F.E.A.R. 2: Reborn

топ 100 блогов vapetrov_vodkin14.10.2024
F.E.A.R. 2: Reborn

В этом году я добрался и до второй части СТРАШных игр. Однако под конец возникло ощущение того, что игра мне как-то не особо додала. Да проходить её было довольно весело и интересно, но всё-таки и её финал вышел несколько скомканным, и общие игровые ощущение оказались не совсем теми, что я ждал от игры под названием F.E.A.R.  Но, чу! У игры же есть дополнение. И вот я отправился проходить F.E.A.R. 2: Reborn, чтобы получить от игры всё то, на что рассчитывал.

Наш герой без имени, зато с циферками
Наш герой без имени, зато с циферками

Интересно было и то, что на сей раз за дополнение отвечали не какие-то нанятые разрабы со стороны, а сами авторы оригинала и сиквела из студии Monolith. И пусть дополнение и вышло всего через полгода после релиза второй части, но мне просто было любопытно увидеть, куда дальше собирались развивать формулу серии её авторы. Тем более что мне доводилось слышать от некоторых знакомых, что это дополнение стало последним действительно достойным продуктом всего франчайза.

Начинаем сразу же в мехе
Начинаем сразу же в мехе

После того, как сиквел мне словно чего-то не додал в плане игровых ощущений и внятного финала дополнение существенно улучшает игровую формулу второй части. Пусть и играешь за какого-то клона с циферками вместо имени. Главная же мысль, формирующаяся в голове сразу после прохождения: «А что так коротко-то?» 

Вместе с клонированными братушками разносим наймитов корпорации
Вместе с клонированными братушками разносим наймитов корпорации

Считай: игра сразу же вжаривает тебя развлекательными покатушками на роботе, как раз там, где для них самое место. Опосля чего ты проносишься по наконец-то нормально сооружённым под местные перестрелки, картам разнося наймитов корпорации. Затем раз-два и уже сам шкеришься по тёмным углам от своих бывших братюнь. Пусть карта и представляет собой стройплощадку, но именно в таких просторных помещениях с кучей ходов, выходов и обходов местный ИИ лучше всего себя ощущает. Да и прогулка по фанерному лабиринту, где из каждой стены на тебя может выскочить тяжеловес с гвоздострелом, немного поддаёт адреналинчику. Прогулка по рухнувшему на бок небоскрёбу, где не хватает только пары заскриптованных перестрелок в шаткой обстановке. 

Привет, ну как дела?
Привет, ну как дела?

Причём дополнение не сбавляет темпа и сразу же погружает тебя в канализационный сегмент, где ты бегаешь, закрывая люки, откуда лезут ползающие твари. Так там ещё и два раза сталкиваешься с прикольным врагом-кукловодом, который в самом сиквеле встречался едва ли особо чаще. А потом игра вывалила тебе такой видеоигровой классики, как перестрелка на полуразрушенном шоссе со снайперами на верхотурах, доступной турелью и целыми кучами клонированного мяса. А дальше больше – держи ещё две крутые перестрелки. Причём обе весёлые и задорные. Что попытки отстрелить всех невидимок в музее, до того как к тебе на этаж запрыгнет робот и обрадует своими миниганами. 

Ничёсе инсталляция — современное искусство?
Ничёсе инсталляция — современное искусство?

Так и следующая арена в городских руинах, где на тебя буквально со всех сторон лезут клоны, сверху кроет снайпер, а снизу понемногу топает очередной куроцып из "Робокопа". И после небольшой атмосферной прогулки вблизи эпицентра ядерного взрыва следует перестрелка с призрачными солдатиками. Конечно, вся эта перестрелка с духами чисто механически мне показалась поинтересней финала основной игры. Но это как бы всё? И всё это удовольствие дополнение умудряется вывалить буквально за полтора-два часа игры на «ветеране».

Интересное место — из люков лезет всякая погань
Интересное место — из люков лезет всякая погань

Ну, хотя бы местные ачивки оказались чем-то полюбопытней челленджей основной игры, где в основном были всякие накопительные показатели и собирашки с апгрейдами. Здесь же все ачивки кроме одной представляют собой геймплейные задачи, которые ещё нужно найти, где и как их правильно выполнить. Что больше приближало их к самым интересным ачивкам из второй Халфы с Эпизодами. Так что я с немалым удовольствием поковырялся в них ещё с часок, раз уж игра мне не додала продолжительности.

Невидимка подкрался незаметно — только гляньте в его лицо.
Невидимка подкрался незаметно — только гляньте в его лицо.

И подводя итоги дополнения можно отметить, что это дополнение и есть F.E.A.R. 2 в самом лучшем виде, где авторы явно попытались учесть всю критику и отзывы ко второй игре. И его самой большой проблемой является исключительно смехотворная продолжительность. Из-за чего возникает эффект, блюда без гарнира или даже приправы без самой еды. Вот если бы разбавить дополнение ещё хотя бы на сорок-шестьдесят процентов, чуть больше самых обычных перестрелок в коридорах и офисах, чтобы между яркими моментами геймплея было чуть больше пространства, ещё немного стандартных для серии пугалок. Того самого обрамления, что позволяет сильнее сфокусировать взгляд на самой картине. Но благими пожеланиями делу не поможешь. А по общему результату это DLC обязательно следует проходить всем любителям F.E.A.R. 1 и 2, особенно если вы больше уважаете первую игру с дополнениями. В конечном итоге будет попросту обидно пропускать лучшее, на что способен сиквел с точки зрения геймплея, даже если самого геймплея здесь кот наплакал.

Куроцып по нашу душу
Куроцып по нашу душу

P. S.: Дополнение также шло с локализацией от «Нового Диска» и в целом не особо далеко ушло от локализации второй игры, тем более, что здесь переводить и дублировать то толком нечего. По крайней мере, в отличие от дополнений к первой игре, здесь не будет проколов с одним героем, говорящим на два голоса.

Близи эпицентра взрыва нечистая сила особо балует
Близи эпицентра взрыва нечистая сила особо балует


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Интересно узнать мнение жителей своего родного города на эту тему)особенно сейчас, когда смог, дым, дышать нечем и заходя в кафе, просто невозможно, когда рядом курильщик, довольно затягивается... а у самого в горле камоктак еще и неприятная ...
RIA НУЖЕН ЛИ РОССИИ СПОРТ БОЛЬШИХ ДОСТИЖЕНИЙ К тому присоединялось все более укрепляющееся в популярности суждение, что время международного большого спорта вообще прошло. И надо возвращаться к состоянию до 1952 года, когда наша страна не ...
Сын вчера сидел какой-то надутый. Спрашиваем, что случилось. – Мне, папа, очень жалко стало Мурку, когда ты за ней погнался. – Ты растёшь бабой, сын. Надо нам с тобой найти на улице какую-нибудь кошку и убить. – Папа, зачем?! – в глазах сына возник неподдельный ужас. – ...
- Рожа у тебя лицо красная, как жопа павиана... - Что?!! Что ты сказал?!! - Я говорю, куртка у тебя классная, модная и ваще... - Нет, ты про мою рожу что-то сказал! - Че, сказал? Ну, круглая рожа... - Нефига! Ты сказал, что она красная, как жопа павиана!!!! - А ... зачем тогда ты ...
Был ли покойный нравственном человеком? (C). Но я скорблю, как бы это не было. Эпоха ушла. Хармс:  Алексеевич сочинил революционную песню и, завидя на улице человека, способного, по мнению Алексея Алексеевича, подать милостыню, делал шаг вперед и, гордо, с достоинством, откинув назад ...