Это пять!


Так уж совпало, что в тот самый день, когда англичане утопили "Блюхера", то есть, ровно 110 лет тому назад, впервые поднялась в воздух летающая лодка Дмитрия Григоровича М-5 — первый крупносерийный гидросамолет, созданный в России.
Эта весьма удачная машина была растиражирована в количестве 183 экземпляров и активно применялась в качестве разведчика и легкого бомбардировщика на морских и речных фронтах Первой мировой и Гражданской войн. Внизу — компоновочная схема, несколько фоток "юбиляра" и два моих рисунка из партворка "Легендарные самолеты", а вверху — картина А.Жирнова из того же журнала.


М-5 из Бакинской школы морской авиации.

Самолет с кронштейном для пулемета перед кабиной.

Ремонт ротативного двигателя "Рон".

М-5 Российского Императорского воздушного флота, 1916 год, и М-5 Рабоче-крестьянского Красного Воздушного флота, 1919 год.

К сожалению, единственный сохранившийся до наших дней М-5 (причем — довольно неточно отреставрированный) находится в Стамбуле, в музее турецких ВВС. Это трофейная машина, захваченная турками в Баку в 1918 году.
|
</> |