Федор Конюхов VS Solar Impulse
toolatetodate — 21.07.2016 Я в Советском Союзе – была номинально. И сказать, что это время было лучшим, что в моей, что в его жизни – значит соврать. Мы с ним оба, в 1988 году находились в беспамятстве. Я – только родилась, он – уже почти умер.Чувство гордости к тому, частью чего не был, с чем сопричастно не дышал – повествовательное, историческое. Вижу в людях, в большинстве своем, за исключением тех, кто сограждан своих оценивает, как сирый скот, это чувство СССР вызывает. Гордость подвигов народа. Духов предков. И не важно, строили они БАМ, летали в космос, брали Берлин, выполняли интернациональный долг, выжили в лагерях.
Эта гордость, как я себе её объясняю, сводит воедино день независимости и день национального единства– в девятое мая. Правнук Рюрика – далеко, Сталин – сделал слишком много зла народу, но великое государство. Каждый шедший за ним сделал зла для народа ровно на столько меньше чем Сталин, на сколько меньше сделал для величия страны. Духами предков мы горды. Их трудом, их волей, талантом.
Чувство гордости, которое мы испытываем по отношению к предкам, снижается так же пропорционально, как и степень зла\добра руководителей СССР. Большинство гордится и скорбит светло по подвигу народа во Вторую Мировую. Значительное гордится Гагариным и Королевым, Циолковским, Курчатовым и стоящими рядом с ними, отцами основателями, стройками, кинематографом, музыкой – по частям и в целом. Многие гордятся тем, как афганцы выполнили свой интернациональный долг. Экваторным временем, временем переломным, в которое я родилась – гордится малая часть.
Кто-то скажет, что гордость то, не очень. Потому как немцы, живущие с чувством стыда, не испытывающие никакой гордости за национал-социалистический пепел – вон они, где немцы. А где мы? Читатель, вопрос не в том, что очень и не очень. Гордость есть и давить её насильно – сиротить духовную преемственность народа.
Одновременно в мире идут две воздушные кругосветки. Одна – на самолете с солнечными батареями – Solar Impulse 2, под управлением двух пилотов. Ее освещают все крупные мировые СМИ, преподносится она без особого пафоса, но демонстрирует научные достижения западной мысли. Вторая – кругосветка Фёдора Конюхова. Он в одиночестве, на воздушном шаре, с замерзшими приборами и не работающей печкой, со спутниковым телефоном – борется со стихией и самим собой.
Сопоставление символично. Европейский высокотехнологичный проект – триумф науки и инженерной мысли, итог труда сотен конструкторов. Полет Федора Конюхова – триумф одиночки, человека, который как в Старике и Море – ловит свою Большую Рыбу.
Конюхов, может быть и кажется кому-то странным левшой. Но он один из тех немногих россиян той «героической» плеяды, которая и сейчас объединяет нас под девятимайскими салютами, которая позволяет нам, даже такой как я, девочке с экватора, формально урожденной в СССР – гордиться своими предками и своим народом.
Эта гордость – с грустью. Потому как, пока над российскими инженерами, не связанными с оборонной промышленностью стоит основатель Ленинградского клуба «Перестройка», а РВК уже много лет тешит нас рассказами о сотрудничестве с Илоном Маском, гордость от научных прорывов у нас до сих пор - советская. И в одиночку никакому Курчатовскому НИЦ этот провал не закрыть.
|
</> |