Дети Довида и Сойнэ

Самуил и Феня. Левка и Каля.
Продолжение

Папа дружил с Левкой. Одно время Левка жил в их семье в Сталинграде. В переходном возрасте задурил, и Самуил написал сестре, что хочет прислать его к ним на воспитание. С чего он решил, что баба Гута с дедом лучше с его воспитанием справятся - неизвестно. Может Каля в это время заболела, да и у Фени здоровье было не ахти или просто не справлялась. Спросить уже не у кого. Папа рассказывал просто, что приехал жить у них. Они почти ровесники были. Про себя папа говорил, что он был мамник, хвостом ходил за мамой, а классе в 7 взбесился) Так что Лева попал в хорошую компанию) Не знаю уж как там их воспитывали. Они и домой-то только ночевать приходили, носились с друзьями во дворе. Про их проказы папа рассказывал. Ничего особо страшного, озоровали и все. Папа говорил, он был таким весельчаком, так полон жизни и радости, что представить его мертвым просто невозможно. Все надеялись, что в плен попал, может, в Америке где живет и боится весточку подать. Насчет партизанского отряда я не уверена, по-моему он служил в армии, во всяком случае числится в списках пропавших без вести.
Дядя Самуил ждал его всю жизнь. Чуть стукнет калитка, так и вскинется: Левка идет! Я сама это видела, когда была у них. И хотя мне было всего 8, сердце просто зашлось от жалости.

Тетя Каля прожила не до 40 лет, а гораздо больше. 40 ей было, когда мы туда приезжали в 59 году. Выглядела она ужасно, и да, все время встряхивала рукой, как будто в ней был термометр. Говорила невнятно, но понять можно. И она не была такой уж дурочкой. Часто ходила с нами гулять и на море, вечерами играла со всеми в карты и выигрывала не реже других. Голова у нее болела не постоянно, а два дня в неделю, в определенные дни. Тогда она кричала от боли, не умели тогда такую боль снимать. В эти дни дядя Самуил отправлял нас на весь день на море, на экскурсии, чтоб нам не слушать эти крики. Завтра Каля будет кричать, пойдите на море пораньше.

Это мы в Алупке у дяди Самуила рядом с его домом. Стоят Каля, мама, папина сестра. Сидят - баба Гута, Феня. Самуил. Впереди я с двоюродным братом. Платье красное в белый горошек:) А братик Саша такой злой, потому что заставили надеть новую рубашку, которую ему сшила баба Гута. Полосатая, стиляжная!! Не надену!!