Образы трех перестроечных поколений в фильме "Ребро Адама" (1990)

топ 100 блогов nash_dvor13.07.2024 Образы трех перестроечных поколений в фильме Ребро Адама (1990) _900 x 600 1.jpg
               
Советский кинематограф встретил 90-е в глубочайшем кризисе - как финансовом, так и идейном. Тем интереснее взглянуть на отдельно взятые полузабытые почти шедевры.

Одним из таких полузабытых фильмов является трагикомедия "Ребро Адама", поставленная режиссёром Вячеславом Криштофовичем в 1990 году по мотивам повести Анатолия Курчаткина "Бабий дом". Рейтинг Кинопоискa 8.0

В этом фильме необыкновенно круто подобраны костюмы – казалось бы, фильм для 1990-го года современный и реалистичный, что там с костюмами можно придумать?
А нет, одежда стала прекрасным средством  выражения, которое помогает лучше понять то время.
           
В фильме четыре женщины. Только бабушка все время лежит, ее не в счет.

Как одеты остальные – мама и ее взрослые дочки? Как костюмы отражают их жизнь?

Нине Елизаровне скоро 50 лет, Лиде около 30, а Насте 15. А в фильме 1989 или 1990 год.

Образы трех перестроечных поколений в фильме Ребро Адама (1990) 1 243428.jpg
Инна Чурикова — Нина Елизаровна, экскурсовод в музее. Художник по костюмам Светлана Медовая

Нина Елизаровна и Лида представляют собой класс образованных и интеллигентных людей, которых в ту временную эпоху оказались, если не совсем на обочине, то точно в нищете. Все работают, но зарплаты маленькие и на них ничего не купишь. Женской семье очень не хватает денег, по выражению самой Нины, они "бог знает во что одеты­".
При этом мама – музейный работник, а Лида работает в какой-то конторе. То есть у нее высшее образование, которое она успела получить в более стабильное время.

Образы трех перестроечных поколений в фильме Ребро Адама (1990) 1 scale_1200 (1).jpg
Инна Чурикова — Нина Елизаровна. Художник по костюмам Светлана Медовая

Нина Елизаровна одевается очень по-интеллигентски. Но это, очевидно, остатки былого благополучия – на работу она носит, скорее всего, доперестроечные костюмы.
Из немногочисленных "модных" нарядов у нее красно-черное "плечистое­" платье и блузка. Но эта мода началась раньше, в середине 1980-х.
Образы трех перестроечных поколений в фильме Ребро Адама (1990) 2 scale_2400 (1).jpg
Инна Чурикова — Нина Елизаровна. Художник по костюмам Светлана Медовая

Образы трех перестроечных поколений в фильме Ребро Адама (1990) ___scale_1200 (2).jpg
Инна Чурикова — Нина Елизаровна Игорь Кваша — Александр Наумович Гольдберг, второй (бывший)  муж Нины Елизаровны, отец Насти. Художник по костюмам Светлана Медовая
   
А вот ее уличный вид.  Длинное черное, немаркое пальто и грубые черные сапоги.
 
Образы трех перестроечных поколений в фильме Ребро Адама (1990) scale_1200.jpg
Инна Чурикова — Нина Елизаровна. Художник по костюмам Светлана Медовая
     
Образы трех перестроечных поколений в фильме Ребро Адама (1990) 3 scale_2400 (2).jpg
Инна Чурикова — Нина Елизаровна. Художник по костюмам Светлана Медовая
     
Низкая подошва - тоже мода из 80-х . Такие сапоги  носили не от хорошей жизни. Так могла выглядеть единственная пара сапог у женщины.
         
Образы трех перестроечных поколений в фильме Ребро Адама (1990) 900 SSnw_L79FQCrM922.jpg
Светлана Рябова — Лида, старшая дочь Нины Елизаровны от первого брака. Художник по костюмам Светлана Медовая

Лида одета неплохо, все-таки в приличном месте работает. Но тоже как будто вещи давнишние и у нее их очень мало. За 3 дня в фильме вещи повторяются.
       
Образы трех перестроечных поколений в фильме Ребро Адама (1990) 4 scale_1200.jpg
Светлана Рябова — Лида. Художник по костюмам Светлана Медовая
         
Образы трех перестроечных поколений в фильме Ребро Адама (1990) 4 i.jpg
Светлана Рябова — Лида. Художник по костюмам Светлана Медовая
                   
Образы трех перестроечных поколений в фильме Ребро Адама (1990) 4 p_F.jpg
Светлана Рябова — Лида. Домашний "клетчатый" вид. Художник по костюмам Светлана Медовая
              
Хуже всего одета Настя. Понятно, почему – она выросла из вещей, которые покупали в более стабильное время. Если мама и Лида обходятся старыми вещами, Настю приходится как-то одевать прямо сейчас. К тому же она первая из семьи, кто учится не в институте, а в ПТУ. Потому что нужно быстрее зарабатывать. Это тоже примета времени.
   
И не только ПТУ, еще Настя первая, кто отбрасывает интеллигентскую гордость и вступает в систему, где "у каждого человека есть свои знакомый мясник­".
В повседневной жизни Настя одета удручающе.
Образы трех перестроечных поколений в фильме Ребро Адама (1990) orig (1).gif
Настя залезает в автобус, изображая хромоту. Художник по костюмам Светлана Медовая
           
Так именно в 1990-м и одевались те, для кого было важно удобство, а денег был минимум. Неброские буро-зеленые цвета, одежда, удобная для рынка. Разнообразные свитера.

Образы трех перестроечных поколений в фильме Ребро Адама (1990) __fmt_114_24_u48m3et9jcxg9k93qlidf1a6b.jpg
Мария Голубкина — Настя. Художник по костюмам Светлана Медовая

Образы трех перестроечных поколений в фильме Ребро Адама (1990) 6 imgpreview.jpg
Мария Голубкина — Настя,. Инна Чурикова — Нина Елизаровна.  Художник по костюмам Светлана Медовая

Bязаная шапка до бровей, модная еще в 80-х - цвета перестроечной сине-зеленой тоски, которая полностью съедает миловидность юной Маши Голубкиной.

Образы трех перестроечных поколений в фильме Ребро Адама (1990) ___scale_1200 (7).jpg
Мария Голубкина — Настя. Художник по костюмам Светлана Медовая
               
А вот еще свитер, снова мутно-зеленый.
             
Образы трех перестроечных поколений в фильме Ребро Адама (1990) 6 scale_1200 (2).jpg
Мария Голубкина — Настя. Художник по костюмам Светлана Медовая
         
Джинсы в те годы уже были доступны всем и использовали их по назначению, как рабочую одежду. Пиетет перед джинсами пропал. Вот Настина джинсовая куртка, их привозили в огромных тюках и продавали на рынках.

Настя грубовата по характеру, и одевается так же, в одежду мужского типа. Какое время, такая и девочка.
При этом иногда у Насти мелькают хорошие, даже импортные вещи, например, черный свитерок. С надписью USSR.

Образы трех перестроечных поколений в фильме Ребро Адама (1990) 7 scale_1200 (3).jpg
Инна Чурикова — Нина Елизаровна; Светлана Рябова — Лида, Мария Голубкина  — Настя. Художник по костюмам Светлана Медовая
 
Откуда? Бабушка же в Израиле, она прислала.
Такая небольшая разница в возрасте у девочек - лет 15 максимум, а такие разные жизни.

Отсюда

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Космическая елка взлетает от Казанского собора. Нового года не будет? ...
Вы допускаете в мозг ту мысль, что Вы, может быть - тоже зомбированы пропагандой, как и Ваш оппонент? А ргументы в пользу ответа: "ДА, я допускаю, что я могу быть тоже зомбирован пропагандой, как и мой оппонент" . 1. Вы когда-нибудь сильно верили во что-нибудь, в чём впоследствии ...
Ну, оргазменные стоны Скобейды Абажуровны слыхали, вероятно, многие: ------------------- Но на прошлой неделе, слушая выступления президента Путина по Крыму, я поняла, что ошиблась. Открыв рот и прижимая к себе ребенка, я говорила: “Смотри, сын, смотри: это ты будешь помнить всю свою ...
билет-то куплен уже два месяца как, еще до эскалации на границе, а тут вдруг новости, что с завтрашнего дня вообще могут закрыть воздушное пространство над Украиной. Власти эти слухи отвергли, но KLM еще вчера заявили, что приостанавливают полеты на всякий случай. Мой RyanAir - не KLM, ...
Начались школьные будни, хлопоты и переживания, как для учеников, так и для их родителей и учетилей. И пришли вместе с хлопотами и проблема. А вместе с ними возникают конфликты и скандалы. И один из них произошел в Иркутске. Там 12-летнего ученика Центра образования №47 не допустили ...