Фантастика. Александр Беляев
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Недавно"выдал" серию постов по произведениям братьев Стругацких, и меня посетила мысль, что я столько фантастический произведений в жизни прочитал, что перечитать их уже и не успею.
Плюсом к тому — на определенном этапе я вдруг понял, что техническая литература не менее интересна; фабула, сюжет, логические построения — не хуже, чем в литературных произведениях; и самое главное — всё это реально. Тем более, что и по работе нужно.
А вспомнить прочитанное хочется. И тут я, наверное, к крайней точке зрения обращусь по поводу своего метода — я не просто открыл первую попавшуюся статью в интернете и скопипастил информацию. Первоначально — я хочу кое-то вспомнить, это моя мысль. Метод — вторичен.
Александр Романович Беляев
![Фантастика. Александр Беляев Фантастика. Александр Беляев](/images/main/fantastika-aleksandr-belyaev-a86a7f.jpg?from=https://antikbook.ru/uploads/item_image/image/137577/______1.jpg)
«Остров погибших кораблей» — приключенческий роман русского советского писателя-фантаста Александра Беляева. Роман был впервые опубликован в 1926—1927 годах в журнале «Всемирный следопыт».
![Фантастика. Александр Беляев Фантастика. Александр Беляев](/images/main/fantastika-aleksandr-belyaev-30703c.jpg?from=https://flibusta.biz/covers34534265325342/4/0/7/6/0/242251/1426311775/pic_1.jpg)
Большой трансатлантический лайнер «Бенджамен Франклин»
отправляется из Генуи в Нью-Йорк. На его борту оказывается сыщик
Джим Симпкинс, препровождающий в Соединённые Штаты арестованного им
в Европе преступника Реджинальда Гатлинга. Во время шторма судно
начинает тонуть, однако из-за нерешительности сыщика они выбираются
на палубу слишком поздно, когда все шлюпки со спасающимися
пассажирами и экипажем уже отплыли. Тем не менее лайнер остался на
плаву, и оставшиеся на нём Симпкинс, Гатлинг и спасённая им из воды
дочь американского миллиардера мисс Вивиан Кингман дрейфуют по
океану, пока течение не заносит их куда-то во внутреннюю область
Саргассова моря.
Вскоре дрейфующий лайнер прибывает к «тихой пристани». Оказывается,
здесь образовался целый остров из заносимых сюда на протяжении
многих веков останков кораблей всех времён и народов — Остров
Погибших Кораблей. На острове живёт несколько десятков обитателей,
жертв кораблекрушений. Поскольку женщин среди них меньшинство,
местные законы обязывают каждую вновь прибывшую девушку в
определённом порядке выбрать себе мужа. Фергус Слейтон, губернатор
острова — весьма темная личность — собирается присвоить руку
Вивиан, и, чтобы избежать наиболее опасных соперников, сажает под
арест Симпкинса и Гатлинга. Однако на острове много недовольных
властью губернатора, и им подсказывают путь к побегу из карцера.
Гатлинг появляется на церемонии выбора жениха как раз вовремя,
чтобы вступить в поединок с Фергусом. Победив его, с согласия
Вивиан он становится её формальным мужем. Чтобы избежать мести
Слейтона, Гатлинг с несколькими обитателями решает отремонтировать
германскую подводную лодку и сбежать с острова. Когда они уже
собираются отчалить, появляется Фергус с приспешниками.
Завязывается перестрелка, в которой губернатор получает ранение, а
беглецам удаётся скрыться. Вскоре их подбирает американский
пароход. На пароходе Симпкинс узнаёт из газет, что преступление, в
котором обвинялся Гатлинг, раскрыто и настоящий преступник
наказан.
По прибытии в Штаты Вивиан выходит замуж за Реджинальда. Вскоре они
решают снарядить научную экспедицию в Саргассово море. К ним
присоединяется Симпкинс, стремящийся раздобыть на Острове Погибших
Кораблей важные документы и до конца раскрыть тайну Слейтона. После
сложного пути экспедиция на судне «Вызывающий» находит Остров, на
котором после их бегства развернулись драматические события.
Посчитав Слейтона убитым в перестрелке с беглецами, его соперник
Флорес объявил себя губернатором и распорядился построить мостки к
небольшому соседнему «Новому Острову» из останков кораблей, чтобы
чем-то занять жителей и возможно найти новые пригодные для жизни
корабли. На Новом Острове был обнаружен единственный одичавший
обитатель. Выживший Слейтон в надежде вернуть себе статус
воспользовался ситуацией, но в прямой стычке островитяне встали на
сторону нового губернатора. Впрочем, победив, Флорес решается на
хитрость, чтобы окончательно обезвредить пленённого противника под
покровом ночи. Фергус, сумев воспользоваться ловушкой в свою
пользу, вновь захватывает власть на острове. Обнаружив прибытие
экспедиции Гатлинга и проведя дружеские переговоры, островитяне
отказываются выполнять приказы враждебно настроенного губернатора,
и Слейтон вынужден бежать. Он прячется на паруснике «Сивилла».
Найдя нужные документы, Симпкинс выясняет, что одичавший обитатель
Нового Острова — это талантливый пианист Эдвард, младший брат
Слейтона, настоящее имя которого Авраам Гортван. В своё время отец
братьев, богатый судовладелец Роберт, лишил Авраама наследства за
кражу денег и попытку обвинить в этом брата. После смерти отца
Авраам прокутил и те деньги, которые ему выделил брат по доброте
душевной, и пожелал присвоить себе оставшееся. Путём взяток он
добился признания Эдварда душевнобольным, оформил над ним опеку и
поместил брата в психиатрическую клинику. Однако его афера
оказалась под угрозой срыва, когда старых чиновников и врачей
начали сменять новые, и Авраам, взяв с собой Эдварда, уехал на
пароходе на Канарские острова. По пути их застиг сильный шторм,
судно затонуло, и они на шлюпке добрались до Нового Острова. Ночью
после прибытия Авраам перебрался на Большой Остров, оставив Эдварда
в одиночестве. Авраам обеспечивал брата минимумом необходимого,
ожидая, когда тот действительно потеряет разум, что позволит
восстановить опеку над ним по возвращении в цивилизацию.
Пока экспедиция занимается исследованиями острова и его подводного
мира, Симпкинс, ведомый любопытством и жаждой наживы, охотится за
сокровищами и случайно выясняет, где прячется Слейтон, которому
помогает пристрастившийся к курению опиума китаец Хао-Жень.
Парусник осаждают, но внезапно китаец, появившись на палубе,
бросает взрывчатку в соседний пароход. В результате взрыва
загорелась нефть, остававшаяся в цистернах парохода, огонь начал
быстро распространяться. Жители спасаются на «Вызывающем», после
чего остров полностью погибает в пламени. Судьба Слейтона остаётся
неизвестной.
![Фантастика. Александр Беляев Фантастика. Александр Беляев](/images/main/fantastika-aleksandr-belyaev-d0b841.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/bacb1a5386ac3018256a69cc5c3b3d0138a3a9b8/JX_k9ncorshbk5jq9HKYVF9jgALj_3qjG1ZN4dj4jELD3W5ddMmdJvbjVOkNb7zunx8d1fdUPz4rEG7WLkUYsMvTdGdyPTFInCyFn4IKGy8W3E5doryzaNwh4OGnU5bA)
«Голова профессора Доуэля» — научно-фантастический роман русского советского писателя-фантаста Александра Беляева, одно из наиболее известных произведений писателя. Первый вариант в виде рассказа был опубликован в «Рабочей газете» в 1925 году. Роман был впервые опубликован в том же году в журнале «Всемирный следопыт».
![Фантастика. Александр Беляев Фантастика. Александр Беляев](/images/main/fantastika-aleksandr-belyaev-c373cd.jpg?from=https://kupuk.net/wp-content/uploads/2023/05/golova-professora-douelja-kratkoe-soderzhanie-romana-aleksandra-beljaeva-ab52411.jpg)
Парижский профессор-хирург Керн втайне проводит успешные работы
по оживлению человеческой головы. Мари Лоран, поступившая
ассистенткой в его частную клинику, случайно узнаёт, что успеху в
исследованиях Керн обязан оживлённой им голове его бывшего
руководителя и известного профессора Доуэля, умершего при
подозрительных обстоятельствах. Керн скрывает факт существования
оживлённой головы и вынуждает её работать на себя.
Под руководством головы Доуэля Керн проводит ряд успешных операций
— оживляет другие головы погибших людей, а также даёт одной из них
новое тело. Бывшая певица в баре Брике, получившая новое тело
погибшей в железнодорожной катастрофе артистки Анжелики Гай,
сбегает от Керна, чтобы начать новую жизнь. На Ривьере, в компании
своих друзей — Жана и его жены Марты — она сталкивается с
художником Арманом Ларе, который неожиданно узнаёт тело своей
пропавшей подруги Анжелики с головой другой женщины. Более того,
Арман и его друг Артур Доуэль поражены, когда узнают от Брике, что
в клинике Керна она видела живую голову отца Артура.
В это время Керн обнаруживает, что Мари Лоран общается с головой
профессора Доуэля и знает про совершённые им преступления. Опасаясь
разоблачения, Керн помещает Мари в психиатрическую лечебницу
доктора Равино. «Лечебница» эта предназначена для избавления от
неугодных людей, которых Равино при помощи изуверских методов
превращает в настоящих сумасшедших.
Артур Доуэль и его друзья отправляются в Париж, где с помощью
другого художника, Шауба, устраивают вооружённый налёт на лечебницу
и спасают Мари оттуда. В это время Керн, форсируя события,
организует публичный показ своих работ по оживлению. Мари с
друзьями приходит на показ и выступает с разоблачением. Несмотря на
испорченный триумф, Керну всё же удаётся вывернуться. Обыск в
клинике Керна, организованный полицией, ничего не даёт. Пытаясь
найти отца, Артур Доуэль требует в полиции повторного обыска. В
результате в обезображенной голове Мари Лоран опознаёт профессора
Доуэля. Тот умирает на глазах сына, но успевает помочь
окончательному разоблачению Керна. Следователь уводит Керна для
допроса в кабинет, откуда вскоре раздаётся выстрел.
![Фантастика. Александр Беляев Фантастика. Александр Беляев](/images/main/fantastika-aleksandr-belyaev-af675a.jpg?from=https://cccp.fun/wp-content/uploads/2020/10/cccp.fun_zaveshchanie-professora-douelya_8.jpg)
«Последний человек из Атлантиды» —
фантастический приключенческий роман русского советского
писателя-фантаста Александра Беляева. Роман был впервые опубликован
в 1925 году в журнале «Всемирный следопыт». Посвящён судьбе
легендарной Атлантиды.
Роман состоит из двух частей. События первой части (4 главы),
описывающей открытие Атлантиды, происходят в наше время. Вторая
часть (20 глав) представляет собой рукопись одного из
первооткрывателей Атлантиды — профессора Ларисона, найденную после
его смерти, где он в вольной форме изображает повседневную жизнь
Атлантиды и её гибель.
![Фантастика. Александр Беляев Фантастика. Александр Беляев](/images/main/fantastika-aleksandr-belyaev-afbf44.jpg?from=https://itexts.net/files/online_html/240048/img_4.png)
«Продавец воздуха» — фантастический роман
известного русского советского писателя-фантаста Александра
Беляева.
Роман был впервые опубликован в 1929 году в журнале «Вокруг света»
(1929, № 4—13).
![Фантастика. Александр Беляев Фантастика. Александр Беляев](/images/main/fantastika-aleksandr-belyaev-78634b.jpg?from=https://i.pinimg.com/originals/04/d9/bf/04d9bf864e18f6569eb8e37856613a10.jpg)
«Когда погаснет свет» — сценарий художественного научно-фантастического фильма известного русского советского писателя-фантаста Александра Беляева.
«Человек-амфибия» — научно-фантастический роман
о человеке, способном жить под водой, написанный Александром
Беляевым в 1927 году.
Роман был впервые опубликован в 1928 году в журнале «Вокруг света»
( № 1—13). Два отдельных издания — в том же 1928 году в
издательстве «Земля и фабрика».
![Фантастика. Александр Беляев Фантастика. Александр Беляев](/images/main/fantastika-aleksandr-belyaev-8c50b7.jpg?from=https://sun9-64.userapi.com/impg/z2XP2IVF86k0GSGjSlqOHeSbE79ps6VrgDUDTQ/2e2mJjD63Xc.jpg?size=985x799&quality=96&sign=1f0e61f8318551ca296f325d2cc81172&type=album)
Аргентинский хирург Сальватор занимается биологическими
исследованиями; одна из их основных тем — пересадка органов, в том
числе межвидовая. Попутно он оказывает медицинскую помощь индейцам,
приходящим к нему со всей Южной Америки. Индейцы почитают
Сальватора как Бога — он умеет лечить болезни и травмы, которые
считаются безнадёжными. Однажды Сальватору приносят на лечение
ребёнка, который неизбежно должен умереть — его лёгкие слишком
слабы. Борясь за жизнь ребёнка, хирург пересаживает ему жабры
молодой акулы, благодаря чему ребёнок остаётся жив и получает
возможность жить под водой. Но он должен постоянно соблюдать режим
— часть времени проводить в воде и часть времени на воздухе, иначе
его состояние резко ухудшится. Понимая, что среди бедных индейцев
спасённому всё равно не выжить, Сальватор говорит родителям
ребёнка, что тот умер, оставляет мальчика у себя и воспитывает его
сам. Так на свет появляется Ихтиандр — человек-амфибия.
Действие книги начинается спустя много лет, когда Ихтиандр уже
вырос. Он живёт у Сальватора, плавает в океане, куда выбирается
через подводный тоннель, ведущий от виллы Сальватора. В одном месте
Беляев указывает, что Ихтиандр «плывёт, как плавают лягушки», то
есть брассом. Ихтиандр не остаётся незамеченным — то он разрежет
рыбацкие сети, то его заметят рыбаки или ловцы жемчуга, когда он
плавает верхом на дельфине и трубит в раковину. По побережью
начинают ходить слухи о живущем в океане «Морском дьяволе», ловцы
жемчуга боятся нырять, а рыбаки выходить на промысел. Капитан Педро
Зурита, промышляющий ловлей жемчуга, раздражён слухами, идущими ему
в убыток, но очень быстро понимает, что за ними кроется что-то
реальное. Он решает, что «Морской дьявол» — это разумное животное,
которое неплохо было бы поймать и использовать с выгодой для себя.
Попытки поймать «дьявола» сетями не удаются. Зурита, узнав от
Бальтазара, что вход в логово «Морского дьявола» ведёт к вилле
доктора Сальватора, решает проникнуть в его владения, но попытка не
удаётся и тогда под видом деда больной индейской девочки в виллу
Сальватора приходит Кристо — агент Зуриты; он входит в доверие к
Сальватору и со временем узнаёт об Ихтиандре.
Тем временем Ихтиандр спасает тонущую в море девушку Гуттиэре,
приёмную дочь Бальтазара, одного из подручных Зуриты. Оказавшийся
поблизости на берегу Зурита находит Гуттиэре и уверяет девушку, что
это он её спас. Поражённый красотой Гуттиэре, Ихтиандр хочет
увидеть её снова, но он совершенно не знаком с особенностями жизни
на берегу. С помощью Кристо он совершает несколько выходов в город,
находит Гуттиэре и встречается с ней. У Гуттиэре есть возлюбленный
по имени Ольсен, но она испытывает симпатию к Ихтиандру. Но более
богатый и могущественный Зурита берёт Гуттиэре в жёны и увозит в
своё поместье. Ихтиандр, узнав о случившемся от Ольсена,
отправляется за девушкой, но в результате сам попадает к Зурите.
Его сначала принуждают добывать жемчуг, приковав на длинную цепь, а
потом отправляют (якобы по просьбе Гуттиэре) собрать ценности с
недавно затонувшего парохода «Мафальду». Гуттиэре удаётся крикнуть
Ихтиандру, что Зурита лжёт и что ему надо спасаться; Ихтиандр
сбегает.
Кристо сообщает Бальтазару о своём предположении, что Ихтиандр —
сын Бальтазара, которого много лет назад отнесли на лечение к
Сальватору; к этому мнению он приходит из-за случайно увиденного им
на шее Ихтиандра родимого пятна — точно такое же было и у ребёнка
Бальтазара, когда он относил его к Сальватору. Бальтазар хочет
добиться, чтобы ему вернули сына, и подаёт жалобу прокурору;
одновременно к прокурору обращается и Зурита. Местный епископ также
выступает против Сальватора, обвиняя его в «богохульных» опытах.
Полиция берёт Сальватора и Ихтиандра под стражу.
Из-за слишком частого пребывания на воздухе состояние Ихтиандра
изменяется — он переутомил свои лёгкие, равновесие в его организме
нарушилось, и он должен большую часть времени проводить в воде. По
словам Сальватора, Ихтиандр из человека-амфибии превращается в
человека-рыбу; почти всё время он должен проводить в воде.
В суде Сальватор рассказывает историю Ихтиандра и произносит речь о
заселении человечеством океанской среды. Его приговаривают к
тюремному заключению, а на Ихтиандра, признанного (из-за
незнакомства с реалиями жизни) недееспособным, получает права
опекунства Зурита. К Сальватору является смотритель тюрьмы, чью
жену спас Сальватор, и предлагает ему бежать, при этом рассказав,
что ему дали приказ отравить Ихтиандра цианистым калием по
настоянию епископа. Сальватор приказывает смотрителю спасти
Ихтиандра; сам он, учёный с мировым именем, тюрьмы не боится и
считает, что срок его заключения будет недолгим — у него много
влиятельных друзей, которые вернут ему свободу. Смотритель тюрьмы и
Ольсен организуют побег Ихтиандра. Сальватор направляет его к
своему другу-учёному Арману Вильбуа на остров в далёком архипелаге
Туамоту в Тихом океане. Оба пути, северный (через Панамский канал)
и южный (вокруг мыса Горн), имеют свои достоинства и таят
опасности. Ихтиандр решает захватить с собой своего ручного
дельфина Лидинга. На прощание он взывает к Гуттиэре, не зная, что
она, предупреждённая Ольсеном, стоит за скалой и слышит его.
Гуттиэре разводится с Зуритой и выходит замуж за Ольсена; они
уезжают в Нью-Йорк. Сальватор, отбыв тюремное заключение,
возвращается к научной работе и понемногу готовится к дальнему
путешествию. Кристо продолжает служить у него. Зурита по-прежнему
промышляет ловлей жемчуга. Бальтазар из-за пропажи сына сходит с
ума и становится нищим; во время штормов он приходит к морю и зовёт
Ихтиандра.
![Фантастика. Александр Беляев Фантастика. Александр Беляев](/images/main/fantastika-aleksandr-belyaev-31a712.jpg?from=https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/5022911/pub_63f8d0a03b6ad87fb5475d6e_63f8d0ae42bde33eeb14bf99/scale_1200)
«Подводные земледельцы» — фантастический роман известного русского советского писателя-фантаста Александра Беляева. Роман был впервые опубликован в 1930 году.
![Фантастика. Александр Беляев Фантастика. Александр Беляев](/images/main/fantastika-aleksandr-belyaev-2ffe76.jpg?from=https://konspekta.net/mylektsiiru/baza12/2106295329938.files/image137.png)
«Властелин мира» — фантастический роман Александра Беляева, опубликован в 1926 году. Роман посвящён проблеме передачи мысли на расстоянии, которой автор всегда интересовался.
![Фантастика. Александр Беляев Фантастика. Александр Беляев](/images/main/fantastika-aleksandr-belyaev-1a0bb5.jpg?from=https://sv-scena.ru/Buki/Tom-4-Vlastyelin-mira-34.jpg)
«Вечный хлеб» — фантастический роман Александра Беляева, опубликован в 1928 году. Роман посвящён перспективам развития области биологии, биохимии и микробиологии, относящейся ныне к биотехнологии.
![Фантастика. Александр Беляев Фантастика. Александр Беляев](/images/main/fantastika-aleksandr-belyaev-52a8ee.jpg?from=https://avatars.mds.yandex.net/i?id=eb8f1f2019f961be760429216b43083c9f8bd7dd917d6371-12421362-images-thumbs&n=13)
«Человек, потерявший лицо» — фантастический роман Александра Беляева, опубликован в 1929 году, посвящён применению достижений эндокринологии для изменения человеческого тела и возникающим в связи с этим этическим проблемам. В 1940 г. роман был радикально переработан и вышел под названием «Человек, нашедший своё лицо», в котором действуют те же персонажи и существуют те же сюжетные линии.
![Фантастика. Александр Беляев Фантастика. Александр Беляев](/images/main/fantastika-aleksandr-belyaev-7b73c6.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/8bbba42cefbf9d21b2955233d16d234a23071c97/JX_k9ncorshbk5jq9HKYVDAFAsSXirEIqyxXyotl2hukcuH5EtPyAImUJPZrZORAC_sEZSZSYQHXeW7yI7542Mzuaj9F9UYzlShz0E42G5xUDeLMgQWbfvGfkf4OFm0MnmoChlyoN3hg-0upNvMw9vOrOhZjg1MUXTAcf189mZ82Ev2v7dHgKMw1Jc4ACM7M)
«Прыжок в ничто» — фантастический роман советского писателя-фантаста Александра Беляева, опубликован в 1933 году. Посвящён Константину Эдуардовичу Циолковскому.
![Фантастика. Александр Беляев Фантастика. Александр Беляев](/images/main/fantastika-aleksandr-belyaev-faa836.jpg?from=https://traumlibrary.ru/book/beliaev-ss08-05/i_025.png)
«Воздушный корабль» — фантастический роман известного русского советского писателя-фантаста Александра Беляева, опубликован в 1935 году. Посвящён дирижаблестроению и во многом основан на идеях Циолковского.
![Фантастика. Александр Беляев Фантастика. Александр Беляев](/images/main/fantastika-aleksandr-belyaev-b4a541.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/yuvlatyshev/22714000/7655836/7655836_original.png)
«Звезда КЭЦ» — фантастический роман советского писателя Александра Беляева. Роман был написан и напечатан в 1936 году. Роман был впервые напечатан в журнале «Вокруг света». Это одно из первых произведений советской фантастики об освоении космоса. Роман посвящён Константину Эдуардовичу Циолковскому, чьи инициалы стали названием орбитальной космической станции.
![Фантастика. Александр Беляев Фантастика. Александр Беляев](/images/main/fantastika-aleksandr-belyaev-da0bdd.jpg?from=https://ucare.timepad.ru/0a456c25-fb7a-4e1b-9dd7-bff15442a853/poster_event_2822390.jpg)
У молодого биолога Леонида Артемьева, от имени которого ведётся
повествование, была очаровательная соседка Антонина Ивановна,
которую он про себя ласково называл Тоней. Тоня также была учёным,
и он интересовался ею. Однажды Леониду подвернулся повод зайти в
гости к Тоне и познакомиться лучше — у Леонида сломался
радиоприёмник. Спустя несколько дней после того, как Антонина его
исправила, Леонид испортил его нарочно и зашёл второй раз. Осмотрев
неисправность, Антонина отказалась ремонтировать. Спустя небольшое
время Леонид сам ей сказал, что радиоприёмник работает. С этого
времени началось их общение и совместные прогулки по Ленинграду.
Когда Леонид гулял один, ему повстречался какой-то чернобородый
мужчина. Встречный спросил, знаком ли Леонид с Тоней и попросил
передать ей о Палее, а также слова Памир и КЭЦ. Услышав это, Тоня
сразу же решает куда-то ехать и предлагает Леониду ехать с ней.
После раздумий Леонид соглашается, и они едут в ракете на Памир.
Там Леонид и Антонина узнают фамилию чернобородого мужчины —
Евгеньев — и то, что он отправился на звезду КЭЦ. Антонина
объясняет Леониду, что она и Палей вели научную работу в области
электротехники, Палей вёл все записи и неожиданно уехал, не оставив
ей ничего. Без этих записей она не может закончить эту работу, и
поэтому хочет найти Палея.
На Памире ему открываются новые вещи. Рассказчик узнаёт, что отсюда
в космос летят и возвращаются ракеты. Вскоре герои отправляются в
космос, на Звезду КЭЦ. Это второй искусственный спутник Земли, на
котором живут и изучают космос люди. Спутник, ракеты и многие
другие вещи сделаны по проектам Циолковского, и именно по этой
причине они носят такое название — инициалы учёного.
Со Звезды КЭЦ Артемьев и ещё несколько человек отправляются на
Луну, где они делают удивительные открытия. Они летят на ракетной
машине над обратной стороной спутника и обнаруживают огромную
трещину. Отсюда они делают вывод, что Луна трескается и гибнет, в
результате чего через несколько сотен лет вместо Луны Земля будет
иметь кольцо, подобное кольцам Сатурна. Артемьев находит на
поверхности Луны признаки жизни. Это зелёные растения (ползающие
мхи), которые прилипают к камням и берут их энергию. Он также видит
какое-то существо, похожее на камень, которое мало описано в книге.
Во время пребывания на Луне Леонид находит кладбище неизвестных
животных и неизвестные науке растения; также экспедиция нашла много
драгоценных камней.
По возвращении Артемьев переходит работать в зоолабораторию, где он
подружился с летающей собакой Джипси. На втором спутнике учёные
вырастили огромные фрукты и овощи (размером с человека), используя
преображённую солнечную энергию. Также здесь есть животные-гибриды,
у которых под действием космических лучей начались мутации. Джипси
оказалась чрезвычайно умной собакой, понимающей человеческую речь.
Леонид начинает учить Джипси отвечать людям, хотя эти ответы
понимает лишь он. В процессе работы Леонид отмечает, что у
сотрудника Крамера начинает меняться характер, в частности, бывают
резкие перепады настроения и он подозревает остальных людей в
чём-то, что известно только ему. Во время одного из своих визитов в
лабораторию Крамер выразил желание пообщаться с Зориной наедине, и
Леонид оставляет их. Но рядом с ними остаётся Джипси, которая в
первый раз отказалась слушаться Леонида и сообщила ему, что будет
охранять Зорину. Спустя некоторое время из лаборатории послышался
шум и лай Джипси. Вернувшись туда, Леонид увидел, что Крамер душит
Зорину. Пока Леонид пытался спасти сотрудницу, Джипси по команде
поднял тревогу, нажав нужную кнопку. Прибывшие на место
происшествия сотрудники связали Крамера и доставили его к врачу.
Выяснилось, что Крамер заболел вследствие продолжительного действия
космического излучения.
Прошло 8 месяцев после того, как Леонид покинул Землю. Звезда КЭЦ
готовилась к празднованию годовщины её создания. На торжественном
докладе директор подвёл итоги звёздного года, назвав истинным
героем и завоевателем звёздного пространства Евгения Евгеньева. При
первых же словах его доклада Антонина побледнела, ответив Леониду,
что это Палей, она его узнала по голосу. После торжественной части
состоялся разговор Евгеньева-Палея с Антониной и Леонидом. Он
объяснил, что во время женитьбы взял фамилию жены. Антонина назвала
Леонида своим женихом. А Палей сказал, что все записи оставались у
его сестры, которая живёт рядом с Антониной.
Роман завершается небольшим описанием событий спустя несколько лет.
Леонид и Антонина стали мужем и женой, у них сын-школьник. Леонид
стал профессором, как и Антонина. И эта книга появилась на свет
потому, что Леониду захотелось ещё раз пережить все приключения,
связанные с его необычной женитьбой.
«Лаборатория Дубльвэ» — фантастический роман Александра Беляева. Одно из последних крупных произведений писателя.
![Фантастика. Александр Беляев Фантастика. Александр Беляев](/images/main/fantastika-aleksandr-belyaev-3fa019.jpg?from=https://upload.wikimedia.org/wikisource/ru/0/01/Beljaew_a_r_text_1938_laboratoria_dublve_text_1938_laboratoria_dublve-1---.jpg)
«Чудесное око» (реже «Чудесный глаз») — фантастический роман Александра Беляева. Был опубликован на украинском языке в 1935 году, русский перевод появился лишь после смерти писателя. Посвящён развитию подводного телевидения, помогающего в поисках важного научного открытия на затонувшем корабле.
![Фантастика. Александр Беляев Фантастика. Александр Беляев](/images/main/fantastika-aleksandr-belyaev-9c64a5.jpg?from=https://archivsf.narod.ru/1884/aleksander_belyaev/story_11.jpg)
«Человек, нашедший своё лицо» — фантастический роман Александра Беляева, опубликован в 1940 году. Роман является значительно переработанным вариантом прежнего романа Беляева «Человек, потерявший лицо», опубликованного в 1929 году.
![Фантастика. Александр Беляев Фантастика. Александр Беляев](/images/main/fantastika-aleksandr-belyaev-bb9f93.jpg?from=https://sv-scena.ru/Buki/Tom-7-CHyelovyek-nashyedshiyi-svoye-litso-9.jpg)
«Ариэль» — последний научно-фантастический
роман Александра Беляева, изданный в 1941 году.
В основу романа положен образ человека, способного летать без
каких-либо приспособлений. Образ летающего юноши Ариэля близок к
образу Ихтиандра из другого знаменитого романа Беляева,
«Человек-амфибия»; так же, как и Ихтиандр, он получил уникальные
физические способности, но при этом совершенно не способен к жизни
в жестоком капиталистическом мире, что делает его игрушкой в руках
людей, стремящихся к наживе.
![Фантастика. Александр Беляев Фантастика. Александр Беляев](/images/main/fantastika-aleksandr-belyaev-eba294.jpg?from=https://upload.wikimedia.org/wikisource/ru/e/e2/Beljaew_a_r_text_1941_ariel_text_1941_ariel-10---.jpg)
Главный герой — молодой англичанин Аврелий Гальтон (Ариэль),
наследник богатого лорда, в раннем детстве оставшийся сиротой. Его
опекуны, мистер Боден и мистер Хезлон, заинтересованные в том,
чтобы их опекунство продлилось как можно дольше, стремятся к тому,
чтобы Ариэль по достижении совершеннолетия был признан невменяемым.
Для реализации этих планов Ариэля помещают в индийскую религиозную
школу «Дандарат», находящуюся в Мадрасе.
Цель «Дандарата» — воспитание людей с уникальными возможностями,
способных «творить чудеса»: факиров, медиумов, ясновидящих.
Активную поддержку школе оказывают всевозможные оккультные и
теософические организации. Основными методами воспитания являются
расшатывание психики и тотальное подчинение воли воспитанников с
помощью гипноза, в результате чего большинство воспитанников со
временем становятся либо безвольными существами, либо сумасшедшими.
И только единицы получают особые способности, сохранив здоровую
психику.
В «Дандарате» Аврелий получает имя Ариэль (по созвучию со своим
настоящим именем). Ему удаётся перенести все лишения и научиться
скрывать свои истинные мысли и чувства от воспитателей. Ариэль
становится наставником воспитанника по имени Шарад.
В лаборатории, находящейся при школе, английские учёные Чарлз Хайд
и Оскар Фокс работают над проектом по созданию летающего человека.
После многочисленных экспериментов Хайду удаётся открыть способ,
позволяющий любому живому существу летать, используя броуновское
движение (преобразуя его в направленное) молекул. Для проверки
необходимо произвести эксперимент, и Бхарава, директор школы
«Дандарат» (на самом деле англичанин по фамилии Пирс), решает
сделать летающим человеком Ариэля.
Эксперимент проходит успешно. Получив способность летать, Ариэль
при первой же возможности улетает из «Дандарата», взяв с собой
Шарада. Стремясь убежать как можно дальше от школы, Ариэль с
Шарадом на крыле самолёта, летящего из Мадраса в Калькутту, улетают
в Бенгалию. Здесь они некоторое время живут в доме крестьянина
Низмата и его внучки Лолиты, которые поначалу принимают Ариэля за
бога из-за его способности к полёту.
Вскоре Ариэль становится пленником местного раджи: Мохита, советник
раджи, решает использовать летающего человека для развлечения
своего повелителя. В обмен на относительную свободу Ариэль
соглашается на предложение никогда не покидать пределов дворца и
развлекать раджу. Но вскоре Мохита начинает завидовать
популярности, которой пользуется у раджи Ариэль, и решает
избавиться от него. Мохита убеждает раджу в том, что Ариэль тайно
встречается с его женой Шьямой, и разгневанный раджа приказывает
бросить Ариэля в колодец в мешке с камнями. С огромным трудом
Ариэлю удается выбраться из колодца, но это отнимает у него столько
сил, что он теряет сознание от напряжения. Один из слуг это видит,
но сохраняет втайне: Ариэль пользуется огромной популярностью среди
слуг. Вспыльчивый раджа, успокоившись и поняв, что его обманули,
приказывает слугам сбросить Мохиту на съедение тиграм.
Тем временем Джейн, старшая сестра Ариэля, становится
совершеннолетней и приступает к поискам брата. Узнав у Бодена и
Хезлона, что Ариэль находится в Индии, Джейн отправляется туда. В
школе «Дандарат» Пирс сообщает ей о побеге и отправляется вместе с
ней на дальнейшие поиски. Случайно им удаётся найти потерявшего
сознание Ариэля. Очнувшись, Ариэль видит Пирса и решает, что тот
собирается отправить его обратно в школу. В ужасе Ариэль улетает, а
Джейн узнаёт, что её брат стал летающим человеком.
Пытаясь найти влиятельного покровителя, Ариэль отправляется к
англиканскому священнику, пастору Кингсли, выдавая себя за индуса,
решившего перейти в христианство. Во время проповеди Ариэль
поднимается в воздух, утверждая, что это произошло благодаря его
вере. Случай привлекает большое внимание, и люди, убеждённые в том,
что христианский бог действительно может творить чудеса, начинают
переходить в христианство.
Но вскоре Ариэль находит более выгодных союзников — американских
цирковых магнатов Чэтфилда и Григга. Они убеждают его переехать в
США, где уникальные способности позволяют Ариэлю стать чемпионом по
нескольким видам спорта сразу (таким, как плавание и бег). Победы
Ариэля приносят Чэтфилду огромную выгоду, Ариэль же, наконец-то,
чувствует себя в безопасности от «Дандарата». Его обманом пытаются
использовать гангстеры для похищения ребёнка. Случай позволяет ему
этого избежать. Джейн удаётся разыскать брата и убедить его
вернуться в Англию. Но жизнь в высшем обществе в Англии невыносима
для Ариэля — он не выдерживает снобизма английских аристократов,
которые считают индийских крестьян людьми второго сорта.
В конце книги Ариэль, обманув сестру, возвращается в Индию к своим
друзьям — Низмату, Шараду и Лолите.
![Фантастика. Александр Беляев Фантастика. Александр Беляев](/images/main/fantastika-aleksandr-belyaev-d4c71b.jpg?from=https://i.mycdn.me/image?id=863779363564&t=50&plc=WEB&tkn=*1XlDiHVHpBi1mcaPv5g5UVMxl3c&fn=external_8)
|
</> |