Феномен лагидности

Другими словами, лагидность – это защитный механизм поведения (подскажите, если у него есть другой термин). Возможно, этот же механизм имеет отдалённое отношение к так называемому стокгольмскому синдрому (заложник влюбляется в захватчика, вызывая симпатию к себе), но на самом деле он проявляется чаще, чем кажется.
Помогая огромному числу соплеменников обосноваться в США, я заметил, что новоиспечённые иммигранты проходят те же стадии от абсолютной лагидности до неприятия бывших друзей-помощников, когда помощь больше не нужна. При этом, отношения практически никогда не портятся до конца, но из очень дружеских превращаются в относительно холодные. Это не совсем то, что отношения со ставшими на ноги своими детьми, но нечто напоминающее их.
Поначалу лагидность новоприбывших может доходить до крайних форм почти обожания: оказавшийся в США выходец из СССР просто обескуражен: в США всё не так. Вероятно, ощущение беззащитности перед непонятным и пробуждает этот детский механизм выживания. К сожалению, я встречал людей, которые пользовались таким состоянием, и приезжая девушка быстро оказывалась в постели такого «помощника». «Рыцарь и спасённая девушка» – частый сюжет романов. Наверное, он встречается и в жизни в случае неравного брака (неравного в финансовом, или социальном, или интеллектуальном смысле). Но, если понимать истоки такой тяги девушки к «рыцарю», то понятно, чем этот роман должен закончиться, когда девушка получит желаемый статус. Кстати, я видел, как распадаются браки в случае, если девушка выходила замуж за уезжающего в США: получив вид на жительство, она начинала придираться к мужу по мелочам, как подросток к родителю.
К чему я это? К тому, что, вероятно, феномен лагидности лежит в основе педофилии. Во всяком случае, «рыцарь», воспользовавшийся девушкой, попавшей в неприятности, для меня «почти педофил». Он просто не имеет права это делать. Впрочем, в случае взрослой девушки расплата его, безусловно, найдёт.
PS. Приятные чувства, получаемые от общения с лагидным взрослым, могут лежать в основе движения волонтёрства, как помощи попавшим в беду. Да и освободителям, я уверен, это чувство знакомо.
(Околофилософское), (Содержание)
|
</> |