Февральский авиадень



23 февраля, 1938 год. Советские лётчики, оказывавшие помощь Китаю в отражении японской агрессии, на 28 скоростных бомбардировщиков СБ под командованием капитана Ф.П. Полынина совершили сенсационный авианалёт на японскую авиабазу на Тайване, сбросив 280 бомб.
Бомбёжка вызвала шок у японцев, чувствовавших себя на острове в полной безопасности. По китайским данным, на аэродроме было уничтожено 40 японских самолётов, трёхлетний запас горючего, крупные склады. Все СБ вернулись неповреждёнными.



Арестован он был 23 мая 1941-го. Ему предъявили обвинение в антисоветском заговоре. Постановлением особого совещания при НКВД СССР 13 февраля 1942-го Филин был приговорен к расстрелу. В следственном деле указано, что обвиняемый виновным себя не признал... Реабилитирован в 1954-м.

В воздушном бою он сбил Фокке-Вульф 190, однако его Ла-5 загорелся. Перелетев через линию фронта, не смог дотянуть до своего аэродрома и был вынужден покинуть самолёт. Но парашют не раскрылся. Вытяжной трос, с помощью которого открывается ранец парашюта, перебило осколком... Кравченко похоронен в Кремлёвской стене.

В его коллекции находится более 170 летательных аппаратов. Ежегодно музей ВВС посещает более 150 тысяч человек.



23 февраля, 1988 год. Начаты лётные испытания среднемагистрального Boeing 737-400.

23 февраля, 1996 год. Первый коммерческий рейс Ту-204, выпущенного ОАО «Авиастар», по маршруту Москва - Минеральные Воды, а/к Внуковские авиалинии.

23 февраля, 2003 год. Первый полёт демонстрационной модели экспериментального палубного беспилотного боевого Northrop Grumman X-47 Pegasus.

То была первая авария B-2. После неё полёты всех самолётов этого типа были приостановлены. В конце апреля 2008-го полёты были возобновлены.
|
</> |