ЭТЮДЫ ДЛЯ Л. Р.
 maroosya — 11.05.2011
                                                
                        
                        
Ночью Скрябин шлендрала по квартире и уронила пылесос. Потом
деловито громыхала, шуршала и помавкивала – по- видимому, пыталась
поставить его на место.
 maroosya — 11.05.2011
                                                
                        
                        
Ночью Скрябин шлендрала по квартире и уронила пылесос. Потом
деловито громыхала, шуршала и помавкивала – по- видимому, пыталась
поставить его на место.*
В новостной радиопередаче прозвучало удивительное ( в транскрипции):
Депутаты будуть доносыты всю информацию про засидання до простого люду…
Значит, моя мама, бабушка — простолюдинки. А депутат Завтятый Ф. Т. – аристократия… Ну и вся администрация президента по умолчанию.
Скоро заставят в пояс кланяться и панщину отрабатывать. Аристократы, чо.
*
Опять мисс Вселенная…
Как из них выбирают? Они, эти красавицы – как Барби – одинаковые. Одинаково ходят, улыбаются, одинаково плечиками – туда-сюда, причесаны – а-ля Голливуд…
В жюри – едкие равнодушные сластолюбивые… эм… о! аристократы.
Для меня лично, вот честно – абсолютный уникальный символ безупречной красоты – древесная лягушечка. Хрупкая, прозрачная, яркая маленькая. Кто видел – поймет.
Древесная лягушка – мисс Вселенная.
*
Но все-таки, как много вокруг меня удивительных красивых людей... Вот, например, Тузик. (Из новой книжки. моей, да)
ТУЗИК
Прекрасный учитель Тузик преподавал в гимназии, где учится моя дочь Лина, Историю искусств. Особенный. Умный. Линка и ее подружки говорят, что он даже очень красивый – высокий, худощавый, длинноволосый. Трогательный, с нежным мечтательным лицом и прекрасными узкими руками. Вроде он из Минска или из Бреста сюда переехал. Словом, из Белоруссии. Этот Тузик был идеальный субъект для опытов где-нибудь в научно-исследовательской лаборатории Бехтеревских адептов. Мужчина – букет. Букет комплексов. Это все вначале так думали. А звали учителя – именно Тузик Сергей Владимирович. Это фамилия такая белорусская, Тузик. Означает каблук.
Его, Тузика, понимала и любила очень только моя дочка Лина. И еще – жалела. Потому что он, Тузик, удивительно был одаренный. Кто-то говорил, что чуть-чуть альтернативно, ну так что ж… Где-то Бог дал, а где-то и не хватило. Так что он был безумно талантлив. Безумно – именно то слово здесь, да. Он рисовал, печально склонив на клочком бумаги свое отрешенное прозрачное лицо, одной сплошной линией, не отрывая грифель карандаша от листа. За пару секунд – лицо, за минуту – городской пейзаж. А уж как он рисовал воду! Так, что слышно было, как журчит ручей или шумит водопад. А птиц! Разных птиц рисовал – это просто невозможно описать! Как китайские мудрецы о своих великих художниках говорили: если они рисовали птицу, а последним штрихом прорисовывали глаз – птица взлетала. Поэтому Тузик рисовал птиц не то чтобы безглазых, он глаза там подразумевал, и каждый, кто смотрел, видел их, но на самом деле их там не было. Вот такие чудеса.
Но когда Тузик вел урок, это была катастрофа – он бормотал себе под нос, стеснялся, елозил ногами и пачкался мелом – извозякается весь, из класса выходит как отработавший смену маляр. И оглядывает себя всего растеряно и сокрушается: -- Ой, опять испачкался, папа меня накажет…
И Линочка моя, правильная добрая девочка, помогала ему костюм почистить. И странно – говорит Линка – он ведь ну одну-две даты на доске за весь урок запишет или там, фамилию художника или композитора… А от смущения цапнет кусочок мела и мусолит его, мусолит весь урок. Дырки в нем ногтиком колупает, крошит, ко рту подносит в задумчивости, откусывает от него – ужас.
А недавно мальчишки в классе разошлись, стали хулиганить, и на уроке истории искусств оплевали Тузика Сергея Владимировича из трубочек ворованным из кабинета труда бисером. И Тузик заплакал. И даже очень громко заплакал и выбежал из класса. И прижался лбом к окну в коридоре. А следом выбежала добрая Линка, подошла осторожно и положила ему руку на плечо: Сергей Владимирович, вы не расстраивайтесь…А Тузик обижено дернул плечом, сбросив Линкину руку и как рванет по коридору подальше, в холл, к входной двери – и убежал домой. А за ним побежала Лина и ее подружка Маша, и ее подружка Ксюшка и две Алинки побежали следом, потащили его пальто, шапку, шарф и портфелик старый, виды видавший.
На следующий день в Линкин класс с глухим рычанием вломился Тузик-старший, Тузикин, значит, папа. Тоже Тузик, но Владимир Сергеевич и полная противоположность Тузику младшему, свирепый и дурной как волкодав. Ворвался в девятый класс и давай разбираться. Мстить. И стоял перед классом и рубил кулаком и угрожал, помогая себе выражениями лица, и рррыкал, на каждого отдельно резко вскидывая большую и злобную голову. И класс замер, воцарилась, как пишут, мертвая тишина, но вдруг тихонько заскрипела и приоткрылась дверь и в двери показался нос Тузика-младшего, Сергея Владимировича, который все это время стоял под дверью и переживал. И Тузик-младший проскулил: -- Па… ну пааа… Ну не надо, пааап…
А Владимир Сергеевич Тузик отмахнул в его сторону рукой с плеча и шикнул на него: -- Уди, Стебелёк! Я с ними тут сам разберусь.
И все в классе сначала прыскали опасливо, а потом не выдержали и грохнул смех. Потому что Тузик – еще ладно, но Стебелёк – это все. Только Линка не смеялась, и все вокруг нее сидящие – рядом, сбоку и сзади – тоже молчали, потому что Линка на всех выразительно смотрела. А Лина, она ведь моя дочечка, она умеет выразительно смотреть.
Затем папа Тузик забрал своего сына Тузика-Стебелька из школы.
Ну и правильно.
Недавно мы видели его в центре города на вернисаже – он сидит рядом со своими картинами, где вода, птицы, горы… И рисует портреты сплошной линией… рисует, склонив над листком свое прозрачное отрешенное лицо.
Иностранцы его работы хорошо покупают. А Линка наша как стала около него, так стояла и стояла. И уходить не хотела… А на обратном пути была молчалива и тиха, и вдруг сказала, что если бы все были такие как Стебелёк, то в мире была бы гармония, любовь и покой…
Ну, -- добавила она – пусть еще пару человек будут такие как Тузик-старший. Такие тоже нужны. Для спокойствия и безопасности стебельков.
(c) Марианна Гончарова
 
            
 
             Как выбрать погружной насос для перекачки дизельного топлива и бензина
                    Как выбрать погружной насос для перекачки дизельного топлива и бензина                 "СПАРТАК"
                    "СПАРТАК"                 Что не так с Евросоюзом
                    Что не так с Евросоюзом                 Не Дракулой единым...
                    Не Дракулой единым...                 Первый из пяти (Девятая "Батина"). Конструктор от JoyToy.
                    Первый из пяти (Девятая "Батина"). Конструктор от JoyToy.                 Лиссабонский собор и вокруг
                    Лиссабонский собор и вокруг                 Новый интересный фильм 2025 года
                    Новый интересный фильм 2025 года                 Роберт Патрик: человек стали и дороги
                    Роберт Патрик: человек стали и дороги                 Китиша о том - за что Валентин Казанджи меня ненавидит.
                    Китиша о том - за что Валентин Казанджи меня ненавидит.                 
             
             
            
