Феня и Самуил

Продолжение.

У дяди Самуила был кот по имени Артист и собака Тузик, обыкновенная дворняга. Кот и правда был артист: умел прыгать через обруч или сложенные кольцом руки. Тузик тоже кое-что умел: если сказать: Тузик, в саду куры - Тузик несся с диким лаем в сад и гонял там воображаемых кур.
Каждый вечер после ужина мы играли в дурака, а потом смотрели цирковое представление. Дядя Самуил делал вид, что смотрит на море, или читает, и неожиданно тихо говорил – Тузик, в саду куры. Или просто почти шепотом – куры. И Тузик как на пружине подскакивал и несся с оглушительным лаем исполнять свой долг. А я думала – дурак он, что ли? Он же знает, что никаких кур там нет.
Артист вел себя иначе. Его надо было долго уговаривать, оглаживать, Артист, ну Артист, давай. Он делал вид, что не понимает, что от него хотят, но не убегал из вежливости. Он надеялся, что от него отстанут. Терся об ноги, мурлыкал, явно хотел сказать – в другой раз, отстаньте, нет, правда, я все понимаю, но надоело же. Потом нехотя и не теряя достоинства прыгал пару раз и уходил в уголок зализывать унижение. И я его понимала. Это как вечно меня заставляли читать стишки или разыгрывать этюды перед гостями. И я каждый раз надеялась, что удастся отговориться, или отвлечь этих наевшихся и развалившихся гостей, которым и на фиг не нужны мои стишки и этюды. А когда не удавалось, обреченно бормотала белеетпарусодинокий специальным таким противным монотонным гласом или барабанила этюдик, а потом уходила в уголок переживать это позорище.
После представления дядя Самуил говорил – пошли смотреть цмуг. Какое-то еврейское слово, звучало примерно так, я не спрашивала, что оно значит. Я знала, что это море и на нем дорожка от луны, каждый раз разная. И слово поэтому звучало каждый раз по-разному. А потом мы шли спать в сад.
Во время этой поездки я создала еще один семейный мем: Деточка, что же ты ешь? Лапшу. Вот как это было. Встречали нас как дорогих гостей, накрыли шикарный стол. Салаты, закуски, индейка, фрукты, чего только не было. Потчевали меня, потчевали, а я ничего не ем. Это не ем, и это тоже, и салаты, и индейку, и даже фрукты. Наконец тетя Феня не выдержала и спросила: деточка, что же ты ешь?? И я сказала – лапшу. Ну, я правда все детство лапшу да пироги с картошкой бабушкины ела. Какие там разносолы:)
А еще дядя Самуил ходил из Алупки в Симеиз за мясом. Почему в Алупке не покупали, а именно в Симеизе – не знаю. Может, там кто-то кошерное продавал. Но они вроде не были религиозными. Но раз в неделю он ходил туда пешком. Провожали его торжественно. Еще за день все говорили – завтра Самуил идет в Симеиз за мясом. И ждали как из похода. И правда далеко. Я прошла в начале 2000х этим маршрутом специально и торжественно, в память о дяде Самуиле.

