Эти известные пастыри и миряне...
kalakazo — 26.09.2019 Прот-Всеволод ЧаплинИтак, вот письмо клириков-патриотов, открытое для подписания всеми желающими. Милости прошу присоединяться духовенство и мирян – оставляйте свои подписи в комментариях или сообщениях.
"Против новой революции в России
Эти известные пастыри и миряне публично выступили против попытки использовать Церковь в целях ниспровержения Российского государства и эти отстояли Ее честь и достоинство.
Игумен Феофан (Лукьянов), ОВЦС МП
Сергей Валерьевич Моисеев, гл. редактор газеты «Русь Триединая»
Филиипп Москвитин, художник, иернописец
Игумен Сергий (Рыбко)- настоятель храма Сошествия Святого Духа на Лазаревском Кладбище, известный миссионер и храмостроитель
Иеромонах Роман (Кошелев), насельник Свято- Введенской Оптиной Пустыни
Иеромонах Вячеслав (Максименко),УПЦ
Протоиерей Ростислав Ярема, и.о. настоятеля храма св. Троицы при Бахрушинском приюте
Протоиерей Андрей Кожевников, настоятель храма во Торжества Православия в Алтуфьево
Протоиерей Всеволод Чаплин, настоятель храма преп. Федора Студита у Никитских Ворот
.Протоиерей Олег Трофимов, заштатный клирик Городецкой епархии
Иерей Игорь Филоненко, клирик храма св. апостола Филиппа в Мещанской слободе
Иерей Алексий Есипов, клирик храма св.Иннокентия Московского в Бескудниково
Диакон Николай Гончаров из храма Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище
Дьякон Владимир Василик, Санкт Петербургская митрополия
Диакон Илья Маслов, заштатный клирик Московской епархии, Старший аналитик центра св. Василия Великого
Александр Залдостанов, Президент мотоклуба «Ночные волки»
Обращение патриотического духовенства Русской Православной Церкви:
Мы, православные русские люди, обращаемся к общественности России с просьбой поддержать нашу позицию, направленную против любых революций и госпереворотов, которые пытается устроить у нас дома снова сатанинское сборище, глумящееся над нашей верой, историей, христианской нравственностью и исторической памятью нашего народа.
Над нашей Родиной уже неоднократно ставились подобные политические эксперименты, которые заканчивались смутой, голодом, массовым обнищанием народа, кровавым террором, гонениями на Веру, тотальным разрушением храмов и расстрелами священнослужителей и монашествующих.
Под лживой маской попечения о социальной справедливости, борьбой с олигархами, буржуазией, кулачеством, «зажравшимся» духовенством эти люди снова и снова хотят обмануть многострадальный русский народ, в очередной раз ввергнуть его в нищету, хаос, гражданскую войну, как это у них уже не раз получалось . На наших глазах подобное происходит в Южной Руси, которая ныне отделена от большой России государственной границей, и которую ныне активно дерусифицируют, лишая идентичности. Если мы не проснемся и не проявим свою гражданскую активность, то за нас ее проявят другие. Сейчас не время теплохладности, равнодушие сегодня смертельно.
Необходимо выработать четкую гражданскую позицию православного человека. На прошедших выборах в Московскую Городскую Думу тревожным знаком стала предельно низкая явка, на фоне которой оппозиция смогла привести во властные структуры своих лидеров. Это говорит о высоком уровне пассивности и равнодушия к судьбам Отечества православных избирателей, которых не хватило, чтобы противостоять этому процессу.
А ведь могли бы, если бы все взялись и пошли. У оппозиции же получилось? Они не говорили друг другу, что за них вбросят бюллетени, и никто из их выдвиженцев не пройдет. Выдвинули, проголосовали и победили! Не является ли наше равнодушие предательством? Теперь эти люди будут снова не давать строить храмы, как это они делали и раньше! Мало того, они не остановятся на этом, а как далеко они могут в этом зайти мы помним из нашей истории.
Либерально-антихристианские силы пытаются убрать Основы Православной Культуры из школьных предметов, лишив наших детей духовных корней и остатков христианской нравственности. Отказ от Основ православной культуры в школе отдаёт молодёжь в руки антироссийских сил, возглавляемых такими деструктивными персонажами, как Навальный и Дудь. Мы не должны этого допустить!
Уму непостижимо, что среди клириков Русской Православной Церкви нашлись защитники борцов с российской государственностью, воинствующих антицерковников и революционеров. Их позиция в защиту Константина Котова абсолютно неприемлема.
Котов — это убеждённый сторонник украинского национализма, принципиальный противник территориальной целостности России, человек, прямо призывающий к майдану в России и просто лжец, уверявший в абсолютной невиновности Сенцова.
Достаточно зайти на его страницы в соцсетях.
Так, на своей странице в Фейсбуке он:
1. Не просто призывает обменять Сенцова, но посвящает ряд гневных материалов «беззаконию» российской власти, отправившей за решетку ни в чем не виновного политзаключённого Сенцова. Между тем, сам Сенцов на пресс-конференции в Киеве признался в участии в поджоге офиса «Единой России» в Крыму. Также заявил, что собирается прибыть в Крым и на Донбасс «только на танке».
2. Котов также сочувственно цитирует слова Сенцова о правде Майдана и о том, что и в России необходимо устроить Майдан — то есть антиконституционный вооруженный мятеж с поражением в правах населения территорий, не согласных с мятежниками. Котов — не просто человек, занимающийся «заступничеством» за заключённого Сенцова, но за его политическую русофобскую позицию и деятельность.
3. На своей аватарке он разместил флаг ВМС Украины — подразделения ВС Украины, участвующих в карательной операции по подавлению восстания народа Донбасса. То есть явно показал, что он стоит на стороне военного конфликта на Украине, и на весьма определенной антирусской стороне.
4. Распространяет ложь о «российско-украинской войне», против чего прямо выступает наша Церковь, говорящая о гражданском конфликте или гражданской войне. Этого священники не могут не знать.
5. Поддерживает западные санкции против России за Крым и Донбасс, потому что «они введены за дело».
6. Опубликовал пост: «Крым — это Украина» с изображением Крыма, закрашенным в жёлто-синие цвета и трезубец, То есть, открыто посягнул на территориальную целостность России и показал как он сам относится к правам миллионов русских крымчан, которые по его мнению — бесправные крепостные крестьяне, принадлежащие украинскому русофобскому государству.
7. Называет Россию агрессором.
И это лишь малая толика фактов.
Зачем же эти священники дезинформируют власти и общество, выставляя Котова мирным человеком, занимающимся исключительно заступничеством за заключённых, да еще и как-то связывают его имя и деятельность с позицией Русской Православной Церкви?
Мы признаем право людей на мирное и законное выражение своей гражданской позиции. Но те, кто устраивает массовые беспорядки, нападает на правоохранителей, распространяет угрозы, посягает на целостность России, — достойны самой решительной кары. Нельзя позволить, чтобы грубое нарушение закона, чреватое национальной катастрофой, оставалось без ответа государства и народа. Защита наших ближних не только от внешнего врага, но и от пагубных смут, майданов, «революций» — это христианский долг, долг миротворчества и милосердия
Абсолютно беспочвенны попытки представить данное письмо, как «печалование».
Это заявление — никакое не «печалование». Печалование, к слову, является исключительной прерогативой епископа, правящего архиерея той местности, где находится тот или иной осуждённый, в том случае, когда государственная власть делегирует правящему архиерею это право, а вовсе не священнослужителей. Печалование клирика, от собственного имени, — это нонсенс.
Получается, отцы решили прыгнуть через голову своих правящих архиереев? И чего они этим хотят добиться? Одобрения либералов среди своей паствы?
И почти никто не вспоминает о канонах. А они однозначно право печалования усваивают епископату, по согласовании с Первоиерархом Поместной Церкви:
«Приличнейшим же почитаю, чтобы епископ помощь свою подавал тому, кто от кого либо утесняется, или есть ли которая вдова обиду претерпевает, или сирый кто либо лишается принадлежащаго ему, есть ли притом и по сим предметам прошение бует справедливое. Аще убо, возлюбленные братия, угодно сие всем, то утвердите, яко ни един епископ не должен приходити…, кроме тех, которых благочестивейший царь наш призовет своим писанием. Но поелику многократно случается, что некоторые, за преступления свои, на заточение или на остров осужденные, или иному какому либо осуждению подверженные, прибегают к церкви, требуя милосердия: таковым не надлежит отказывати в помощи, но немедленно и без сомнения просити для них снисхождения» (Правило 7 Сардикийского собора).
Итак, канон прямо говорит о том, что право печалования усваивается именно епископам.
«Ащекоторый епископ, или пресвитер, или вообще кто либо из клира без соизволения и грамот от епископов области, и наипаче от епископа митрополии, дерзнет отити к царю: таковый да будет отрешен, и лишен не токмо общения, но и достоинства, какое имел, яко дерзнувший вопреки правилам церкви, стужати слуху боголюбезнейшего царя нашего. Аще же необходимая нужда заставит кого ити к царю: таковый да творит сие с рассмотрением и с соизволением епископа митрополии и прочих тоя области епископов, и да напутствуется грамотами от них» (Правило 11 Антиохийского собора).
«…Приходящие же в Рим, как выше речено мною, прошения, которые имеют принести царю, должны представляти возлюбленному брату нашему и соепископу Иулию, да первое рассмотрите, не суть ли некие из них бесстыдны, и потом послет оные в воинский стан, присовокупляя и свое предстательство и попечение…» (Правило 9 Сардикийского собора).
«Положено: аще кто восхощет ити к царской палате: то да будет сие означено в отпустительной грамоте, посылаемой к церкви римской, и оттуда еще да получит отпустительную грамоту к палате. Того ради, аще получивший отпустительную грамоту до Рима только, умолчав о нужде, побуждающей его ити к палате, восхощет прямо отити к палате: да будет отлучен от общения. Аще же, тама в Риме, откроется внезапная нужда отити к палате: да явит оную нужду епископу римскому, и да принесет писание того же римского епископа. В отпустительные грамоты, от первенствующих или от каких бы то ни было епископов, даваемые клирикам их, да вносится день пасхи. Аще же день пасхи того лета еще не известен: то день пасхи прошедшего года да будет означен, подобно тому, как в светских записях обыкновенно пишется: после консульства» (Правило 106 Карфагенского собора).
В нашем случае всё, что относилось к стольному граду Риму, относится к другим столицам православных государств, всё, что сказано о «церкви римской» (т.е. столичной) — по аналогии относим к первоиерархам Поместных Церквей, правящих в стольном граде.
А вот и толкование:
«Правила воспрещают епископам без особой надобности обращаться к императорскому двору (Сердик. 7, 9); в случае же такой надобности, они разрешают делать это не иначе, как с согласия подлежащего первенствующато епископа или митрополита, и после получения на то особой грамоты (Антиох. 11). Данное карфагенское правило подтверждает эти правила, прибавляя к ним соответствующие разъяснения. Речь идет об епископах и остальных духовных лицах, отправлявшихся к императорскому двору, находившемуся тогда в Риме. При этом правило предписывает выдавать каждому лицу, отправляющемуся в Рим, увольнительную (отпустительную) грамоту на имя римского епископа, который должен был в свою очередь выдать таковому грамоту для доступа ко двору. Если же какое-либо духовное лице являлось во дворец, не представившись предварительно римскому епископу, то на такового правило предписывает наложить отлучение (άποκινη&ίτί της κοινωνίας)» (священноисповедник Никодим (Милаш)).
В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви читаем:
«Контакты и взаимодействие Церкви с высшими органами государственной власти осуществляются Патриархом и Священным Синодом непосредственно или через представителей, имеющих письменно подтвержденные полномочия. Контакты и взаимодействие с региональными органами власти осуществляются епархиальными Преосвященными непосредственно или через представителей, также имеющих письменно подтвержденные полномочия. Контакты и взаимодействие с местными органами власти и самоуправления осуществляются благочиниями и приходами по благословению епархиальных Преосвященных. Уполномоченные представители церковного Священноначалия для контактов с органами власти могут назначаться как на постоянной основе, так и для консультаций по отдельным проблемам.
В случае передачи вопроса, рассматривавшегося ранее на местном или региональном уровне, в высшие органы государственной власти, епархиальный Преосвященный ставит об этом в известность Патриарха и Священный Синод и просит их о поддержании контакта с государством при дальнейшем рассмотрении данного вопроса. В случаепередачи судебного дела с местного или регионального уровня на высший уровень епархиальный Преосвященный письменно информирует Патриарха и Священный Синод о ходе предшествующих судебных разбирательств. Предстоятели самоуправляемых церковных округов и управляющие епархиями в отдельных государствах имеют специальное благословение Патриарха и Священного Синода на осуществление постоянных контактов с высшим руководством этих государств.»
Итак, печалование клириков без благословения правящего архиерея — это нонсенс. А их публичное обращение к государственной власти является самочинным деянием.
Такую позицию надо решительно отвергнуть! Не предавайте Церковь и свое Отечество, православные! Не отдавайте Его в руки врагов и супостатов! Да воссияет Вера православная на Русской Земле и да будет властительство в Ней православным и благочестивым!
Кирилл Фролов"
отсюда
|
</> |