Фантастика научная и не очень
pasha_popolam — 03.11.2022В связи с хроническим недосыпанием, на фоне избытка свободного времени, в условиях жесткого графика, посмотрел наконец много фильмов накопившихся на очень ограниченном пространстве жесткого диска (что бы уже таки выпилить их наконец). Условно разделил их по тематике и времени выпуска. Первыми пошли три относительно новых, рекомендованных френдами, а так же бывшими френдами. Всем выражаю искреннюю признательность, вручаю флаг в руки и медаль за заслуги. Ну а что касается фильмов, то это два фантастических блокбастера и один фантастический треш. Что же касается научности данной фантастики, то этот вопрос и станет основным в разборе, вне зависимости от художественной ценности (очень низкая) картин. По причине отвратительно настроения, слабого здоровья и перманентного банкротства, ругать буду сильно, по сему данный текст не рекомендуется беременным, впечатлительным и малолетним.
Начнем с последнего и дорогого. «Восхождение Юпитер» как все наверное знают сняли Вачевски в 2015 году, за 200 млн вместе с постпродакшеном. Чтоб два раза не вставать, сразу закроем тему пидерастии и огромных бюджетов, вероятно потраченных на «благое дело» той же самой пидерастии и перейдем непосредственно к содержанию. Тут я даже комментировать не буду, а просто перескажу все как есть.
Кунис-Юпитер это такая девушка, у которой папа англичанин-астроном, а мама русская. Папа хотел назвать дочку Юпитер, потому что любил смотреть в телескоп, в ясное санкт-петербургское небо. Но злые русские бандиты убили папу, подрезали телескоп и стиралку и вынудили дружное русское семейство переехать в Америку. В Америке большая дружная семья нашла себя на ниве клининга и мелких афер. Но у нашей Юпитер была мечта – телескоп, а бабла не было. Что бы поддержать большую дружную семью финансово, а так же ради телескопа, Юпитер решила продать свою яйцеклетку. Как вам такой пролог? По моему очень креативно. Если бы фильм продолжили в таком духе, получился бы первоклассный трешак. Но авторы решили в НФ.
Злые гуманоиды сначала хотели вытянуть из Юпитер ее яйцеклетку, но потом решили ее убить (Юпитер, а не яйцеклетку). Тут прилетел странный тип со странным именем Чанингтатум. Чанингтатум прилетел не на крыльях, а на летающих башмаках, потому что крылья у Чанингтатума отрезали за то что Чанингтатум кого-то там покусал. Спрашивается, зачем Чанинктатум покусал человека? Затем, что Чанингтатум на самом деле собака и это не ругательство. Чайнингтатум геномодифицированный пес со странными ушами и весь в кричащей косметике. Он спас Юпитер.
Что бы сразу откинуть недомолвки и прояснить эту странную
ситуацию, скажу что весь этот бред был навеян аффторам древней
американской легендой «Волшебник страны Оз». Надеюсь все поняли про
собаку. Собака Чайниктатум объяснил Юпитеру что ее хотят убить
аристократы с Юпитера, потому что сама Юпитер тоже аристократка,
королева и владычица морская Земли: «Ведь вы не одни во
вселенной» - «О, хренасе!» - «Тебя хотят убить правители» - «О,
хренасе!» - «Но ты королева» - «О, хренасе!» - отвечает королева
клининга и сразу же влюбляется в собаку Чайниктатума. Потом они
долго-долго летают по космосу на чудо-башмаках и крушат прогнившую
аристократию, что бы выстроить новую – хорошую, справедливую,
гуманную, толерантную и заодно телескоп прикупить.
В фильме есть люди-динозавры, люди-пчелы, генетика,
злодей-шептун, очень много графики, очень мало актерской игры,
взрывы, перестрелки, полеты на чудо-башмаках и Кунис-Юпитер с
одинаковым лицом королевы клининга Глливуда. Можно ли
назвать эту фантастику научной? Конечно, в части антуража, но по
сути это тот же «Волшебник страны Оз», только во много раз более
невнятный.
«Predestination» или по нашему «Патруль времени», был снят за год до «Юпитера» братьями Спириг из Австралии, где много-много кенгуру. Фильм имеет вполне литературную основу – «Все вы зомби» Хайнлайна. Вообще, роль Хайнлайна в становлении всей американской неолиберальной идеологии еще предстоит определить, но вот некоторые его вещицы поразительно четко укладываются в современную Западную повестку и «Предопределение» одна из таких.
Итан Хоук – агент секретной правительственной организации эксплуатирующей перемещения во времени. Все это конечно для благих целей борьбы с терроризмом. Итанхоук гоняется на своей «машине времени», с виду напоминающей футляр для скрипки с механическим наборным кодом, за эпичным террористом по имени Пшик-Подрывник. Само перемещение выглядит как обычный видеомонтаж, но перестрелки и пара поджогов почти как настоящие. Но все это не важно. На самом деле картина на 90% состоит из монологов и диалогов, а так же из затянувшегося флэшбека Сары Снук.
Дело в том что мы будет первую половину фильма наблюдать как Сара Снук была несчастной сиротой, потом несчастной девственницей, потом несчастной матерью-одиночкой, а уж потом несчастным гермафродитом и уже счастливым трансгендером, именно в такой последовательности. Все это вовсе не в угоду ЛГБТ конечно, что бы раскрыть самую суть парадокса времени. Ведь получается что все эти многочисленные персонажи попросту один и тот же человек, причем перескакивая как кенгуру из будущего в прошлое, этот безнравственный чувак (да что там, просто извращенец) трахал себя самого, в полный рост издеваясь над несчастными зрителями, логикой и национальными американскими скрепами.
Если в целом обобщить все увиденное (развидеть уже не получится), то можно констатировать довольно стильно снятый (всего за 5 млн) мелодраматический боевик, с неплохой игрой красавца Хоука, красотки Снук и все это при абсолютно дебильном, бредовом сюжете, осознав который, не знаешь плакать или смеяться. И конечно это научная фантастика от классика, при полном отсутствии какого-либо фантастического антуража, там явно не хватает слона управляющего космолетом.
В свое время были популярны псевдодокументалки вроде «Паранормального явления», «Ведьмы из Блер» или «Монстро». Это такие очень дешевые провокации на один раз, очень выгодные финансово. Только приемы использованные в этих картинах тоже на один раз и больше не срабатывают, поэтому аффтары извернулись придумывать новые приемы. Вот такой фильм «Четвертый вид» или «The Fourth Kind», снятый в 2009 году под протекцией Джо Карнахана, за 10 млн. Вероятно большая часть бабла пошла на гонорар Милы Йовович.
Итак, возвращаемся к «Юпитеру», где злые гуманоиды воровали людей. В «Четвертом виде» то же самое. Опять злые гуманойды воруют несчастных американцев, на этот раз из Аляски. При этом еще и бормочут что-то на древне-шумерском. Это должно добавить мрачности. А Милайович играет психолога, проводящего расследование, но ее считают походу чокнутой (я бы тоже считал). Собственно это все.
Фильм состоит из подделанной архивной документалки, истерических конвульсий пациентов, многочисленных громких воплей и загадочно многозначительных монологов. Пожалуй из всех этих трех картин, «Четвертый вид» самый научно-фантастический, он эксплуатирует самую классическую в научной фантастике тему – похищение пришельцами (знал я одну девушку). Но реализовано это все конечно не скажешь что очень убедительно. Тут как говорится: «Он пугает, а мне не страшно». Так что можно порекомендовать этот фильм только самым упоротым любителям подобного «вида».