Эти странные музейные коллаборации

топ 100 блогов nash-dvor28.03.2024 Эти странные музейные коллаборации _900 x 600.jpg

Продолжаем тему того, как мировые бренды меняют традиционные виды коммерческой рекламы на нетрадиционные - некой художественной направленности, "искусства в чистом виде". Сегодня речь пойдет о двух "музейных" показах - прошлого года в Италии и этого года в Британии, просто как примеров модных шоу, которые задают немного странный тренд.

Про  Ferragamo, устроившего модный показ в галлерее Уффици, я расскажу чуть побольше, потому что мне кажется, что именно они были в зачинателях или среди зачинателей, другим брендам это понравилось, и по стопам Ferragamo  пошли другие

История бренда Ferragamo чем-то слегка напоминает Gucci .


Основатель бренда Сальваторе Феррагамо в 1915 году иммигрировал из Южной Италии в США, подальше от военных  фронтов, поработал там на обувной фабрике в Бостоне, а затем переехал с братьями  в Калифорнию, где они совместно открыли  обувную мастерскую Hollywood Boot Shop по пошиву обуви для звезд Голливуда, например, Джоан Кроуфорд и Глории Свенсон , а также для голливудских фильмов, например,  "Десять заповедей" .
Бизнес пошел настолько успешно, что Сальваторе Феррагамо решил открыть фабрику, но в Италии, так как в США оказался дефицит мастеровых, которые умели бы шить элитную обувь.
В 1927 году фабрика Salvatore Ferragamo была открыта во Флоренции.
   
Впрочем, вскоре в США началась Великая депрессия, бизнес с Голливудом совсем зачах, а Сальваторе Феррагамо в 1933 году даже пришлось подать на банкротство. Но Сальваторе руки не опустил, переключился на местный рынок и смог восстановить бизнес, а в 1948 году вернуться на американский рынок.
Как и Гуччи Феррагамо смог воспользоваться "сладким десятилетием" подъема итальянской экономики в 1950-е годы  и сильно расширил свой бизнес, у него работало 700 сапожников, которые вручную производили 350 пар обуви в день. До сумок Гуччи, конечно, не дотягивает, но тем не менее для обслуживания голливудских звезд типа Джулии Гарланд это была хорошая цифра. Голливудских звезд ведь не так и много в то время было.
Среди клиенток бренда в разное время были Одри Хепберн, Софи Лорен, Грета Гарбо, принцесса Диана, Грейс Мугабе, корейская певица Кан Сыльги и т.д.
Бренд известен некоторыми инновациями в обувном дизайне, в основном женской обуви - для звезд Голливуда.
После смерти Сальваторе Феррагамо руководство бизнесом перешло к его жене, которая расширила ассортимент товаров, включила в линейку товаров духи, шелковые изделия , одежду, сумки и кожаные аксессуары. Почти как Гуччи.

Фирме удалось оставаться семейным бизнесом аж до 2011 года и избежать семейных разборок благодаря правилу, что в фирме может работать одновременно не более трех членов семьи, а oстальные в бизнес лезть не имеют права.
Когда они вышли на биржу и начали продавать акции, контроль за фирмой и большинство акций остались все-равно у семейства Феррагамо. В 2022 году они поменяли название с Сальваторе Феррагамо на просто Феррагамо.

И вот тут мы и подходим к нашей музейной теме.
У бренда Ferragamo во Флоренции уже есть собственный музей. В 1995 году в Палаццо Спини Ферони  открылся музей, посвященный жизни и творчеству Феррагамо, где, в частности, выставлено, более  10 000 моделей обуви. В совокупности с пошивом обуви не только для звезд, но и для фильмов, уровень перетензий бренда на высокое искусство сразу понятен.
     
При этом бренд менее раскручен чем Гуччи. И денег у него меньше, и всякие ТНК типа Kering за спиной не стоят и помочь, если что, не могут.
А в 2020 году начался КОВИД,  в 2022 году  спецоперация... и передел мира... и смена мировых трендов. И падение продаж.



Видите, какие претензии у бренда на некую эстетическую элитность, даже собственный музей открыли?
Поэтому неудивительно, что вот именно с таким бэкграундом Феррагамо в борьбе за выживание решили объединить усилия с галереей Уффици и в 2023 году создали коллекцию с рекламой на основе ее известных полотен
                   
Год 2023. Тренд "мафиозных жен" еще не начали раскручивать. Основное направление эстетики для богатых - "тихая роскошь", и мне так кажется, что именно она здесь и продвигается.
       
По поводу тихой роскоши нашла я как-то вот такое описание
Тихая роскошь отдает предпочтение утонченности, а не эффектности, подчеркивая внутреннюю ценность брендов, их продуктов и впечатлений. Речь идет не столько о логотипе, сколько о наследии. Дело не в цене, а в повествовании, постоянном создании привлекательности благодаря культурной значимости и, в конечном итоге, в совершенстве мастерства.
Этот сдвиг не просто эстетический, но и глубоко философский, отражающий изменение потребительских ценностей в сторону содержания, аутентичности, устойчивости и личной значимости над социальным статусом.
Привлекательность тихой роскоши заключается в ее способности передать эксклюзивность посредством сдержанности, позволяя потребителям выразить свою индивидуальность без необходимости внешнего подтверждения.

Смотрим на то, как проект визуально выглядел. Модели на фоне фрагментов картин из галлереи и сами картины, фрагменты которых использованы в рекламе

Эти странные музейные коллаборации 2 Untitled.jpg
1 Сопровождение Иосифа в тюрьму Франческо Граначчи.jpg
Франческо Граначчи Сопровождение Иосифа в тюрьму  ок. 1515 Галерея Уффици. Флоренция.
Эти странные музейные коллаборации 4 Untitled.jpg
Эти странные музейные коллаборации 3 Annunciation Veronese, Uffizi.jpg
Паоло Веронезе "Благовещение Пресвятой Богородицы" ок. 1556  Галерея Уффици. Флоренция.
Эти странные музейные коллаборации 5 Untitled.jpg
Джорджо Вазари "Портрет Алессандро Медичи" 1534 г.  Галерея Уффици. Флоренция.
Эти странные музейные коллаборации 7 Untitled.jpg
Эти странные музейные коллаборации 6 Botticelli, Annunciation of San Martino alla Scala, Uffizi Gallery.jpg
Фреска Сандро Боттичелли "Благовещение"  1481 г Галерея Уффици. Флоренция.
Эти странные музейные коллаборации 8 Untitled.jpg
Алессио Бальдовинетти "Благовещение Марии" 1457г Галерея Уффици. Флоренция.

9 Джованни Беллини, Священная аллегория Uffizi.jpg
Джованни Беллини "Священная аллегория" между 1490 и 1500 гг. Галерея Уффици. Флоренция.

Эти странные музейные коллаборации 11 Untitled.jpg
Эти странные музейные коллаборации __________Piero_della_Francesca_-_Ritratti_dei_Duchi_di_Urbino_Federico_da_Montefeltro_e_Battista_Sforza_-_detail_-03.jpg
Пьеро делла Франческа " Урбинский диптих" или "Портрет Федериго да Монтефельтро и Баттисты Сфорца".  Здесь показанаа оборотная сторона диптиха, где изображены триумфы Федериго и Баттисты   Ок. 1465 г. Галерея Уффици. Флоренция.

Гламурные журналы тут же накатали кучу статей о том, как итальянский бренд знакомит публику с итальянским искусством, при этом вот облом - почти никто из них не смог показать оригинальные картины, с которыми Феррагамо знакомило мировую общественность. Некоторые из этих художников / картин были вскольз упомянуты, но лично я потратила полтора часа, чтобы найти картины для этого поста (ну вот мне лично было интересно)
Тем не менее  Феррегамо продемонстрировал в проекте очень элитное эстетство - и в "тихой роскоши", и в некоторых других трендах - Metallic girl, например, а пятнистая шуба так и вообще намекает на будущих "мафиозных жен"

Эти странные музейные коллаборации 2 Parthenon-Marbles-in-the-British-Museum.jpg

А теперь давайте взглянем на показ 2024 года в Британском музее, который ни много ни мало, а вызвал грандиозный дипломатический скандал
Дизайнер с очень турецким именем Эрдем Моралиоглу в Турции вообще-то никогда не жил. Это британский модельер канадского происхождения, который переехал из Торонто в Лондон на стажировку к Вивьен Вествуд да так и решил остаться, хотя и с попытками попробовать себя в Нью Йорке. Турецкая диаспора Лондона оказалась более гостеприимной
Эрдем Моралиоглу известен в первую очередь тем, что для всех своих нарядов сам создает орнаменты в фотошопе, никаких готовых тканей он ни у кого не закупает. То есть тоже своего рода специфический эстет, не только дизайнер, но и художник.

Дизайнер с турецкой фамилией не просто провел показ своей коллекции в Британском музее, но еще и выбрал весьма специфические залы - с украденными из Греции мраморами Парфенона, теми самыми, которые Греция уже неоднократно требовала вернуть.
Более того, коллекция была вдохновлена творчеством американской оперной певицы греческого происхождения Марии Каллас (1923-1977), особенно знаковой в ее карьере партией в греческой трагедии "Медея".
И последним унижением для греков стало то, что показ был посвящен звездам "великой" британской культуры, в частности, вот таким (фамилии теток писать не буду, если кто сильно озабочен, ищите сами)

Эти странные музейные коллаборации 10 nicola-coughlan-gala-gordon-lily-james-and-kristin-scott-news-photo-1708448361.jpg
Модная тусовка в Британском музее  на фоне мраморов Парфенона
Эти странные музейные коллаборации _900 x 600 2.jpg
Модная тусовка в Британском музее  на фоне мраморов Парфенона
Эти странные музейные коллаборации 1 london-fashion-week-show-at-british-museum-irks-greece-.jpg
Модная тусовка в Британском музее  на фоне мраморов Парфенона

Как вы понимаете, никакая тихая роскошь тут и рядом не стояла. Что это за тренд тут демонстрируют, я не совсем понимаю.
"Коллекция исследует тонкую грань между мифом и реальностью, на сцене и за сценой, одетый и раздетый, человек и личность, колдовство и соблазнение"
Эти странные музейные коллаборации Erdem model-on-the-runway-1708450208.jpg
Показ коллекции Эрдема  Моралиоглу на фоне мраморов Парфенона
Эти странные музейные коллаборации Erdem model-on-the-runway-at-erdem-rtw-fall-2024-.jpg
Показ коллекции Эрдема  Моралиоглу на фоне мраморов Парфенона
   
В общем, показы необыкновенно разные.
   
В показе Ferragamo в галлерее Уффици явно были видны родные национальные корни родной национальной культуры и через моду была показана связь поколений и величие Флоренции/ Италии
Показ Эрдема Моралиоглу был ярко выраженный глобалистский, причем с упором на то, что в глобалистском разделе мира Британия (или англосаксы) культурно рулят и доминируют. Мода тоже показывала некие родные британские корни, но какие-то скорее [нео]колониальные. И греки, и турки, и все кто угодно - они внутри "великой британской культуры" и ее влияния в мире.
 
Ну и что тут, собственно, общего?
А общее то, что музеи теперь выходят за рамки той основной деятельности (сохранение и изучение объектов культурного наследия), ради которой они создавались и которой веками занимались, и становятся через моду и некий модный театр или модный музей или даже не знаю, как это назвать, собственным активным инструментом культурных войн и мягкой силы.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Одесское подполье действует. Оригинал взят у colonelcassad в По "Акеле" не промахнулись В Одессе разбили мемориальную доску фашисту из карательного полка "Азов" убитого в феврале 2015 года под Широкино (скорее всего в боях с батальоном "Малого"). Сначала по "Акеле" ...
Белоснежное платье с внутренней сорочкой итальянского бренда Imperial. Просторное, воздушное, романтичное. Покупала исключительно для поездки на море. Идеальное для фотосессий и прогулок. Можно носить самостоятельно, красиво смотрится с сандалиями. Просвечивает, да, но не вульгарно, ...
Что-то за последнее время в ТОПке: 1. Куда сплавить стариков 2. Почему я не пропускаю скорую 3. Четыре серии "инвалиды-мудаки" Это чего вообще? Поперло что-ли? Психбольница на ...
Обычно Диснейленд в нашем воображении – шумное место, где много развлечений, аттракционов, газировки и сладкой ваты. И здесь, в Калифорнии, есть одно интересное  место. «Клуб 33» (Club 33) — это частный клуб, расположенный в парке Диснейленд в Новом Орлеане (США). Хотя ...
                                            ”Доброе утро!” - это когда на часах 11.00, на календаре суббота, а за окном Индийский океан, но не когда на календаре понедельник, ...