Это вам не самолёт на транспортёре
a_lamtyugov — 01.04.2022 Идею авиационного ликбеза мои читатели одобрили. По крайней мере, не возражали. И один тут же задал вопрос.Вот такой. Я слегка охренел. Потом оценил глубину народного доверия: пожалуй, ни один конструктор или лётчик не ответит на этот вопрос с ходу.
Ну а я — тем более. Вероятно, для действительно профессионального ответа понадобится консилиум — лётчик, конструктор и судмедэксперт.
Соображения навскидку будут следующими.
1. Возможно, сценарист не сам это придумал; какие-то творческие личности и впрямь такое откололи. Или пытались, по крайней мере. Если так, это ответит на вопрос сразу.
2. Вообще, оторвать человеку голову не очень сложно. Берём массу головы, длину лопасти и угловую скорость НВ. Получаем нагрузку на шею на разных оборотах. Хватит ли её, вычисляем по данным из специальной таблички для палачей (где-то я её видел). Там указывается длина верёвки в зависимости от веса исполняемого — чтоб сломались шейные позвонки, но голова не оторвалась (то есть, это вполне реально). Решать эту задачу мне сейчас лень, если честно.
3. Вертолёту это на пользу пойти никак не может, конечно. Насчёт запаса прочности всех деталей винта не знаю. Если память не изменяет, у "Белл-206" на рабочих оборотах лопасть "начинает весить" около 5 тонн. Добавить взрослого человека? Может, и выдержит. Дисбаланс системы будет сильный, но ничто не мешает нам приделать к противоположной лопасти противовес. Можно ещё добавить, что сопротивление НВ возрастёт, и это усилит реактивный момент. РВ может и не хватить для парирования, но опять же, ничто нам не мешает привязать вертолёт к земле.
В общем, нужны полевые испытания. Или сведения о таковых. Тут ещё важно зрителей собрать побольше и чтоб стали кругом. Если всё получится, голова улетит в толпу на скорости, если правильно помню, примерно 700 км/ч. И непременно попадёт в кого-нибудь. Веселиться — так веселиться.
|
</> |