феномены Пиаже

топ 100 блогов janemouse02.12.2011 А вот скажите, вы хоть раз живьём это наблюдали - то, что описывает Пиаже?
Я вот только в книжках читала...

По описанию Звонкина выглядит так:
нескольким детям примерно 4 лет показывают разложенные на столе 8 монет и 8 спичек.
Дети их пересчитывают, и убеждаются в том, что и тех и других по 8,
раскладывают в ряд одни под другими.
-Поровну?
-Да, поровну.
После этого коварный взрослый раздвигает один из рядов.

Вот, например, монеты теперь лежат более широким рядом, чем спички.
-А теперь чего больше? - спрашивает взрослых.
-Теперь - монет больше! Надо лишние убрать!
Убирают пару лишних, торчащих монет.
-Теперь поровну?
-Да, теперь поровну.

И Звонкину удалось так убирать монеты пока не осталось только две.

С одной стороны, этот опыт просто подтверждает, что для детей в 4-5 лет умение считать - это некий словесный навык плюс умение тыкать пальчиком в каждый предмет.
Но всё равно интересно, встречались ли вы с таким явлением.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Там так много образов всплывает, что можно смотреть долго. И тренироваться ))) ...
1914. «Мы – русские». Надпись на лондонском магазине во время немецких погромов после вступления в Первую мировую войну. В Лондоне, в отличие от Берлина и Петербурга, обошлось без погрома посольский зданий, но немецкие магазины и лавки подверглись нападениям. Многие фамилии выходцев ...
Если на разбомбленных Штатами сирийских объектах не было боевых отравляющих веществ, то это можно доказать. Привезти туда инспекторов ОЗХО. Понятно, что они так просто не поедут, но есть ненасильственные методы убеждения, среди них тщеславие, жажда наживы и чувство служебного долга ...
Сейчас самое тревожное время для тех пап и мам, чьи дети поступают в высшие учебные заведения. Нам до этого момента надо дожить еще четыре года, но волноваться мы уже начали. В то время, когда я поступала в институт, система была совсем другой. Нужно было учиться, получать хорошие ...
1. ЖЖ появился в апреле 1999 года, в том году я была в 9 классе, больше ничего не помню 2. В детстве я мечтал (-а) стать архитектором, не стала и ок 3. Мой любимый школьный предмет — история, м-да. 4. Мелодия моей беззаботной молодости — много, всех упомнить сложно, а упоминать уже ...