Этимология русской Прялки и санскритские Гуны.


Слово Прясть совершенно никак не этимологизируется в мировой
этимологии. Все пишут только от Прясть,натягивать
Хотя очевидно,что корень Пр есть самый важный в русском языке,как и
БР
Корень Пря. Есть древнерусское ПРА. так называется ветка в
родословном дереве,прадедушка,прапрабабушка,правнук. Слово Пра как
раз от понятия переть.
Пра имеет связь с первичным русским богом Брь.который позже был
переделан в Белбог.Велес,Ваал.Бел . Подробности в других
статьях
Тот самый корень ,что дал название нити и самому процессу прядения
в ведической традиции, свидетельствует священный язык
древнеиндийской культуры - санскрит, в котором:
prajắ - рождение, народ, население, подданные, дети
prajati - рождение, размножение, деторождение
prajana - произведение потомства, зачатие, производитель
prajặ-pati - Владыка созданий, эпитет Творца, царь, эпитет 10
владык, созданных Брахмой и являющихся творцами и прародителями
человечества
prajặyini - рождающая (о женщине-матери
prajeca (praja-ica) - владыка существ, бог, творец
prajna - сведущий, знающий, ученый
prajnặ - узнавать, познавать
Сама нить называлась Гуна. Отсюда название одежды у русских Гуня.
Всего нитей жизни три. Это нити движения,равновесия и инерции.
Вервь или веревка.образовывалась тремя нитями.Отсюда понятие
триксель Борромеевы узлы в математике. Это и Три Кольца -
магические артефакты принадлежавшие изначально владыками эльфов
Средиземья по Толкиену.
О том, что прялка в процессе прядения выполняла функцию воплощения
мужского начала, свидетельствуют также многочисленные надписи,
которые часто встречаются на севернорусских, прялках и в частности,
на прялках Вологодской губернии. Процарапанные или вырезанные ножом
на внешней или внутренней стороне лопаски, ножки или донца - эти
надписи представляли собой только одно слово, обозначающее в
русской народной профанной лексике мужское воспроизводящее начало.
Очень часто надпись идет открытым текстом на внешней или внутренней
стороне донца.В надписях такого типа очень часто приходится
сталкиваться с крайне архаичным рисунком букв, записью справа
налево, ступенчатой, с размещением надписи по кругу, с
разбрасыванием ее по всей площади лопаски или донца.
Нередко вместо обычного написания встречается слово, где последняя
буква не «й», а «н». И здесь, наверное, уместно обратиться к еще
одному древнейшему памятнику культуры индоевропейцев - священной
книге древних иранцев Авесте, в своей самой древней части ровеснице
и родной сестре Веды.
В словаре Авесты слова «hun» и «huna» означают одно - рожать.
Слово заимствовано в финский язык (провинция Сатакунта)«Hui» -
шпуля, катушка, «huilla» - наматывать на шпулю катушку; в эстонском
«hui» (диалектн. ui. huig, hoi, lui) - челнок для вязания сетей,
поясов, большой челнок для тканья тканей, палочка с острым концом,
на которую наматывается уточная пряжа, «huilada» - наматывать нить
на челнок.
Сама нить,Гуна здесь символизирует мужскую сперму.
на одной из прялок XIX в. (Грязовецкий уезд Вологодской губернии!),
увенчанной семью городками, на внешней стороне широкой ножки
помещена плетенка в виде стилизованной извивающейся семиголовой
змеи с головами-ромбиками. О Ромбе или Бубне,смотрите в моем
журнале.
Все детали композиции этой ножки украшены маленькими
треугольниками, которых здесь в общей сложности 368. Есть и просто
360.

На самой прялке солнце из 32 лучей.
Это опять же,указание на русское происхождение этрусского
исчисления 16 +16 и числа 8