Фиктивное высшее образование
masterok — 05.02.2023Читал сегодня новость о том, что руководители "Ростеха" жалуются на то, что не могут найти нужное количество инженеров для авиаотрасли при серьезном увеличении производства. Вообще, проблема с инженерными кадрами у нас в стране достаточно серьезная. И виноваты даже не уехавшие из-за мобилизации.
Знаете, в чем основная проблема?
Когда я поступал в институт еще не было практически такого понятия, как "платное поступление". Те, кто чувствовал в себе силы учиться, пытались поступить в институт и дальше становились инженерами и специалистами. Кто считал, что им это не по силам шли в техникумы, училища и так далее. Если каким-то чудом бы поступили, то их бы отчислили на первом курсе.
Но они становились хорошими рабочими и младшими техническими специалистами. Тоже уважаемый и непростой труд. Один из моих знакомых постоянно висит на доске почета как лучший станочник. Его очень ценят на заводе и он имеет хорошую зарплату. Никогда он не стремился в ВУЗ, потому, что знал - это не его и он не потянет.
Общаюсь сейчас со своими знакомыми и они рассказывают, как их дети поступают в институты в наше время. Вот например хочет ребенок стать программистом, вернее родители решают, что обязательно нужно идти "в институт". Нашли ВУЗ, где выпускают профильных программистов в одной из сфер промышленности. Спрашиваю у родителей, а что у него по программированию. Три. И по математике еле четверка выходит, да и вообще учится он не очень и с репититорами. В 11 классе ему нужно сдать всего 2 предмета по ЕГЭ, репетиторы натаскают. А как же он поступит, спрашиваю я? А там не нужно там сдавать программирование. Там вообще сдавать ничего не нужно...если ты идешь платно. Там нужен средний бал ЕГЭ и все. Набирают 1 группу в 25 человек "на бюджет", которые будут сдавать экзамены и 4 группы платников, которые будут сдавать только деньги. Т.е. ребенок еле-еле отучился в школе, а потом пойдет в институт и конечно же получит диплом, мало что понимая в той профессии, которой потом будет заниматься.
Такое вот "высшее образование" в нашей стране уже с 2000 года примерно.
Для сравнения с по окончании школы сдавал 5 полноценных экзаменов. Потом три полноценных экзамена сдавал в институте весной и еще раз эти три летом. А сейчас вместо всего этого "два предмета по ЕГЭ" и деньги. За деньги услужливо поставят все курсовые, зачеты и экзамены в большинстве ВУЗов, большинство преподавателей. Если кто-то попадает на принципиального препода, то просто переводится на другой факультет, где принципиальных меньше и продолжает учиться дальше.
Если раньше диплом намекал на мозги у человека, то сейчас он в основном намекает на деньги у родителей. Потому что в процессе учебы там тоже нужны только деньги. Я сам получал второе высшее образование как платник и на доске в деканате наблюдал умоляющие объявления сдать долги по экзаменам ЗА ПРОШЛЫЕ ДВА ГОДА! Ну т.е. выгнать платника ни у кого рука не поднимется, так как это зарплата учителей.
А еще один товарищ получал диплом на заочном образовании. Они практически вообще не встречались очно с учителем, получали задания по интернету, отсылали по интернету, скидывались на диплом и потом его естественно получили. Обычный диплом как у всех.
Вы скажете, таких специалистов потом никто никуда не возьмет? Возьмут. Так же по знакомствам для них уже давно готово место на предприятиях и в организациях. Мне ли вам объяснять.
Потом вот такие специалисты будут поднимать нашу промышленность, науку, производство и страну в целом...
Я думал несколько лет назад с коммерческими ВУЗами серьезно разобрались (да, их значительно сократили), но принципиально в оставшихся ВУЗах мало что поменялось.
Если вам удобнее обсуждать политические темы в ТГ, то вот моя ссылка - https://t.me/citizen_opinion
|
</> |