
Феодосия. Часть I

Две проверки на границе – в Белгороде и Харькове – позади и поезд мчится по территории Украины. Теперь на станциях из динамиков звучит украинская мова, а по вагонам прогуливаются правоохранители в непривычном обмундировании. То, что мы уже за границей первыми осознают российские курильщики. На Украине дымить в тамбурах не только запрещено - за это еще и наказывают. Одного незадачливого соотечественника милиционеры застали за вредным для здоровья занятием и отвели в купе проводника, где долго составляли протокол.
Тем временем въезжаем на полуостров. Первая остановка в Крыму – в Джанкое. Электровоз меняют на тепловоз, едем дальше… Одно без изменений – как у нас, так и у них - по вагонам беспрерывно прохаживают торговцы. Сушеная рыба, пиво, разные сладости – за рубли и гривны. Проблем с транспортной милицией у коммерсантов не возникает. Но вот мы и в Феодосии... Последнюю пару километров поезд медленно движется по городу. За окном появляется море – до него метров двадцать, а железная дорога проложена вдоль пляжа.
Внешний облик Феодосии вряд ли кого обрадует: серые
строения советской эпохи, мелькает бетонный забор, дома частного
сектора. Заметно, что деньги в развитие туристической
инфраструктуры лет 20 никто не вкладывал. Однако настроение
поднимет запах города – это запах моря!
Вокзал
Привокзальная площадь
Между прочим, городу два с половиной тысячелетия.
Древние греки основали колонию в V
веке до н. э. Но даже следов позапрошлого века в Феодосии не
много. Редкое исключение - улица Земская (К. Либнехта)
Вокзал делит побережье Феодосии на две части: с одной
стороны - линия пляжей и променад, с другой – торговый порт и база
Российского флота.
Окрестности Феодосии
Маяк
Немецкие ДОТы напоминают о боях Великой Отечественной.
На два с половиной года Феодосия была оккупирована немцами