Эталонная игра
gamer — 11.09.2018 Оговорюсь, что компьютерные игры - тоже жанр искусства, как и фильмы, книги, рисование, оперетта. И там и там автор/разработчик нас погружает в то, во что задумал нас погрузить.Конечно, это должна быть ролевая игра. По-моему, только в rpg разраб может развернуть все свои идеи, всё дарование.
Красота графики может и не край угла, но лучше, чтобы 3-D. Просто иметь современные гейм-художественные средства и совсем уж их не задействовать, это как упорно мастырить Тетрис на фоне существования консолей восьмого поколения.
А какой вид позволит по-максимуму показать все красоты во всей красе, если там есть что показывать? - Вид от первого лица
Время, место, куда будет помещено это легендарное действо может быть любым: от песков Монголии времён упадка послесмертия Чингисхана и до самой свирепой из войн протоссов и зергов. Игры не книги, в них весь прикол в геймплее. Если геймплей увлекает, даёт возможности для некоего творчества, то игроку зайдёт и мир лунных амёб на дне марсианского океана. На великом геймплее пришли в своё время великие. На геймплее когда-нибудь придут и величайшие.
Желательно, апогею игрушки явиться не только в резне, стрельбе и бойне, а и в иных событиях. И протагонисту следует не только судить и казнить, или готовить почву, чтобы судить и казнить, но и заниматься другими житейскими моментами. Игровой процесс должен быть избавлен от малейшего закликивания кнопками. Пусть каждое нажатие что-то где-то основательно меняет.
По-другому говоря, зацикленность на стрельбе давно уже стопорит игроиндустрию. И если так и дальше будет развиваться она, то так и будут стесняться её некоторые потребители, как несерьёзного времяпровождения.
Важно предложенный мир одухотворить. Но каждый кустик, каждого зверька одухотворить не выйдет. Туда, где картон всё же остался, уместно натянуть какую-то иронию или сарказм, а-ля Fallout 4
Бывалым геймерам знакомо то чувство, когда играешь-играешь и вдруг признаёшься сам себе, что в фигню играешь. Как в моменты отгона тачек на пресс в той же Mafia 2, которые помянутым пустопорожним закликиванием и реализовывались. Чего-то не хватило чешским мастерам, чтоб уложить свой оскароносный сюжет и сносный геймплей в подобающую песочницу. А подобной халтурой дорогу в вечность точно не проложить, разве только дорогу в ад постепенно, а значит, такие тёмные пятна следует толковыми головоломками, например, замыливать.
Геймплей ради геймплея это хорошо, но кабы от геймплея и сердце иногда щемило и пищи для дум побольше добавлялось, то это ещё лучше.
Знаю, что Древние свитки неслабо расшевеливают воображение живым натурам, Цива 4-5-6 - просто бриллиант для любителя истории, а Bloodborne своеобразно доносит какие-то японские идеалы.... И всё же игровой процесс преимущественно ведётся в отрыве от смысловой нагрузки. То, что весь прикол в геймплее, как-то нужно пристыковывать к подъёму неподъёмных тем и неподъёмных вопросов. Да, требуется смелость, чтобы натянуть их на единый стержень, т.к., возможны, убытки. Но только тогда это будет эталонная играбельная формула. И таких игр пока не было.
Не знаю как, но это нужно делать.
Вот и Тодд Говард, анонсируя новый TES, говорит:
- Давайте просто сделаем это.
Вот пускай просто сделают, у них всё для этого есть.
|
</> |