etwas: Вы хотите поговорить об этом?А вот и ни
etwas — 12.07.2010 Вы хотите поговорить об этом?А вот и ни фига. Даже если что-то кого-то волнует до такой степени, что не дает ему спать ночью, он вовсе не хочет об этом поговорить. Он хочет об этом рассказать.
От рождения в нас заложено горячее желание поучаствовать в процессе заполнения мирового эфира. В статье одного американского лингвиста (постараюсь позже найти точную ссылку) есть крутой тезис: у большинства людей потребность в передаче информации выражена сильнее, чем инстинкт самосохранения. То есть, мы готовы болтать, даже осознавая, что причиняем себе вред. Что уж говорить о тех случаях, когда мы вредим не себе, а окружающим.
Это объясняет массу странных вещей. Например, почему так тяжело хранить секреты. Или почему многим нравится раздувать из мухи слона. Или почему каждая компания тратит кучу времени на всевозможные корпоративные митинги, плэннинги и конференции. Или почему мы так самозабвенно все критикуем. Или почему я лично пишу вот эту запись в блог, вместо того, чтобы сделать что-нибудь более полезное.
Я очень хочу рассказать
Человеку невыносима перспектива того, что на нем оборвется цепочка передачи информации, а его собственное уникальное мнение останется неозвученным. Отчасти это обусловлено самим механизмом эволюции: если бы представители племени не делились постоянно глубокомысленными наблюдениями за действительностью, мы бы до сих пор жили в пещерах, молчаливые и невозмутимые.
Но есть и другая грань: чем больше информации передает своему стаду конкретный представитель, тем он ценнее. Чувствуете, как все интересно поворачивается? Каждая бабушка, рассказывающая соседкам о внуках, которые ходят без шапок, и ругающая правительство, на самом деле подсознательно борется за место в социальной иерархии и всеми доступными средствами дает понять, что она еще может генерить контент.
Пять минут славы
Есть два принципиально разных способа создавать контент. Сообщать что-нибудь новое («Вон в том лесу есть красные ягоды, их можно есть»). Или высказывать мнение относительно чего-нибудь уже известного («Сдается мне, красные ягоды - говно»). Они оба ничего, до тех пор, пока несут в себе хоть какую-то пользу. Жалко, что полезной информации гораздо меньше, чем людей, желающих почувствовать себя полезными.
Без меня вы все пропадете
Самый дешевый способ ощутить себя важной частью процесса эволюции – критиковать. Ответственность минимальна – если окажется, что красные ягоды есть можно, то ты всегда можешь сказать, что Лично Тебе они не понравились, если выяснится, что они в итоге ядовитые, то Ты Всех Предупреждал. Критика не требует выдающихся навыков. Уловив эту выгоду, многие подсаживаются. Ну, все видели этих людей, они есть на каждом форуме – от сообщества физиков-теоретиков, до cosmo.ru, в равной степени безжалостные и непобедимые.
Эти 2798 знаков были нужны для того, чтобы озвучить всего одну мысль
Если ты что-нибудь создаешь, всегда найдется тот, кто захочет внушить тебе глубокое чувство стыда за результат. Просто потому, что это второй из немногочисленных двух способов почувствовать себя важным и полезным. Ты можешь оправдываться, можешь принимать к сведению, можешь игнорировать, можешь устраивать долгие дебаты – все эти методы одинаково хороши, потому что одинаково бесполезны. С тобой никто не собирался говорить, тебе просто хотели рассказать.
Возможно, есть только одна вещь, которую стоит делать в этой ситуации. Продолжать искать красные ягоды.