F.E.A.R. 2 Добивая тему

топ 100 блогов vapetrov_vodkin17.10.2024

По мере того, как я проходил первую игру с дополнениями, я понемногу поглощал весь дополнительный контент к ней, которого отсыпали довольно щедро для такого нишевого проекта. Казалось бы, с продолжением, как обычно бывает, должны были навалить ещё больше дополнительных материалов к игре. Но в этот раз издатель с авторами от всей души выдали лишь один микроскопический цифровой комикс и расширенное руководство с заметами по миру игры.

DC Digital Comic

F.E.A.R. 2 Добивая тему

Этот микроскопический анимированный комикс длительностью чуть больше минуты по большей части является обычным рекламным материалом, роликом, созданным для продвижения игры. Однако в своём корне это попросту большой средний палец в сторону Vivendi, Sierra и всех изданных ими дополнений. Ибо за эти полторы минуты авторы посылают на все четыре стороны сюжет «Точки эвакуации», раскрывая как после крушения вертолёта в конце первой игры, неизвестные куда-то утаскивают из его обломков Главного Героя, а Альма выносит мозг пилоту, так для устрашения. Рисунок и сама анимация не представляют собой чего-то особенного. Ну и конечно достаточно странно выходит, когда сам сиквел с  дополнением практически ничем не противоречит, дополнениям первой части. Зато микроскопический рекламный ролик изо всех сил старается разделить две ветки канонов серии. Забавно, но скорее даже как-то обидно. В конце концов, авторы продолжения очевидно натырили из дополнений к первому F.E.A.R. воз и маленькую тележку всего, а потом ещё и плюнули в них напоследок. Зачем? Ради чего? Неизвестно.

Armacham Field Guide

F.E.A.R. 2 Добивая тему
F.E.A.R. 2 Добивая тему

Во время выхода игры специально для людей, оформивших предзаказ в какой-то там сети магазинов, было выпущено это «Полевое руководство Армахема», которое представляет собой несколько десятков страниц, описывающих мир игры. С какой-то точки зрения это банальный мануал, но именно в нём сведены воедино все те обрывки сюжета, что имелись в самой первой игре. Оформлено руководство в виде файловых распечаток Женевьевы Аристид, где можно встретить и вклеенные уточнения, и записки на полях от руки самой Женевьевы. Здесь рассказывается и история самой корпорации, и история всех её проектов. Раскрывается и судьба бедной Альмы с видным филантропом  Пакстоном, и подноготная всех сотрудников F.E.A.R. и Дельты участвовавших в игре, и даже сюжетная роль всех корпоративных шишек и менеджмента. Кроме того в руководстве приведены краткие биографические характеристики всех сослуживцев из второй игры, вместе с парой абзацев по новым героям вроде Змеиного Кулака или босса-усача. А в остальном это банальное руководство для игрока с перечислением встречающихся врагов и доступного оружия. По нему как раз можно заметить, что кое-какие стволы из игры были вырезаны в самый последний момент. А так просто интересный сборник общего ЛОРа по первым двум играм серии. Главным недостатком можно отметить, только сам факт того, что из-за странной жадности издателей, подобные материалы вместо файлика в папке с игрой, оказываются доступны исключительно в формате сканов физических копий. Ну и то, что для их прочтения нужно владеть хоть какими-то зачатками английского. Хотя для не особо взыскательных персон всегда можно использовать переводчик картинок от того же Яндекса.

Пара мыслей под конец.

F.E.A.R. 2 Добивая тему

Так чем же в итоге явилось второе пришествие СТРАШного франчайза. Как бы некоторые игроки и поклонники оригинала не выёживались, но второе явление F.E.A.R. не было большим провалом или каким-то ужасным падением серии. Это всё ещё были компетентно сделанные шутеры с элементами ужасов. Куда больше проблемой стало то, что серия перестала быть законодателем моды и сама пошла на поводу некоторых трендов. При этом в своей попытке предстать в роли эдакого игроаттракциона, игра проигрывала той же Call of Duty как раз из-за того, что не пошла в своих переменах до конца. Будь у нас говорящий главный герой со своим характером и реакцией на всё происходящее озвученный каким-нибудь именитым актёром, игра уже могла бы обрести свой собственный нерв и лицо. Окажись все великолепные боевые секции и игровые ситуации из дополнения сразу в основной кампании, игра уже ощутимо прибавила бы в своей запоминаемости. Однако в итоге F.E.A.R. 2 так и останется в моей памяти игрой с упущенным потенциалом, игрой, которая буквально парой-тройкой штрихов могла обрести величие, но в итоге оказалась просто очень хорошим шутером своих лет. Игра была способна на большее, и именно потерянные возможности больше всего огорчают меня в ней.


Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
14.10.2024 F.E.A.R. 2: Reborn
Архив записей в блогах:
Месячный запас продуктов из Финляндии подходит к концу. Точнее, специальных закупок не было, колбаску брала в последний момент перед отъездом, без особого разбора, из серии "лишь бы взять" и что-то привезти . Оказалась острой. С сыром вообще "попала" Набрала какого-то непонятного. ...
Опять испорченный телефончик. В русских онлйн-цитатниках упрямо сидит афоризм якобы Оскара Уайльда: Весь мир театр, но труппа никуда не годится. Смотрим оригинал: The world is a stage, but the play is badly cast. О чем идет речь? Вот контекст ("Преступление лорда ...
Встретила его сегодня утром - шикарный блондин !)  Сначала не поняла, чем это он меня привлек, ведь, мне больше нравятся брюнеты, а потом дошло - спидометр вальяжности, очень зашкаливал, плюс, какая-то очень агрессивная наглость. Почему -то сразу потянуло проверить, так ли это на сам ...
Прошлый пост про Улан-Удэ вызвал такой сход говнохранителей , которого я уже давно не видел. Люди почему-то считают, что признавать ошибки нельзя, лучше их не замечать, а всех ...
Агрессия, тайная и явная, англосаксонского мира против Ливии еще раз высветила ту особую роль, которая принадлежит сжавшейся, как шагреневая кожа, но сохранившей своё влияние Great Britain. ИСТОРИЯ ВОПРОСА «Астрофизика только недавно открыла ...