
"..except for bunnies"


“Баффи - истребительница вампиров” | “Buffy the Vampire Slayer” (1997-2003)
Создатель: Джосс Уидон
В ролях: Сара Мишель Геллар, Николас Брендон, Элисон Хэнниган, Энтони Стюарт Хед, Мишель Трахтенберг, Дэвид Бореназ, Джеймс Мастерс
До поры до времени Баффи Саммерс (Сара Мишель Геллар) была обычной старшеклассницей, но после того, как девушка узнала, что она – Избранная, наделённая особыми силами, жизнь её резко изменилась. Отныне её уделом становится совмещаемая с школьными занятиями и личными проблемами бесконечная борьба с вампирами, демонами и прочими тёмными силами, в которых в городке Саннидейл недостатка нет.
Как известно, задумка Уидона отнюдь не сразу обрела форму, которую желал видеть автор. Отталкиваясь от идеи перевернуть сюжет о блондинке, которой уготована бесславная гибель практически в каждом фильме ужасов, с ног на голову, Уидон написал историю, лёгшую в основу полнометражного фильма 1992 года с Кристи Свонсон. Кино получилось максимально далёким от чаяний самого Джосса, в расстроенных чувствах переключившегося на другие проекты (в числе которых сценарии к "Toy story" – номинация на "Оскар" и 4-й части "Чужого"). Однако некоторый интерес, проявленный зрителями к фильму, позволил спустя пять лет вернуться к истории истребительницы нечисти – на этот раз в формате сериала, который продержался на экране 7 лет, собрал более сотни разных наград и номинаций, породил спин-офф "Angel" и стал объектом самого настоящего культа.

Моя "история отношений" с данным сериалом тоже получилась не самой простой: когда его показывали по ТВ, шоу прошло мимо, а первая мысль о просмотре возникла после изучения "Firefly" и осознания того, какой Уидон талантливый человек. Однако задумать что-то и это что-то осуществить на практике – это "две большие разницы", намерение так и осталось таковым; повторная мысль сформировалась, когда был завершён "Dollhouse" (чей финал произвёл на меня весьма сильное впечатление), но и тут понадобилось довольно долгое время на раскачку. Затем были наконец отсмотрены первые несколько серий, вызвавшие некоторое недоумение по поводу существующего ажиотажа, и процесс завис вновь. Тем не менее уверения собеседников в том, что главное – преодолеть 1-й сезон, сделали своё дело, и пару недель назад просмотр финального, 7-го сезона был завершён.
Это даже удивительно, сколь много можно рассказать, отталкиваясь от метафоры, что школа – а особенно её старшие классы – это сущая преисподняя. Джосс последовательно отработал, кажется, все возможные штампы, найдя к ним свой особый подход и продемонстрировав невероятное богатство фантазии. Сюжет практически каждой серии мог бы дать жизнь отдельному фильму, а разнообразие идей и их возможных воплощений (от, скажем, эпизода, на протяжении которого не было произнесено почти ни единого слова, до восхитительной серии-мюзикла) действительно поражает. Собственно, ко множеству фильмов той же тематики, вышедших потом, можно применить несколько изменённую цитату из мультсериала "South Park": "Это уже было в "Баффи"!".
И, конечно, главное украшение этого сериала, как и во всех других творениях мастера – его герои; как справедливо замечала в недавнем интервью другая героиня Whedonverse, Саммер Глау, в том и есть дар Джосса, что он способен выписывать персонажей, к которым в итоге начинаешь относиться как к родным. Любишь их - со всеми недостатками и странностями, сопереживаешь их радостям и потерям, в общем, воспринимаешь как живых людей.
Так что, в конечном итоге, остаётся лишний раз поблагодарить Уидона за возможность приобщения к его внутренней вселенной и надеяться, что он ещё не раз предоставит своим поклонникам такой шанс.

|
</> |