали стены
в своём жилище вырезками из журналов, различными картинками,
которые были на упаковках товаров. Это считалось модным и
продвинутым.
.
Что касается журналов. Мурманская область-85г.Полярная ночь.
Товарищ листает изрядно потёртый шведский порнографический журнал
.
Дамы в нём ещё с причёсками "бабетта". Просмотрев изрёк : "Ни в
одной стране мира порножурналы не служат так долго как у нас"
..
порножурналы, глянец, считались шиком. Существовала порнография для
бедных, без затей: просто фотки черно-белые невысокого качества,
продавались почему-то в поездах дальнего следования вразнос
глухонемыми (или они притворялись глухонемыми, не знаю, но ручной
язык глухонемых они знали).
.
Но смерть социализма уже ощущалась конкретно. Я вот думаю,
кризис 80-х , как его можно было избежать, остановить
саморазрушение?
.
А уж их киностудии творили широкими мазками: им дозволялось больше, чем ленинградским, московским, киевским и тем паче белорусским товарищам.
Разумеется, есть и в эстонской литературе категорические табу - национальный вопрос, к примеру.
И тем не менее..." (с)
.
в этом, как оказалось, и был весь смысл всего перестроечного поветрия тех лет - "обложка дороже содержания".
.
Мама с работы приносила каталог, типа Отто, а может и он сам был. На "посмотреть картинки" на один вечер. Говорила, что за сто рублей в складчину купили.
Сам факт, что за рекламный каталог платили, веселит. Я его ещё потом маму принести на день упросила, в школу таскала.
|
</> |