Эволюция маршруток
vitus — 14.12.2015Вываливающиеся пассажиры, дребезжащие окна, объезд по трамвайным путям аки лучшие акробаты мира и прочие кульбиты сокращающие минуты до вожделенного метро при удачном раскладе. В городе джунглей всем плевать на твой статус, зп и образование - в маршрутке как в бане все едины. Цена жизни - 35р.
Из-за переезда в последнее время стал всё чаще ездить на маршрутках до метро и уже перестал понимать всю эту «романтику». О маршрутках можно говорить часами, но будет ли этот разговор позитивным – огромный вопрос, ибо судя по моим наблюдениям никаких особых изменений сейчас не появилось.
Вот это, например, картина 2003 года, на Ярославке и в помине тогда не было маршрутной полосы, ехало всё настолько плохо, что многие ходили пешком по несколько километров. Уверен, что и Вы помните такие времена...
Шли года, маршруток становилось больше, пассажиропоток вроде равномерно раскидывался, НО машины... машины никто не ремонтировал, старые газели, которые дышали на ладан и ломались в пути были абсолютной нормой. А Вы помните этот звук закрывающейся со всего маху двери??? Оооо это божественный звук, мне кажется мой мозг сможет его воспроизвести в любую секунду при желании. Что же с мозгом водителей происходило после тысячи хлопаний в сутки мне даже сложно представить, мне кажется лёжа дома в кровати они не могли заснуть, их глаз дёргался в такт воображаемой двери, которая всё закрывалась и закрывалась, этому не было конца! Зато был план в голове, прийти на следующее утро к машине и наклеить купленную в Авто-49 наклейку "ещё раз хлопнешь и умрёшь от монтировки", это всё что он мог сделать, к сожалению....
Не так давно уже стали появляться машины с автоматическими дверьми, но суть осталась та же – те же гастарбайтеры и неквалифицированные водители за рулём, опять в левой руке телефон, правой берёт деньги за проезд, а коленкой подруливает.... Открытые двери прямо при движении, пробеги машин от 200 000 км со всеми вытекающими, и прочие прелести положенного болта на пассажиров-москвичей. Кому охота предоставлять сервис за 30 рублей? Вас много, а владелец маршруток один, он берёт скопом и это его бизнес...
Ещё нужно обязательно отметить классическую московскую традицию - игра в передаста....
В общем еду я в 2015 году, через 10 лет студенческой жизни и вижу всё тоже самое, поменялась только дверь и марка машин, суть осталась на том же месте… Те же «передасты», те же крики, те же лихачества на ровном месте, те же «наберите без сдачи»…
Нет, я конечно видел, что существуют нормальные маршрутки с валидаторами, объявлением остановок и двигающиеся по маршрутам, а не как Бог на душу положит, но мне пока не довелось на таких покататься, толи на Ярославку не завезли, толи мне они не попадаются.
По описанию мне они очень нравятся, все существующие косяки, о которых я писал выше – уже не проблема. Еще и датчики курения поставили (!!) – это прямо реально инновации, особенно в контрасте с вонючими и замызганными (да и просто опасными) маршрутками Подмосковья или «Газелями Средней Полосы России».
Кто уже видел и, главное, пробовал в деле новые маршрутки синие и белые, которые Мосгортранса? Что скажете за них?
|
</> |