Этимология русского корневого слога Мур. Муравление керамики
lengvizdika — 29.10.2023Этимология слова Муравление возникла из древнего уже утерянного
значения Мур. Да,Мурава это единственное слово,которое еще
помнит,что Мур означает ярко-красную зелень. Маурас(литовск - грязь
типа зелени на поверхности воды. Отсюда Мур, Мурок,Мурава-луговая
трава МУРГА(древневерхненемецк - река МУРр(дпевнеисландск - болото
МУР(воронежское - плесень МУРаш,МАРЬ(литовск -болото
Mire(англ-грязь,трясина.
То есть зеленое,полное травы болото Мурога(древнерусск -
сенокос,луг Муравый(русск- зеленый ,а также нежное зеленое сено
Муругий(русск - пятнистый,полосатый Моргг(украинск-дерн,мурава
.
А вот и далекое курдское слово МЕРг,похожее наукраинское и
польское.
Означает пастбище.
То есть место ,где для коров трава-мурава .
Или МОУРа(чешск- серая,бурая корова Мавры.
На польском ,чешском и украинском мавр произносился,как Мужин или
муржин .
Греческое Маурос-темный Мург(болг,румынск- темный .
Трава- мурава-обиталище муравьев. Это прямая связь двух имен.
Муравьи бывают черные,как негры или бурые,как коровы. Morast(немецк
- топь,болото,как обиталище муравы
Более того,мы выходим на корни происхождения марки рынка- маркт
в Германии Mark(шведск,немецк- земля,поле,пашня,почва.
То есть место МУРавы .
То есть Муравление это покрытие изделия зеленой глазурью .
Блюдо из майолики пирога с дичью, фаянсовая посуда со свинцовой
глазурью, ок. 1875 года, культовый пример высокой викторианской
тяги к инновациям с юмором и причудами, покрытое цветной свинцовой
глазурью Фаянсовая статуэтка оседланной лошади со свинцовой
глазурью санкай, династия Тан (618-907 гг. н.э.), окрашенная
свинцовой глазурью.
Фаянсовая посуда со свинцовой глазурью - один из традиционных видов
фаянсовой посуды с керамической глазурью, которая покрывает корпус
керамического супа и делает его непроницаемым для жидкостей, в
отличие от терракоты. Обычная свинцовая глазурь после обжига
становится блестящей и прозрачной. Цветные свинцовые глазури после
обжига становятся блестящими и либо прозрачными, либо
непрозрачными. Три других традиционных метода: оловянная глазуровка
(фактически это свинцовая глазурь с добавлением небольшого
количества олова), при которой посуда покрывается непрозрачной
белой глазурью, подходящей для надглазурных рисунков цветной
эмалью, выполненных кистью; керамика с соляной глазурью, также
часто керамогранит; и глазурь на основе полевого шпата для
азиатского фарфора.
В свинцовой глазури оттенки, обусловленные примесями, придают
зеленоватый или коричневатый оттенок, что создает эстетические
возможности, которые нелегко контролировать в печи. Римляне
использовали свинцовую глазурь для изготовления высококачественных
масляных ламп и чашек для питья.
В то же время в Китае керамика с зеленой глазурью, относящаяся к
периоду Хань (25-220 гг. н.э.), в конечном счете дала начало
саньцаю ("трехцветной") .
Керамика династии Тан, в которой белую глиняную массу покрывали
цветной глазурью и обжигали при температуре 800 °C. Оксид свинца
был основным флюсом в глазури. Полихромные эффекты (то есть цвета)
были получены при использовании оксидов меди (которые приобретают
зеленый цвет), железа (коричневато-желтые) и реже марганца
(коричневые) и кобальта (синие). Большая часть римских технологий
была утрачена на Западе, но грубая глиняная посуда со свинцовой
глазурью была универсальна в средневековой Европе и в колониальной
Америке. В Англии стэмфордская посуда со свинцовой глазурью
производилась в Стэмфорде, Линкольншир, еще в IX веке.Ею широко
торговали по всей Британии и ближнему континенту
В Италии в 15 веке изделия со свинцовой глазурью были усовершенствованы путем постепенного добавления оксидов олова под влиянием исламских товаров, импортируемых через Сицилию, что привело к появлению майолики,которая вытеснила изделия со свинцовой глазурью во всех, кроме самых деревенских, контекстах. Французская посуда Saint-Porchaire XVI века - фаянсовая посуда со свинцовой глазурью; ранняя европейская попытка соперничать с китайским фарфором, она должным образом не квалифицируется как фаянс, который представляет собой изысканную фаянсовую посуду с оловянной глазурью. Во Франции XVI века Бернар Палисси усовершенствовал фаянсовую посуду со свинцовой глазурью на высоком уровне. Викторианская майолика - преимущественно фаянсовая "майолика" со свинцовой глазурью, представленная Mintons в середине 19 века как возрождение "посуды из Палисси". Викторианская майолика также включает в себя редкие изделия Минтона с оловянной глазурью. Только одно НО. Корневой слог МУР имеет второе значение-черный. Всем нам известен цвет Мореного дуба. Может быть МУРЕНЫЙ дуб? То есть черный дуб
|
</> |