Фильм "12 разгневанных мужчин"
staryiy — 23.08.2020И дело даже не в игре Фонды. Пожалуй, даже нельзя сказать, что он - в главной роли. Нет, там, фактически, все роли - главные и все актеры замечательно играют. Каждая роль - свой типаж, своя игра. Очень впечатляет!
Что касается ремейка 1997 года - он, на мой взгляд, значительно уступает "исходнику", более длительный по времени - идет на полчаса дольше и вначале даже довольно нудноватый и явно проваленный по темпо-ритму. Возможно, его слепили по принципу "закручивающейся спирали", характерной для лент в жанре "экшн"? По ходу действия явно ощущается некое "ускорение". Но для камерного фильма это как-то глуповато, имхо.
И типажи уже не столь яркие, как в фильме 1957 года. Все играют, скажем так, неплохо. А для фильмов этого жанра, действие которых происходит в закрытом небольшом помещении и с участием ограниченного количеств актеров - это, практически, необходимое условие - яркая игра каждого персонажа. Увы, здесь этого нет.
Но зато, разительное отличие этих двух лент друг-от-друга - обилие в более позднем варианте афроамериканцев среди участвующих актеров. Даже председатель, ведущий совещание присяжных - негр. Толерантненько.
Что касается михалковского варианта... Ох, Никита Сергеич накрутил-навертел... Ну, во-первых, явные аллюзии на Христа и Тайную вечерю, тем более, что и название к тому располагает. Михалков, разумеется, во главе стола, ну и типаж соответственный.
В остальном - фильм лихо адаптирован под российские реалии, плюс - Чечня. Хоть фильм и 2007 года. Идет вообще два с половиной часа - всех переплюнул. Но, если откровенно - смотреть не скучно. Если совсем уж честно - первый раз я смотрел его, не подозревая о первоисточнике. И мне фильм понравился. Играют прекрасные актеры, которые - каждый (ну, почти каждый) сам по себе являет не просто роль, а как бы такое отдельное произведение. И, кстати, там играет Михаил Ефремов. Играет, не могу не признать - хорошо.
Что касается игры самого Никиты Сергеевича... Ох... Знаете, есть такой артист - Петров? Ну, конечно, знаете. Это как Безруков лет 20 назад - в каждой ленте. Хотя, если сравнивать их по актерскому мастерству - Безруков при хорошем режиссере и играет хорошо, и даже иногда - очень хорошо. Петров у любого режиссера играет одинаково. И есть у него такая фишка - крайнюю степень катарсиса он изображает диким криком. То, что, например, Юрий Васильевич Яковлев в "Идиоте" одними глазами показывал - Петров пытается взять гортанью. Получается так себе, но зато - улыбашки. Да и ладно, нельзя от человек требовать чего-то лежащего за гранью его возможностей. Так вот, Михалков - это такой маститый, заматеревший Петров. Он эмоции выражает скупыми мужскими слезами, проглоченными рыданиями. Он думает, что от этого зритель тоже должен зарыдать.
Почему я так решил? В фильме "12" он по сюжету - бывший офицер. Ну, как бывший? Он как раз и произносит фразу: "Офицер бывшим не бывает", скомкав ее вот этими самыми мужественными взрыдываниями. Ну, пиздетс как мужественно. И я тут как-то случайно педерачу смотрел, как Н.С. мастер-класс ведет или что-то типа этого. Он же преподаватель, не хухры-мухры. Студенческий спектакль. И вот там такой момент: молодого паренька на войну провожает его девушка (или жена молодая). И там текст идет, типа, ты дождись меня и всё такое.
Михалков, посмотрев вариант студентов, сам показывает этот эпизод вот с этими самыми взрыдываниями. Ну, опять-таки, как может - так и показывает. Я, мош, и так не смогу. А он - наглядно так. Ну и студентку потискал заодно, не без этого. С другой стороны - хорошо, не студента. Что-то всё равно есть положительное.
Итак, резюмируя - все три фильма достойны просмотра. Первый - с наивысшим удовольствием, это реально - классика мирового кинематографа. Последующие варианты - уже примазавшиеся к славе. У Михалкова это получилось удачнее, чем у Уильяма Фридкина (неплохой, кстати, режиссер) в 1997 году.
|
</> |